ОБЗОР (САМ)ИЗДАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ

АВТОНОМ №12 Ноябрь 1999 — март 2000 г.. №13 апрель- август 2000 г.
Журнал Радикальной Альтернативы и Сопротивления. Краснодар. 20 стр. А 4
Как ни странно, интересны именно те материалы, которые редакция наверняка посчитала проходными. Переводное интервью с Д.Биафра (Хвост вертит собакой. Не пора ли отрубить хвост? — А можно и собаку замочить…), письмо некой Ирины в Питерскую Лигу Анархистов и … пожалуй, все. Есть, конечно, чего почитать и помимо этого: две традиционные полосы про автономов — скорее мифосозидательного, чем информационного характера; две — против глобализации; полторы полосы — против войны в Чечне (избран не самый умный подход отождествления автора текста с самым страшным кошмаром русских националистов — чеченцем. Вряд ли чеченцы это оценят); зарубежная хроника, контркультура (интересно, что на Кубани есть группы, достойные рецензии в анархистском издании. Вопрос о том, стоит ли упоминать эти группы в музыкальном издании пока остается для нас открытым). Впрочем, чем доверять мнению замороченного рецензента, лучше возьмите «Автоном» №12 и составьте свое, пусть даже и неправильное, как заметка о №2 «Сибирского Тракта» в «автономном» обзоре самиздата. Следующий номер заставляет задуматься о тщете человеческих усилий. Редактор «Автонома» пытается подтолкнуть свой народ (или хотя бы его часть) к бунту против «власти, капитала и нищеты повседневной жизни» и пользуется при этом все более и более сильными средствами (в основном импортными): продолжением исторической статьи об автономах, репортажами с празднования Первомая, тщательно подобранными новостями из мира «р-р-революционного» анархизма. Такая точка зрения, безусловно, имеет право на существование, но мир выглядит несколько кривовато, а главное, любой организм быстро привыкает к раздражителю и чтобы он подействовал в следующий раз. потребуется большая доза. Попросту говоря, если демонстрации студентов в 1968 году в Париже заставили государство обратить внимание на их требования, то демонстрантов 2000 года в Лондоне Тонн Блэр (у которого «рот полон говна») просто обозвал нехорошим словом. Надо полагать, что таким путем сейчас уже ничего не решить… Как впрочем и не ликвидировать проблему наци-скинов созданием группировок альтернативных «хороших» анархо- скинов. В то же время Кабанос совершенно не понимает, что. извещая нас, читателей, о беспросветной жизни в маленьком городе Кимовске. расписывая ужасы новых законов об альтернативной службе и о груде, он получает эффект, обратный тому, которого хотел добиться. Мало нам официальной прессы, так еще самиздат приучает к мысли о бессилии каждого отдельного человека в защите собственных прав. Хочется отметить письма читателей: из трех два — поперек «генеральной» линии журнала.
350001 г. Краснодар а/я 3472 Рябинину Дмитрию e-mail FAK-Kr@mail.ru

АНАРХИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК №5 апрель — октябрь 2000 г.
Газета движения «Анархический Альянс » и проекта «Автономное Действие», г. Москва. 8 стр. А 4.
В очередном номере газеты Петр Рябов раставляет новые вехи, московские анархисты дают отпор провокаторам из недавно зарегистрированной Минюстом Партии анархистов (достаточно сказать, что эту бредовую организацию возглавляет Троицкий — Паук из «Коррозии Металла»), а некто Нонконформист неизвестно зачем публикует статью, само написание которой кажется ему бессмысленным делом. В продолжение популярной ныне темы красных скинов — интервью с самым знаменитым на сегодняшний день представителем этого движения Кротом. Посмотрим, как долго юноша продержится в анархо-движении. если дважды в неделю он участвует в драках с разными нехорошими людьми, а в каждом интервью говорит грубые слова тем, кто, в принципе, является его товарищами по борьбе. Материалом №1 в номере является статья о группе AGATHOLES (Бельгия) — слышать не довелось, но написано с душой. Про Штирнера — тоже любимец газеты — и то меньше, всего полоска против двух с четвертью.
И уж слишком много внимания уделила газета временным трудностям в работе телевидения в Москве и Московской области — эмоции, одни неконструктивные эмоции. Жители села Большое Голоустное (Иркутская обл.) только в этом году познали такое благо цивилизации, как бесперебойное снабжение электричеством и стабильное теле-зомбирование. Однако по своим морально-психологическим качествам вряд ли они особенно отличаются от рядовых московских «пожирателей сериалов»… Или жители дальневосточных городов и сел -лишенные диктата «ящика для идиотов» они не перестали голосовать за «Единство» и ЛДПР. Какой из этого следует вывод? Не в «ящике» дело, дорогие товарищи. Вот просто анархические новости — уже веселей, но. пожалуй, слишком мало. Ждем №6…
Контакт: analvans@mail.ru

АНТИРЕПРЕССАНТ №1(3) июнь 2000 г.
Издание Группы противодействия политическим репрессиям, г. Москва. 5 стр. А 4 К сожалению, причин для продолжения выхода газеты более чем достаточно: ФСБ продолжает преследование анархистов, комсомольцев и экологов, достаточно активных, чтобы их заметили, но недостаточно сильных и многочисленных, чтобы их не посмели трогать. В этом номере опубликовано обращение Группы противодействия политическим репрессиям о т. н. «деле НРА». приведены нарушения закона, допущенные в ходе следствия и биографии пяти политзаключенных. На последней странице можно найти описание Группы ППР, ее контактные адреса и адреса политзаключенных.
109028 Москва а/я 13, anti-k«b@ mail.ru. antirepressant@hushn3ail.ru

