ВЕСТИ ИЗ… КИЕВА

Наш специальный корреспондент Олег Левчук передает из столицы Украины.

МИСС-РОК-ЕВРОПА-90
Сергей Галузин, президент молодежного центра Минского района Киева, в январе попытался доказать, что женский рок существует. На его призыв, подкрепленный фестивальным девизом «В роке только женщины!», съехались фемины со всех европейских околиц. Оставалось лишь подобрать звучное название («Мисс—Рок—Европа-90» — неплохо, да?) да кликнуть советских толстосумов (а таковым аж в очередь пришлось выстраиваться: 26 — цифра хоть и не круглая, но впечатляющая). И все. Как ни пытались местные хиппи, папки, металлисты, комсомольцы, бичи разузнать, кто же удостоился чести топтать подмостки клуба политеха , это было невозможно. Наверное, этого не ведал и сам президент Сережа. Скажи, Серега, ведь не даром… Да выступали все не даром. Фестиваль был похож на базар, где продавцы-предприятия толкали свою продукцию и сопровождении наших и ихних «герлз». А вот и они: «Фанки Лаис (Италия), «Лола» (ФРГ), «Силк Эйд Стил» (Дания), «Лав кремис» (Голландия), «Беттнна Шранк» (Австрия), «Паника» (ЧССР),
«Очи Черные» (Польша), «Настя» (Свердловск), «Примадонна» (Москкваа), «Экс-Миссия» (Ленинград), «Сестра Вика» (Львов), «3-7-Т» (Харьков), «Первое причастие» (Харьков). К сожалению, щедрые украинские посулы не смогли заманить английских «роковых» леди.

Лучшим были признаны: «ЛОЛА», тяготеющая к замысловатому фанку, этнинческое трио «СИЛК, ЭНД СТИЛ» и акустические «ОЧИ ЧЕРНЫЕ» из Гданьска. А где же рок? — спросите вы. А про него забыли. «Нет, сюда он больше не ездок. Карету нам, карету».

ЁЛКИ-ПАЛКИ-90
Один из первых рок-фестивалей нынешнего года прошел в столице Украины 6—7 января, выманив из подвалов полторы дюжины полуподпольных и полуофициальных групп.
«Червонные» (бывший «Тест») взяли на себя смелость открыть первый день, за что получили довольно-таки снисходительный прием, хотя замысловатый поп-рок этого не заслуживал: «Иван-Самшит» живьем звучал хуже, чем в студии. Но это, наверное, удел всех сиптезаторных групп, от «Акустической Комиссии» осталось яркое воспоминание в виде песни «Сомнабулизм»; тогда как рок-и-ролловый «КЛОМУЗ» (Клуб любителей отечественной музыки) изрядно всех повеселил.
Хэви-металловая часть фестиваля оказалась пережеванной: глэм-рок («Аякс»), помп-рок («Перрон»), хард-рок-клише («Абсолют») — все затасканное, не раз слышанное, и потому когда звукооператорская диверсия чуть не довела до самоубийства участников «Изгоя», то это показалось символичным финалом.

Акустическая часть второго дня получилась удачной: «Эр джаз» способен покорить не только республику (что он сейчас и делает), но и страну (где там Троцкий? Пусть возьмет на заметку, хоть эта группа и не с Курил); «Цiкава Патология» оказалась действительно интересной – изысканные, интеллигентные, лаконичные; «Водяной Лис» хоть и смахивал на «Аквариум» («Небо, береги нас»), но выделялся богатым звуком.

Закрывавшее «Акустику» выступление группы «Иванова Вiсь» стало яркой вспышкой, облегчившей переход к 4-й части фестиваля – «экспериментальной».

«Коллежский Ассесор» казалось проскочил фестиваль «на шару» — то ли крепко повлияла на их души поездка в Глазго, толи сказывается отсутствие репетиционной «хазы». «Иванов Даун» выделил неожиданную энергию, объяснимую разве что их молодостью. Как зеленый сорняк, пробивает асфальт, так и «Ваня» взломал зрительский панцырь неприязни, заставив немного ошалеть от такой наглости. Но это был наш родной «сорняк» ,который и растет-то пока его не трогают. Пересаженный в клумбу, он будет уже другим, лучше или хуже, но другим… Очень интересной группе «Табула Раса» не повезло с оператором – обидно. Единственная украиноязычная группа «Бонита Байда» уверенно и на равных разговаривала с «язычниками» авангарда. И подумалось: «Ще не вмерла Украйна..». И поверилось: «переживет Большого Брата…». Впрочем, это уже национализмом попахивает.


Обсуждение