СКАЗ ПРО АНИКА-ВОИНСТВО

Это было не так давно, однако до появления на свет «Радио-АЛИСЫ». Костя уже частенько наведывался на СНС и подолгу там оставался. Однажды в его присутствии в эфире прозвучало письмо-обращение. К Косте. О том, как несладко живется алисоманам на питерской земле и как злобные дяди пункера «собираются в свои тусовки и организованно ходят на концерты АЛИСЫ с целью их сорвать». И, мол, что ты, Костя, нам, алисоманам, присоветуешь?
Воистину, у страха глаза велики: коли действительно автор письма где-то откопал «организованных пункеров», то его можно считать первооткрывателем этого интереснейшего явления. Но факт остается фактом. В славном городе Питере к середине 1 тысяча 992 года алисоманы стали получать тумаки справа и слева. В этом-то, кстати, ничего зазорного нет: более сильный всегда будет есть более слабого — это закон природы. Остается выяснить, как так вышло, что наиболее слабыми оказались именно алисоманы? Причем, настолько, что их «едят» все, кому не лень — не только нацики и так называемые панки, а также просто гопота. И даже недавно объявившееся племя поклонников группы КИНО, которое тоже предъявляет свои права на битье алисоманов, и через это самоутверждается…
Именно этот вопрос я и попытаюсь поднять, но для начала предлагаю пару зарисовочек из прошлых лет. Кстати, не столь отдаленных.

ЗАРИСОВОЧКА I.
Град Питер, год 1989.
В патрульную машину за шкирку волокут парнишку в черно-красном прикиде. Вокруг с решительными лицами толпятся его сотоварищи. Менты заводят мотор, надеясь уехать, но тусовка вдруг достаточно слаженно разбивается и замыкает машину в кольцо. Взявшись за руки, в несколько рядов, черно-красные в голос поют «Армию жизни» — да, то самое, про ментов. Упаковка дергается, но не двигается с места — некуда, путь отрезан и вперед, и назад. Теперь дело только за упрямством — кто кого перестоит. Допели «Армию» — споем «Мы вместе», потом «Новую кровь» или еще что,’— песен у Кости много. Менты скучают — им-то заняться нечем! — и, выпустив узника в конце концов на волю, убираются восвояси. Никакие угрозы (вплоть до слова «стрелять» — и такое было! ) не воздействуют. Мы же вместе!..

ЗАРИСОВОЧКА 2.
Град Питер. Начало 1991.
Та же ситуация. Та, да не та. Алисоманы нерешительно тусуются поодаль, не делая никаких попыток отбить попавшего в беду товарища. Разве что две-три отчаянные девчонки кружат возле, взывая к сознательности ментовской («За что вы его забираете? Что он вам сделал?» — дохлый номер), или к алисоманской: «Че вы стоите? Мы же вместе! Мы же АЛИСА!!» Как правило, в критический момент девчонки всегда оказываются решительней мужиков. «Мужики» неторопливо покуривают и вполне здраво рассуждают: «Все равно его через два часа отпустят, а нам почто лишние заморочки? Свинтят же!»
Бедолагу увозят.

Я не случайно начала именно с этого. Истоки теперешней беды искать надо там, на многочисленных в то время АЛИСА-тусовках. Там, и тогда, когда мы сами того не заметив, растеряли свое «мы вместе», предмет нашей же всеобщей и постоянной гордости. Согласитесь, во втором случае им уже и не пахнет.