БЕЗНАДЕЖНОЕ ДЕЛО №№ 1-4(1999 г.). №№1-10(2000 г.)
Литературная газета, издание литературного клуба «Поиск» для поэтов и любителей поэзии, Республика Марий-Эл. 2 стр. А4.
Изданий, подобных «Безнадежке», наверное, сотни по всей России. Или были сотни — до августовского кризеца. Не скажу, что издавать поэтическую газету — подвиг, но что-то героическое в этом есть. Люди пишут, работают над собой, над строкой, над текстом в целом и фига с два кто напечатает в официозе: это ж не прибыльно. Да еще добавят глумливо, мол, Гомера тоже не печатали. Ну, авось кто-нибудь из авторов «Безнадежки» дорастет со временем до уровня знаменитого грека, и ее издатель прославится, а провинциальная газета утрет нос всяким столичным снобам. Пардон, что- то опять в сепаратистскую степь потянуло… А вот редактор Н. Михеев готов печатать всех и каждого, в ком есть талант, независимо от места проживания. Скорее всего, прав он.
425410 Республика Марий-Эл Советский р-н п. Алексеевский ул. Мира д. 1 Николаю Михееву

БЮЛЛЕТЕНЬ МОСКОВСКОГО ИСАР №10
зима-весна 2000 г., №11 лето 2000 г.
Москва. 40 стр. А4.
Содержание №10 в целом представляет интерес для немногих полу-профессиональных экологов. Тема номера «Радикальные экологи в России», напротив, имеет большое воспитательное значение для любого и каждого общественного движения и активиста. У непобедимых и легендарных «Хранителей» есть чему поучиться: равнозначный по масштабам миф о самом себе создал только Жириновский. И вся критика (весьма обширная) к ним не пристает. Даже активно сотрудничавший с ФСБ в «краснодарском деле» Грива Ромашкин все еще один из «Хранителей»… (Привет ему — и всем остальным «Атши» — ог Маши Раидиной!) Редакция «Бюллетеня» сосредоточилась на положительном образе радикальных экологов и не нашла ни одного общественного деятеля, который бросил бы хоть один камень в огород движения. Это. безусловно, хорошо. Пройдя через движение, многие люди оказались вовлечены в политическую и экологическую работу. Глядишь, еще кто-нибудь включится в работу…
Тема №! I — твердые бытовые отходы. Иркутская область. с ее развитой химической промышленностью, могла бы применить многое, из описанного в журнале. Вопрос, как всегда, в желании и деньгах, но кое-что — например, описанный в номере огород на крыше — можно сделать и без вложения значительных средств.

ВЕСЕЛЫЕ БОТИНКИ лето 2000 г.
Независимое рок-н-ролльное издание, г. С.- Петербург. 24 стр. А4.
Странная история — вроде бы питерцы писали об этом издании как о панк-зине. а в действительности — журнал о рокабилли. Не самое известное и популярное в России направление, однако ж набралась страничка новостей, интервью с группой «МИСТЕР ТВИСТЕР», интервью с создателем билли-лэйбла, репортаж о фестивале в Лондоне, рассказ о развитии рокабилли в Белоруссии, кусочек истории кантри, рецензии на новые записи… Все очень качественно, уверенно с некоторым количеством осмысленных
иллюстраций. Под занавес — текст песни Chuck Berry “Johnny В. Goode”.
198260 С.-Петербург а/я 63. Happy_boots@mail.ru

ВОЛЯ №1 1 март 2000 г., №12 май 2000 г. Международная анархическая газета, г. Москва. 8 стр. А4.
Вряд ли найдется в России полтора десятка людей, собравших все номера «Воли». Издание, начатое в 89-90 годах, после перерыва возобновилось в 94-95 гг. Теперь возрожденная газета призывает не ходить на выборы «досрочно избранного» ВВП (как показывает практика, с каждым годом этому призыву следует все больше и больше граждан) и объясняет, почему анархисты против «второго этапа спецоперации» в Чечне. Тексты пронизаны оруэлловскими нотками: Россия как Океания. 2000 как 1984, но разница между этими понятиями и датами ПОКА есть. Пока есть кому выступать против войны и против нового «Большого Брата». Первомайский номер развивает тему сопротивления. обыгрывая газетно-ТВшные штампы об анархистах. Серьезно нужно относиться к радикальным новостям — это уже не шутки
(www.goryасhiy.narod.ru). Контр культурный (может быть пора уже отказаться от приставки «контр-»? Все равно все. что кроме — либо фашизм, либо деньги в чистом виде, либо нафталин) блок представлен интервью с Ерменом Ержановым. рассказом о «Регулярных частях авантюристов», монологом-дуэтом Игоря и Мао (НАТЕ ТО STATE).
113208 Москва а/я 80 Тупикину Владлену.

ДИАГНОЗ №5 декабрь 1999 г.
Антифашистское обозрение, г. Москва. 16 стр. А4 Журнал скорее из разряда альтернативной прессы. Внешне — просто шикарен: отличная бумага, цветные фотографии. Содержание. однако, неприятное: отслеживаются проявления
антисемитизма ( издатель — Российский Еврейский Конгресс) в политике, вузовском учебнике, отдельных приходах РГ1Ц. Судя по последним страницам журнала («Антисемиты пытаются морочить голову судьям» и «Легализация крайнего юдофобства или борьба с ним?»), ждать от государства. до сердцевины пронизанного расизмом и ксенофобией, борьбы с этой «бытовой болезнью, вроде парши или чесотки» не приходится. Остается только бродить по улицам и методично обдирать плакаты фашистов и нацистов.

