ПЕРВЫЙ ЗАЛП „АВРОРЫ»

Согласитесь, что мы по-прежнему плохо знаем провинциальный рок (слово «мы», естественно, не включает в себя тех нескольких объевшихся информацией «монстров» роковедения. к которым все стекается, но мало что вытекает), хотя отнюдь не сомневаемся в его возможностях и всерьез предполагаем наличие интересных групп. Но разобщенность между рок- клубами, их зацикленность во внутритусовочных делах, помноженные на всеобщую и вечную бедность, географические просторы, поганую организацию и пассивность, не позволяют нашему смелому предположению найти аудио-визуальное подтверждение. Организаторы всевозможных фестивалей Просто не знают, КОГО и ОТКУДА стоит пригласить, и все опять безнадежно упирается во второй эшелон Ленинграда и Москвы.

Устроители Авроровского фестиваля в этом плане были в более, вы годном положении — перед ними лежала целая куча магнитоальбомов, присланных на конкурс с разных уголков страны, и потому процесс творческого отбора происходил легче и быстрее. И вылился он вот в такие цифры: 35 команд из 22 городов страны плюс 55 из Ленинграда да еще удалось заманить заморских гостей, как раз в это время принимавших участие в рок-акции «Некст-стоп», и все это в течение 9 дней на открытой площадке одного из отдаленных островов архипелага ЦПКиО.

Надо заметить, что предприятие удалось не только благодаря стара ниям Рок-дилетанта —- это, так сказать, надводная часть айсберг а, но и вследствие активной деятельности Андрея Тропилло, опиравшихся на денежную поддержку ленкоопобъединения «Северная Пальмира». В результате на площадке был приличный звук, а окружавшее сцену пространство наводнено колбасно-лимонадными буфетами и кассетно-газетны ми лотками, что при желании позволяло публике одновременно жевать бутерброды, листать последний номер «РИО» или «333», вполуха слу шать да вполглаза следить за происходящим на сцене.

Однако, отдаленность места проведения фестиваля несомненно стала большим минусом, отвратившим от вечерних концертов не одну сотню юных фанов. Определенный нонсенс внесли и концерты «Некст стопа», проходившие три-четыре дня параллельно фестивальным в более комфортных условиях Дворца молодежи, что расположен неподалеку. И хотя некоторые из «некстоповцев» успевали отыграть и на «Авроре», нельзя сказать, что эта накладка пошла фестивалю на пользу. Конечно, можно говорить и о палках в колеса. Выбирай, кому что по душе!

Плюсом, на мой взгляд, стало недостаточно четкое расписание, окончательно проясняющееся непосредственно перед началом концертов, что не позволяло заранее делить дни на сильные и слабые. По все равно всех участников послушать не удалось, то ли по причине нехватки времени, то ли из-за отсутствия теплой финансовой поддержки родного издания. Фестиваль был масштабен, многолик, несколько сумбурен. Группы приезжали, уезжали, а он все продолжался, порой притупляя остроту восприятия.

Из вороха впечатлений сегодня с большим удовольствием выуживаю лишь некоторые, особо запавшие в душу, хотя, быть может, это не сов сем справедливо по отношению к другим, связанным с не менее достойными группами.
Начну с того, что очень многим не хватало истинного рокерского запала. И примером им я бы выдвинул ленинградских «Аборигенов» (экс-«Россняие»): Гоша Соловьев и Сергеи Завьялов вдвоем вырабатывали энергию, равную энергии нескольких более многочисленных команд вмес те взятых, отдав при этом дань свой молодости и «битлам» в том числе. Что интересно, именно во время их выступления человек 25 тинейджеров устроили вдруг разборку с мордобоем, беготней и криками (и это и пер вый же день фестиваля!). По музыка продолжалась, и внимания на ребятишек почти не обращали — «их давно пора разнять, да только нету дураков». По традиции милиция подоспела, когда «битва» уже закончи лась.

Не могу не отметить своих. «Аутодафе» приняли очень тепло, потому как отыграли они крепко, а пара-тройка новых номеров, включая «Крас ную рубаху», окончательно дала понять, что можно ожидать от этой группы. И конферанс, почувствовав расположение публики, уважительно подытожил: «У них там со времен Ломоносова все нормально».

Если можно говорить о наличии какой-то школы у барабанщиков, то в первую очередь я бы выделил ударника калининградской «Авантюры»: уж очень непохож был его стиль на традиционные ходы его коллег, чувствовалось влияние и практика джаза. Были па фестивале и проколы. Каким ветром занесло сюда группу «Формула 10- 20» из Тольятти — осталось загадкой. Их высокомерный апломб, кабацкий саунд, тоскливые тексты вызывали лишь раздражение.

Заметным оказалось выступление свердловской фракции. «Отражение», которые, кстати, недавно отметили свое десятилетие, остались в памяти этакой уверенной в себе современной группой с музыкальным стилем, ба лансирующим на грани рафинированной волны и танцевального попа. «Ап рельский Марш» был еще более изощренным по части музыки: сравнения с «Рокси Мюзик» и «Джапан» напрашивались сразу же с первого номера (помнится, это были «Голоса»), но «Сержант Бертран», «Дантист» и последующие номера заставили позабыть о сравнениях, полностью подчинив слушательское сознание. «Чайф» был вне конкуренции — да, где же еще слушать эту группу как не на концерте? Раз сцена для нее — второй дом.

Но выход таинственной магаданской группы развил во мне «синдром приобретенного обожания» — к «Восточному Синдрому». Две гитары, саксофон, ритм-секция — набор довольно обычный, но результат был необычен: ребята с далекой Камчатки, эдакие шаманы какофонии, вы пускали из себя нервно-паралитический арт-рок, который гипнотизировал, разлагал, расщеплял, «психоделял»… Выступавшие после «Синдрома» «Пате» воспринимались как назойливые мужланы, требующие к себе внимания и всеобщего обожания.

А потом были еще выступлении: украинская обойма во главе с киевской «Рабботоп Хо» и целым выводком харьковских команд, одна аз которых — «Шок» — оставила неизгладимое впечатление; засилье ленинградских коллективов; приезд Бориса Борисовича Гребенщикова прямо из Нью-Йорка, когда сразу же собралась толпа, ожидая американских от кровении. За словесной перепалкой между Б. I. и «народом» (Американец! — Сам американец! Побрейся! — Сам побрейся) последовал набор песен, в основном новых. «Открытия Америки» не произошло, по крайней мере для меня. Было еще много музыки, много людей, много всего… Па то он и фестиваль.
А. Мезенцев,
А. Бределев.

И в завершение, чтобы всем было ясно, представляем полный список выступающих. Желающие могут его заучить.


Обсуждение