Итак, сделаем зарубочку в памяти: к началу 1991 года в граде Питере от алисоманского «мы вместе» осталось только провозглашаемое словосочетание. Кстати, тогда же улетучилось и «мы вместе» по отношению к Косте (я насчет разбитых вагонов), но это так, «по поводу»…

Уяснив для себя этот вопрос, попытаемся выяснить, что же общего между нацистами, пункерами и прочими, которые никогда друг с другом не ладили. И отчего они проявляют такое завидное единодушие в «алисоманском вопросе». А дело-то, видимо, в том, что никаких «идеологических» разногласий, которые могли бы послужить поводом к вражде «за убеждения» между черно-красными и всеми остальными нет и никогда не было. Вообще достаточно сложно найти какую-либо тусовку «с убеждениями». Я имею в виду всеобщими, и не в плане «чего пожрать», а о нечто более высоком. Тусовки возникают стихийно, и пока тусучий народ притрется друг к другу и перезнакомится, проходит время, необходимое для создания какого-то общего и для всех обязательного «кодекса чести*. Потом прибивается столько шушеры, что образовавшемуся «единому целому» уже не вдолбить, почто собираются — не просто так, а во имя.

Я к тому, что алисоманов бьют отнюдь не за то, что они любят Костю. Это миф, самими же алисоманами для себя и придуманный. Тем более, что страшные дяди и тети пункера вполовину состоят из алисоманов (в прошлом, а ныне отколовшимися) и, надо полагать, сами питают к Косте какие-то чувства. (А если нет — то туда и дорога им до конца своих дней искать для себя «что покруче»!..).

Вот и настало самое время представить новоявленного панка Васю — образ, понятное дело, собирательный. Панк Вася, недавно еще носивший поверх черной шкуры красный шарфик — и пару значков, сменил алисовскую атрибутику на пивные открывашки и драные штаны (это, кстати, не редкость и среди алисоманов, так что панк Вася не особо и напрягался), и теперь чувствует острую необходимость утвердить себя в новом качестве. Для этого Вася наряжается как можно более устрашающе, напускает на себя крутизну и отправляется в путь. То есть искать алисоманов, чтоб надавать им по шапке и тем самым успокоить свое самолюбие: «тварь ли я дрожащая, или право имею»? При этом он панически боится встретить кого-нибудь из старого дружества, кто бы мог напомнить ему о его прошлом. Еще больше новоявленный панк Вася боится нарваться на сопротивление, любой отпор настолько портит ему настроение, что он обычно ретируется от греха подальше. Поэтому панк Вася ищет алисоманов помладше да послабее, тем паче — легче придраться: сними, там, галстук (флаг, значок и т. д.), а то урою… Алисоманы же, отчаянно надеясь на поддержку своих и не находя ее (вспомним нашу «зарубочку»), позволяют беспрепятственно на себя наезжать. Панк Вася наглеет и уверяется в собственной безнаказанности. И дело не в нем, дело в нас, мои хорошие. Кабы сумели мы сохранить свое достоинство и научить ему «племя младое, незнакомое», не привелось бы теперь краснеть за собственное бессилие. Помните, Костя как-то спросил на концерте: «Почему вы позволяете себя рассекать, будто вы скот!?» Почему позволяем?.. Ох ты!..

Что происходит с нами? С пункерами, нацами и прочим дерьмом как бы разобрались (есть, правда, и исключения, как и везде), а что мы? Разбиваем-то мы себя изнутри сами, никто у нас силой «мы вместе» не отнимал, а растеряли… Так ведь, братья-сестры?.. Одна надежда — на Армию. Но ведь и Армия пока в этом плане ничего кроме паломничества по бесплатным проходкам на все концерты АЛИСЫ не дала. Согласна, и это не так уж мало, однако в том же Новгороде Армия положения не спасла и все обломались. Да и светлая Костина задумка, Вольное Воинство — Армия — кто знает, куда зайдет из-за Костиного же великодушия? Сегодня — проходки, завтра, глядь, и билеты на поезд туда и обратно, а послезавтра? Что еще потребует от Кости пылкий потребительский ум в обмен на свою верность?.. «Чтоб служила мне рыбка золотая и была бы у меня на посылках»? Не дело…
Видно, пришла пора нам определиться, чем дорожить — собственной шкурой или собственным же добрым именем. И сделать это пока не поздно, иначе окажемся все у разбитого корыта…
Cat.


Обсуждение