КАЗАНСКИЙ АНАРХИСТ №1 I
Издание анархистов Казани, г. Казань. 4 стр. А4. Практически весь номер состоит всего из двух больших статей: Н. Павлова о местных системах обмена товарами и услугами и П.Р. «К полемике в «Казанском анархисте». Как-то мы пропустили №№9 и 10, а зря.
420059 г. Казань а/я 132 Н.Павлов

КАС-КОНТАКТ №34 (41)
Информационный бюллетень Конфедерации анархо-синдикалистов, г. Иркутск. 17 стр. .45. Четыре года прошло с момента выхода предыдущего номера бюллетеня. За эти годы от КАС — не будем скрывать — остались в основном воспоминания. Цель воссоздания очевидна: восстановить для начата хотя бы систему информационного обмена, некогда
существовавшую между группами КАС. Вопрос «удастся ли это сделать?» должен решиться в течение ближайшего года. Вопрос о возрождении КАС — который также может поднять информационное бюро КАС — редакцией пока не обсуждатся. Да и кому было его обсуждать, если из четырех человек, перечисленных на последней странице, большую часть работы провел один человек при весьма незначительной помощи еще одного. В результате номер получился не столько информационный, сколько заявочный, то, что профессионалы называют «пилотный». Номер открывается переводным интервью с Корнелиусом Касториадисом и статьей Анатолия Штырбула «Анархистское движение в Омске и Среднем Прииртышье». Оба этих материала больше подходят для теоретического журнала, но иркутские анархисты посчитали, что для создания такового сил не хватит, а вот места в бюллетене — вполне. Новости — антивоенные, оранжевые, правозащитные и экологические — в отсутствие корреспондентов в других городах «скачаны» из Интернета.
Редакция «КАС-КОНТАКТА» приглашает всех бывших и действующих членов КАС и всех анархистов к сотрудничеству.
664000 до востребования Сидорову Андрею e-mail: sidorovan@mail.ru http://www.angelfire.com/ia/IOKAS

МАТЬ ПОРЯДКА №2
Анархо-феминистский бюллетень, г. Краснодар. 2 стр. А 4.
Номер, вышедший внутри «Автонома», но как самостоятельное издание, забавнее первого. Нельзя серьезно относиться к людям, которые между текстом об истоках и смысле дня 8 марта и обзором фемино-издата помещают дебильный (именно дебильный!) порно-комикс. Адрес тот же, что и у «Автонома».

МУХОСРАНЬ №1,2
Приложение к газете «Мухи», еженедельный облцественн-политический и литературно- музыкальный бюллетень, г. Йошкар-Ола. 2 стр. А4. Панк-издания, попадавшие в наш обзор до сих пор были …э-э… серьезнее. Газета Майка Хватова не чужда анархизма (перепечатки из «Утопии» №2), но главное не он. а стеб и ирония, местами переходящие в глумление. Содержание вполне традиционно — портреты героев й-о тусовки, цитаты из интервью — Майк ведет музыкальную полосу в местной «молодежке» — вероятно, неопубликованные в официозной печати («Жопу показывать, это конечно, показывали…»), местные новости. К сожалению, редактрисса отловила Майка в процессе распечатывания газеты — 300 экз.! — на редакционной технике и «Мухосрань» на время сдохла.
424000 г. Йошкар-Ола ул. 70-летия вооруженных сил НАТО, дом Печати, каб. №100 Майку Хватову.

НЕ-НЕНОРМАЛ №1.2.3 март-май 2000 г.
Хотел бы я знать, как адрес «Сибирского Тракта» попал в руки Вячеслава. Насколько можно судить по его письмам и текстам журнала, он не связан с г.н. «самиздагской общественностью». Все много круче: когда-то он участвовал в создании местного варианта странички «Между нами, господами». Известны случаи, когда бывшие и действующие сотрудники подобных изданий создают нечто самодельное (омская «Палата» и «РыЖ». питерская «Сорока»), но как правило это всего лишь продолжение графоманских упражнений без цели и смысла. Кого-го это взаимное подкусывание дико прикалывает, но Вячеслав пошел иным путем, весьма напоминающим краснодарскую «Точку Зрения». Материал, который хочется отметить — попытка взять интервью у вернувшегося из Чечни солдата. И гут увы! — дембель оказался весьма немногословен, а то. что он все же сказал, подтверждает мнение противников войны о преступном (по отношению как к чеченцам, так и к федералам) характере.
400033 г. Волгоград, до востребования Вершинин) Вячеславу.

НЕФОРМА Г №0 2000 год
Три удовольствия с одним названием: клуб (разумеется, в Москве), сайт (понятное дело, в Интернете — www neformat.ru). журнал же распространяется везде, где есть любопытные к сему люди. Надо полагать, если люди приглашают на радио, скажем, панка, то они готовы к тому, что герой программы прибудет хоть и вовремя, но пьяный и непременно будет блевать в микрофон. Если в журнале присутствуют Умка, Дюша Романов и Артур Ли (группа LOVE), то номер получится умный. грустный и слегка ностальгический. Наверное, того и добивались — главное для редакции и руководства клуба не деньги (которых они наверняка не увидят в количестве достаточном, чтобы оправдать издание) — вход в клуб бесплатный — но распространение в пространстве этих самых положительных эмоций от общения с хорошими и умными людьми. В клубе существует фонотека новых и малоизвестных авторов, кассеты из нее обозреваются на страницах номера. Все это очень мило и находится по адресу: город Москва, ул. Большая Черемушкинская, дом 6. корпус 1.т.(095) 126-13-82.

НОВОЕ РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ №7 август 2000 г.
Информационно-дискуссионный бюллетень, издается Меж’профессиональным союзом трудящихся Московского региона при содействии Рабочего Комитета объединения «РОСТСЕЛЬМАШ», г. Москва г. Ростов-на-Дону. 10 стр. А4.
У пролетариата нет отечества… Отчего-то вспоминается именно эта фраза, ибо новости в оюллетене международные, передовая статья — «антипатриотическая», а отношение к читателю — как к диковатому персонажу «из соседнего леса», который по-нормальному, по-международному — ни бум-бум. Как о сенсации пишут авторы статьи «Вперед к светлому будущему рабовладельческому сгрою!» об использовании труда нелегальных иммигрантов в Португалии. Предлагают помощь в выяснении настоящего лица фирмы, приглашающей на работу за рубеж… А. простите, точно таким же рабам внутри страны помочь нет желания? Гем более, что люди вы очень и очень грамотные, подкованные — если судить по интервью членов этого самого Рабочего комитета немецкой газете «Revolution Times». Хочется еще отметить статью испанских безработных «Десять догм о работе и безработице» — за отчетливость формулировок.
117485 Москва а/я 34. 344091 Ростов-на-Дону а/я I 173 http://mpst.tsx.org

НОВЫЙ ГОРИЗОНТ №3 (15) май-июнь 2000 г.
Молодежная газета, г. Ярославль. 4 стр. А 4.
На моей памяти это первое самиздатское нечто из Ярославля, тем более приятно, что оно …хм… .анархистское. Почему «хм» — да потому что всякая идеология это как бы ключ к окружающему миру, средство, с помощью которого человек строит свое в миру существование. Предположим, идеология просвещенного абсолютизма в наш век не капает. А коммунизм — вполне еще ничего. Сочетание анархизма с толкиенизмом. буддизмом и идеями «новых левых» представляется рискованным экспериментом с негарантированным результатом и малоприятными побочными эффектами.
Российские анархисты вообще какой-го особый тип людей, выделяющийся даже не столько политическими убеждениями, но общим складом мышления (ударение по-горбачевски, на первом слоге). Многие, например, тщатся обнаружить анархизм в советских детских книжках и советской же фантастике. Голкиен. с его биполярным строением мира, пришелся таким людям очень ко двору, но для всех остальных сравнение Путина с «толкиенской нежитью» — хоть и вполне заслуженное — должно проходить по разряду «дальние аналогии, опасные аналогии».
Еще одна родовая черта анархистов — способность с умным видом говорить и писать настолько мутные тексты, что читать их можно только из профессионального интереса. Да. я прочитал две заметки иод рубрикой «Мы спорим», но от комментариев отказываюсь.
Самым интересным материалом считаю коротенькую заметку «Анархистские листовки в залах музея». Одинокий кусочек повседневной жизни ярославских анархистов…
Видимо в порядке художественного эксперимента два экземпляра, присланных мне из разных городов, имели разные варианты третьей страницы: листовка с требованием освободить политзаключенных и листовка (?) с декретом об упразднении «царя в голове». Успешно применив декрет на практике к самим себе, анархисты-максималисты во второй строке утверждают, что собственность есть кража, а в пункте 7 призывают почувствовать себя собственником мира. Несовпадение не страшное, но досадное. А гак. в общем, декрет очень и очень…
150062 г. Ярославль ул. Космонавтов д. 10 кв. 8 Овсянникову Ивану (0852) 35-56-14

НОВЫЙ СВЕТ №1(46) весна 2000 г.
Газета анархистов Питера, г. С.-Петербург. 8 стр. А4.
В одном из прошлых номеров «Тракта» мы писали, что «обычно питерские анархисты более разнообразны». Ну вот. что хотели, го и получили. Правильный и нужный текст «Праздник, которого не отнять» (вроде бы перепечатка из «Воли», но не зная столичных раскладов, не поручусь, что не наоборот) сопровожден фотографией Шамиля Басаева, который по большому счету ничуть не лучше отечественных ксенофобов и расистов. От этого весь текст — да и вся газета — оставляют какое- то тягостное впечатление.
Не будем утруждать себя пересказом хроники антивоенных и анархистских акций… скажем только, что есть один достойный повод посетить Москву и Питер: желание поучаствовать во всем этом. Центральный разворот — сознательно? — сделан на противопоставлении «Истории анархизма Югославии» и материалов «Проекта противодействия политическим репрессиям». Как бы — так было в прошлом, а вот так — в настоящем Последние страницы отданы полу-ритуальной дискуссии о том, что же все-таки лучше — бунт или ненасильственное сопротивление? Статья Г. Маридзе «Ночь после выборов» несколько ближе к нашим реалиям, но выводы и практические рекомендации в конце находятся за гранью применимости. Хотя в них есть некое благородно безумие: «Увеличить число президентов РФ до числа ее жителей».
Впечатляет обзор прессы. Кто бы мог подумать, что существует и издает собственную газету Российское движение за независимость Чечни? 19429! С.-Петербург а/я 32 Ермакову А.В. new world@mail.admiral.ru

НОЖИ И ВИЛКИ №5 февраль 2000 г.
Панк/хардкор/ска/Питер. 36 стр. 13. Долгожданный номер, являющий собой пример чистого количественного роста (десять колонок, около сотни рецензий на музыку, почти столько же на журналы и змны. несколько обзоров сцен) перед невиданным доселе качественным скачком. Несколько сомнительной достоверности высказываний (в частности о якобы существующих преимуществах мужчин перед женщинами при приеме на работу) принадлежат перу приглашенных авторов, разбираться с которыми при желании можно персонально, благо адреса приведены тут же.
195009 г. С. -Петербург, а/я 30 Д.Иванову

ОДИНОКОЕ СОЛНЦЕ №5 осень — зима 1999- 2000 гг.
Какое-то невообразимое количество интервью, причем и с широко известными людьми — А.Чернецким и группой «ПИЛОТ» — и с теми, кто находится на грани известности — А. Абакшиным, А. Никинчаем, директором Лектория Ленинградского Зоопарка В. Ковалевым. Д. Волкановым. Неудачей можно назвать только стенограмму пресс-конференции Шевчука в Ярославле: впечатление такое. что Юрий
Юлианович то замолкал надолго, то принимался кричать.
Редакторат в течение отчетного периода прилежно посещал все доступные концерты, скупал кассеты любимых фупп и честно обо всем написал. Что вам сказать… концерты в Питере и Москве ничем не отличаются от аналогичных у нас. кассеты — за исключением двух-трех — можно купить в любом магазине или ларьке, а о вкусах не спорят. Но зачем писать рецензии на известные группы, опаздывая и дублируя FUZZ? Безусловно, цели у каждого свои и, возможно, редакции жизненно важно именно высказать свое мнение о происходящем в мире квази-духовного питерского (в основном) рока.
И это еще не все. Если кто помнит такую группу «ПИК И КДАКСОН» и более того — любит ее творчество, имеет теперь возможность вступить в ряды фан-клуба. Если сумеет прорваться сквозь текст «Манифеста»… Если вы — другая крайность — предпочитаете группу «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ», радуйтесь: специально для вас — сказки
Константина Арбенина. Плюс еще некоторое количество стихов и текстов песен в качестве бонуса.
400117 г. Волгоград, бульвар Победы, 60-235 Ишковой Екатерине.

ПАФОС №3 ЗЕЛЕНЫЙ ПАФОС
Сделано в Питере. 72 стр. А б.
Если вы таете, что такое «елка, но не новогодняя» и «шишка, но не елочная», то догадаетесь, о чем идет речь в этом номере самого нестандартного (хотя бы и по формату) питерского тина. Попробуйте связаться с редакцией: pafos_itine mail.ru

ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ №17 2000 г.
Революционное Анархо-Синдикалистское издание секции Международной Ассоциации Трудящихся, г.
Москва. 22 стр. А4.
Поскольку редакция та же. что и у «НОВОГО РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ», го и некоторые тексты совпадают. Из того, что собственно свое, самое интересное — отрывки из статьи голландского анархиста Ф. Домела «Вопрос о милитаризме» (столетней давности), статья В. Платоненко «Что делать, когда началось?» (слишком много «если бы»). Статья о рабочем-поэте, активисте профсоюза ИРМ Джо Хиле перекликается с заметкой В. Платоненко: судьба Хила, казненного в США 85 лет назад, трагична: судьба песен Платоненко. украденных коммунистами, комична — к чему было ставить эти два материала рядом в одном номере?
117485 Москва а/я 34: mpst@mail.ru. mpst.tsx.org

ПОСИДЕЛКИ №2 (48) 20 февраля 2000 г. Информационный листок Петербургского центра гендерных проблем, г. С.-Петербург. 20 стр. .44. Слово «гендерный» отсутствует в словарях иностранных слов и проверочная программа компьютера его не воспринимает. Так что извините, объяснить не могу.
Содержание номера легко делится на несколько тематических блоков: война в Чечне, женское движение и материалы международной конференции «Женщины за жизнь без войн и насилия», женщины и армия. Как все простое, это деление находится на грани примитивности, но оно справедливо.
Чеченская кампания описывается по материалам Хьюман Райте Вотч (заявления об изнасилованиях и положение беженцев), а в интервью председателя Межрегионального Комитета солдатских матерей А. Б. Непомнящих излагаются уже ее последствия. Как ни странно, крутые бойцы и — временами — насильники, российские солдаты, получив ранения и увечья, становятся а) никому не нужны и б) абсолютно беспомощны в борьбе за свои права. Напротив, женщины, при желании, могут постоять за себя. Фильм «Солдат Джейн», воспринятый сибиряками как обычный боевик с легким антиарабским налетом, оказывается. имеет глубокий (и неправильный с точки зрения истинного феминизма) феминистский подтекст. Только непонятно, зачем уделять рядовому боевику (вы же сами заметили «замените Деми Мур на Сталлоне — фильм останется тем же самым») столько внимания, если этот глубокий подтекст все равно не доступен большинству зрителей? И воспоминания транссексуалки о службе в армии — так и не понял: то ли быль, то ли нет? Хотя в целом статья впечатляет не столько содержанием («кто был — не забудет»), сколько выводом: «Лучшее средство против груза «200» — эго наша с вами активная гражданская позиция». Успехов вам в вашем нелегком деле! Ибо до тех пор пока кто-то думает, что российская армия (те ее части, которые не участвуют непосредственно в боевых действиях) действительно инструмент насилия, а не часть общества, даже менее раздлобайекая. чем все оно, пока антиармейская агитация будет состоять из сплошных страшилок, не учитывающих реальное положение вещей (а оно таково, что армия для многих и кусок хлеба, и повод уважать себя, и возможность мир посмотреть — причем не обязательно в «горячих точках») судьба этой агитации будет проста до безобразия: ее будут игнорировать, а вместе с ней и людей, пишущих подобные статьи.
Возможно, одного номера листка мало для того, чтобы понять специфический женский взгляд на природу межнациональных конфликтов и на роль женщин в достижении национального согласия, но хорошо уже то, что мы имеем такую возможность. Пока же удалось усвоить две мысли: женщины считают, что «мужская» цивилизация находится в состоянии кризиса и что преодолеть его может только гармоничное сотрудничество мужчин и женщин.
191 123 г. С.-Петербург ул. Восстания 40/19. оф. 37. а/я 45 Петербургский Центр Гендерных Проблем pcgi@mail.dux.ru

ПЧЕЛА №26-27 май-август 2000 г.
Обозрение деятельности негосударственных организаций, г. С.-Петербург. 06 стр. AJ.
Тема сдвоенного номера — молодежные проблемы и молодежные субкультуры в «северной столице». Большая часть материалов написана участниками г. н. «детского семинара» (семинар «Молодежные движения и субкультуры» сектора социологии общественных движений С.-Петербургского филиала Института социологии РАН. если официально), как правило, на основании личного опыта участия в той или иной субкультуре. Невольно позавидуешь преподавателям СПб ИС РАН: среди их студентов и фанаты, и рэпперы, и автоетопщики. и «люди Радуги», и байкеры… В основном, конечно, контактные люди, способные познакомится и с панками, и с лесбиянками, и с нацболами — и не сойти при этом с ума. Может
быть, лично автор этих строк слегка отстал oi жизни, а может действительно информации доходит мало, но некоторые субкультуры — даже давно известные — развиваются в странноватом направлении. Например. есть несколько
разновидностей автостопа и есть люди, считающие его видом спорта: проводятся соревнования,
присваиваются квалификационные звания, между разными организациями «стопщиков» существуют сложные и мчастую неприязненные отношения. И гак практически во всем — даже рэпперы организуются в группировки, хотя зачем структура сугубо музыкальному течению?.. Исследованием молодежи занимаются не только участники «детского семинара». В начале номера опубликован опрос на тему «Когда кончается
молодость?» и гут же субъективное восприятие участников опроса уравновешивается и дополняется объективным научным. Оказывается, (см. Г. Королева «Феномен возраста») существует 12 основных периодов в жизни человека — от «новорожденного» до «долгожителя», но первых в Питере год от года все меньше, а дожить до старости все сложнее: слишком многие дороги ведут «за рубеж, на бойню, в тюрьму».
Если у читателя есть выход на Интернет, рекомендую посетить http://www.spb.ru/ptheia.

РЕБРО ЖЕСТКОСТИ №1 зима 2000 г.
16 стр. АЗ (А6).
Говорят, стрейтэйджеров в Белоруссии немного. Уверен, что их ряды резко вырастут, если редакция «РЖ» сумеет наладить регулярный выпуск журнала.
Помимо ритуального призыва к позитивному мышлению и здоровому образу жизни (вот ведь как хорошо проповедовать трезвеннический образ жизни: берешь советские плакаты о вреде пьянства и убиваешь двух зайцев сразу — продвигаешь свою идею и стебаешь тупых коммуняк) есть короткая история музыки ска (насколько я понимаю, на эту тему можно написать не го что заметку или статью, но целую энциклопедию) и очень короткая заметка о Кустурице. Хотя пропагандистский текст «Как я был роботом» и является двойной перепечаткой — из рижского «Безумца» и нью-йоркской «SLUG & LETTUCE» — этот факт можно только приветствовать: текст-то хороший.
До сих пор не могу понять людей, с полной серьезностью рассуждающих о мифологии самиздата, но вынужден признать, что призыв к скипам «вернуться к корням» — мифология чистой воды. Ну и что. что когда-то крутые британские работяги («в лондонских кварталах докеры наверно снова будут пить») слушали музыку Oi! и основали движения скинхедов — наши бритоголовые ориентировались не на пролетарское происхождение идеологии, а на «романтику» и эстетику нацизма. И — увы! — это все, может быть, и правда, но слишком хорошая, чтобы кто-нибудь из скипов на нее купился. А вот комикс (о тех же самых скинах) бесспорно хорош.
223035 Беларусь Минский p-он г.м. Ратомка. а/я 16 Юркевичу Дмитрию STAY_STR8@USA.NET

СОВСЕМ ДРУГАЯ МУЗЫКА №3(8) октябрь 1909 г.
Литературно-рок-н-рольный проект, г Медногорск. 66 стр. А4.
Редакторская вступительная статья, пожалуй, лучшая за весь прошлый год. Хорошо в ней то, что Ветер не отделяет себя от всей страны, но происходящее оценивает не как рядовой гражданин, а как внесистемный, контркультурный человек. Некоторое искажение информации, произошедшие не по его вине, нужно отнести за счет эффекта «сломанного телефона».
Основной массив текстов, составленный почти полностью из интервью с друзьями и знакомыми Ветра (и знакомыми знакомых, и просто, похоже, каких-то левых людей) при первом прочтении способен оттолкнуть от идеи создания чего-то похожего. Однако, как известно, в интервью не столько выясняется точка зрения
интервьюируемого, сколько демонстрируется эрудиция «журналиста». Ингуитвнно многие это чувствуют и в итоге появляются такие выверты как автоинтервью группы «Крейги Хаузгь» (объединяющее в себе жанры медитации, мемуаров, дружеской беседы). тотально заглушающий вопросы монолог Навигатора и малоосмысленные беседы о наркотиках с некоторыми другими персонами.
Обзор самиздата прикалывает практически полным несовпадением с аналогичной рубрикой «Сибирского Тракта», а также тем. что на письма, отправленные по указанным в «СДМ» адресам, не ответил абсолютно никто.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ №4 май 2000 г.
В принципе, про этот журнал можно писать из номера в номер одно и то же (поскольку человек, издающий его. все еще не обзавелся коллективом единомышленников), добавляя только оценочные моменты «лучше, хуже предыдущего». Если этого не делать, остается активно проведенное Михаилом время (концерты, поездки на КСП. общение с тупыми девушками-телеманками и наркоманами, которые уже достали) и ультра-правильная позиция. Правильная до того, что вызывает легкое недоумение: можно ли быть святее Слона и Шарапова (нужно ли?) и стоит ли ходить на концерты панк-групп, если не получаешь от этого удовольствия и все время подозреваешь музыкантов в нацизме? Да. народ нам достался в соотечественники не очень и фанатичен, и туповат, и агрессивен. И все мы об этом знаем — дальше что? Вот поездка в Ростов к редакции «Коры Дуба» (цитирую: «эго ж. их так называется») уже интересней. Многие слышали об этих загадочных людях, некоторые счастливчики читали очередной номер, но общались лично — единицы. Судя по цитатам, ж. она и есть ж. 11осдедннй шт рих к облику «ГЗ» — такое уникальное в самиздате явление, как личный хи г-иарад с опенками по 10-ти балльной шкале. Абсурд в том. что средненький «Сибирский Гракт» оценен выше, чем «Ножи и Вилки». «SE LA» и другие хорошие издания.
350075 г. Краснодара/я 4503 Миронову Михаилу

ТУМ-БАЛАЛАЙКА № 14 январь-март 2000 г.
Антифашистская газета минных еэн ей. г. ( Петербург. 32 стр. А 4 Возможно, это произошло случайно, но большая часть номера оказалась «дискуссионной». Сначала М.Магид и Г.Содман обсуждают вопрос «является ли демократия альтернативой фашизму?». Получается у них так. что хочется на полях приписать знаменитое «Не согласен я … И с Каутским, и с Энгельсом». Далее Петя, Свайт и Я.М.Б., каждый со своей колокольни, толкуют об отношении к антифашизму и демократии анархистов. либералов и коммунистов соответственно. Редакция «Тум-балалайки» вступает в совершенно бессмысленный спор с редакцией провокаторского журнала «Трава и Воля». Конечно, газета давно уже достигла такого уровня, на котором дискуссии не могут ей повредить. сколь бы ни были спорны высказываемые мнения, но все же было бы не плохо, если бы кто-нибудь подвел промежуточный итог.

В статье «Время интернационализма?» итоги подводятся. Смысл текста, пестрящего названиями групп и организаций, можно перевести на бытовой язык словами «Среди нас есть такие товарищи, которые нам совсем не товарищи». (Они еще не видели первую страницу №46 «Нового Света»!) Идолы западных левых РПК (Курдистан) и EZLN (Мексика), например, совершенно не склонны признавать принцип равенства наций.
Кажется, впервые в нашем самиздате опубликована статья («Чеченская правда»), освещающая чеченскую войну с точки зрения российского солдата — избитого, голодного,грязного и больного. Как всегда в номере есть рецензии на кино («Американская история X» и «Гитлерюнге Саломон») и книги.

№15-16 апрель-август 2000 г. 44 стр. А4.
Спор между сторонниками и противниками выпуска специальных соматических номеров редакция «Т-Б» решила в польз) первых. Тема сдвоенного номера — «Судьбы цыган в прошлом и настоящем» (по материалам семинара, проведенного 8-9 мая обществом «Мемориал», редакцией газеты. Цыганской общиной Северо- Запада и ассоциацией «Холокост»), Нетрудно догадаться, что судьбы эти были в основном трагические: как сказал на «саммите Тысячелетия» Путин, «в третьем тысячелетии ООН должна оставаться основным инструментом разрешения конфликтов» — что-то в этом роде. А если вы не представлены в ООП (как чеченцы, курды, те же цыгане) — то вам не повезло. Цыгане подвергались преследованиям и до прихода нацистов к власти в Германии (хотя истории Холокоста и сопротивлению цыган посвящена большая часть материалов), и после победы над нацистами (в которую цыгане внесли свой вклад, воюя на фронтах и в партизанских отрядах — эта часть истории народа сейчас изучается и восстанавливается), и до сих пор — во многих странах Европы. В том числе и в России. Судя по выступлениям цыган на семинаре, они готовы к любому развитию событий л способны постоять за себя в крайних случаях.

Еще одна страница истории Холокоста — рассказ о преследованиях Свидетелей Иеговы. Эти люди подвергались преследованиям за то. что отказывались от военной службы (за это же самое в современной России. где провозглашена диктатура закона, в нарушение Всеобщей декларации прав человека. в нарушение Конституции и определения Конституционного суда приговорен к двум годам лишения свободы Д. Неверовский) и от безоговорочной верности отечеству. После таких совпадений в судебной практике нацистской Германии и Российской Федерации как не воскликнуть: «Родина, ты фашистская гадина!». Впрочем, родной стране есть на кого равняться: 18 лет в американских тюрьмах находится приговоренный к смертной казни журналист Мумия Абу-Джамал. Этот человек жив до сих пор только потому, что американская система правосудия чрезвычайно долго рассматривает все апелляции и протесты (а протестовать есть кому, существует целое международное движение в поддержку «живого смертника»).
А самый известный наш правозащитник С. Ковалев вступил в СПС. поддерживающий
Путина и войну в Чечне (с гакой неслабой аргументацией: «В Чечне происходит возрождение российской армии…» А.Чубайс). Ковалеву недавно исполнилось 70 лет. к дате была издана книга и
газета пуоликуют на своих с сообщениями, хроникой.
рецензию на нее страницах рядом перепиской.
189620 С.-Петербург. Пушкин-1. а/я 8 Ежовой Е. Г.

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ №1 (7) 2000 г.
Антифашистская газета, г. Москва. 4 стр. АЗ.
11охоже. газету зарегистрировали по ошибке. С такими принципами («’За право людей на самоопределение во всех сферах жизни. Против фашизма и милитаризма. Против национализма, шовинизма, расизма и антисемитизма во всех видах и формах. Против элитаризма и вождизма».) газете не место в ларьках «Роспечати». Впрочем, там ее и нет. Еще бы. в передовице редакция требует наказания военных преступников всех рангов и за немедленное прекращение боевых действий, на третьей полосе разоблачает пять имперско- мещанских мифов о Чечне, а на четвертой рассказывает малоизвестные подробности из истории нацистской Германии. Несмотря на распространение показного «славянского братства» мало кто в Иркутске знает о существовании международного движения «Рабочая помощь», собравшего несколько конвоев с продовольствием для шахтеров города Тузла. Еще бы. это не на митингах в поддержку Милошевича орать, это не интересно. Деятельность и идеология группы таких любителей, известных под названием НБП. анализируется в статье «Лимоновщина». Ответ, под который подгоняется анализ, очевиден: НБП — фашистская партия. Никто не спорит. Но
анализировать националистический …даже не бред, натуральный гон с рациональных позиций бесполезно. он иррационален. Цитаты из
Баркашова. Дугина. Макашова и прочих — яркое тому подтверждение.
127434 Москва а/я 32.

ЧЕРНО-БЕЛОЕ ВИДЕНИЕ МУРАВЬЕВ АМУРСКИХ №1 апрель 2000 г.
Музыкально-литературный самиздат, г. Хабаровск. 22 стр. А 5.
Последние новости о самиздате из Хабаровска поступали очень давно…когда Россия еще что-то выигрывала на чемпионатах мира по хоккею. В последний год доходили несвязные слухи о журнале «Пантокрин», который издает будто бы Алексей «Пантокрин» Терещенко.
Сегодня Алексей еще и пол-редакции ЧБВМА (вообще же никаких контактов редакции и адресов в номере нет). Дебютный номер составлен из материалов, оставляющих четкое ощущение, что писали их для каких-то других изданий, но по разным причинам не напечатали. Имеют место быть: три интервью (странное — А.Терещенко с
Пантокрином, взаимодополняющие Д.Воронковой с лидером группы «Треугольник» О.Чекановым): репортаж с открытия клуба Dance Depo; полемика вскоре – авторские колонки) Мальчика Пети и Некоего Алчною: история группы Ellylldan (по их словам — вроде кельтская музыка, а по итогам — обычный кабацкий бэнд). Это все о музыке, а для оправдания эпитета «литературный» в номер вмонтированы отрывок из С.Шнайдера и квази-художественная ерунда от Панагеля.
Даже если не принимать во внимание рартиетиость журнала, есть повод гордиться наличием экземпляра в коллекции: стильное аскетичное оформление, здравые мысли, самоирония, хорошая осведомленность редакции в культурной жизни города X.

ЭКО-ЗАЩИТА №18 1999 г.
Журнал группы в Экозащита», г. Калининград. 44 стр. А4.
В прошлом году (и в этом выпуске журнала) группа решила обратиться к проблемам родного города. Не знаю, каков итог этой деятельности для экологов, но блок материалов получился интереснее, чем что бы то ни было до сих пор. Статьи о днях Земли, о победе детского сада (!!!) в городском экологическом конкурсе и о жуткой калининградской воде производят впечатление не нудного морализаторства (приписываемого экологам общественным сознанием), но именно реальной повседневной работы.
Фирменная фишка «Экозащиты» — переводы — представлены фантазией на тему несостоявшегося «сбоя тысячелетия» (с которым не стоило и бороться — 1900 год был во много раз лучше в экологическом смысле), пессимистической телегой об объединении усилий корпораций «фаст фуд», СМИ и индустрии развлечений, анти- прогрессистской статьей о философии народа маори. Все это хорошо, но практической пользы от всего этого в России не видно — у нас своя философия, базирующаяся на принципах «моя хата с краю: не зъим — так понадкусаю: умри ты (в данном случае — природа) сегодня, а я завтра». Впрочем, рассуждать о практической пользе от экологического журнала — тоже форма жлобства…

№19. 2000 г. 56 стр. А4.
Очередной номер иллюстрирован аппликациями Винстона Смита, слегка модернизированными редакцией. Прав Джелло Биафра — это действительно прекрасные произведения искусства, «удивляющие и стимулирующие мозги». Номер открывается интервью с актером Вуди Харел&соном. активно пропагандирующим в США производство конопли (исключительно из экологических соображений и юг сорт, который не годится для производства наркотиков). 1’ема номера — (как и предыдущею) перевозка и хранение атомных отходов: она должна заинтересовать и жителей Иркутской области, ведь в нашей сейсмически активной области есть производственное объединение «Радон», емкости которого как раз хотят использовать для хранения отработанного ядерного топлива. В блоке материалов о ситуации в Калининграде стоит отметить статью «Мазутные пляжи» администрация области настолько тупа, что не понимает опасности загрязнения пляжей (хотя бы и для собственного кармана) и врет. врет, врет — просто безостановочно.

Переводные статьи из журнала The Ecologist (кроме статей Киркпатрика Сэйла о движении луддитов) весьма спорные. Все-таки Куба, несмотря на кажущуюся экологичность ее сельского хозяйства, пошла на изменения не от хорошей жизни, а о продолжительности жизни, качестве питания и здоровье «нецивилизованных» народов есть масса исследований: практически все они свидетельствуют не в пользу доиндустриальных обществ. Возможно, авторы статей знают предмет разговора лучше, но вот что пишут другие ученые: «Носители бесписьменных культур не лини своего индивидуального хронологического возраста и не придавши ему существенного значения. (…) Так. во время полевых испытаний в начале 80-х годов в Абхазии выяснилось, что носители культуры, в особенности пожилые мужчины, указывая свой возраст, как правшо, завышали его рентную величину, называя, по преимуществу, цифру сто и больше». Что. в таком случае, остается от утверждения о значительной продолжительности жизни у эскимосов, индейцев и папуасов?..
236000 г. Калининград Главпочтамт а/я 1477 Галине Рагуэиной ccodcfcnsc@cc»dcf.kocnia..su

АНТЫФАШЫК №1 (5) 2000 г.
Информационный антифашистский бюллетень, Беларусь. 12 стр. А4.
Какой год-то, граждане! Британская Фемида отпускает на родину Пиночета. РПЦ канонизирует Николая Кровавого. Посмотрев на первый пример и явно предвидев второй, белорусские антифашисты начали «кампанию по реабилитации» гауляйтера Беларуси Вильгельма Кубэ.
Проехавшись слегка по местным националистам и проблеме «нелегальных мигрантов из Азии и Африки», газета переходит к мировым антифашистским новостям. Новостей собралось много и большая часть относится к акциям против войны в Чечне. В этом номере появился новый музыкальный раздел «Партизаны бетонных джунглей». Монолог дуэтом Игоря и Мао русскоязычный читатель может прочитать в №12 «Воли», а вот если кто интересуется японским краст-панком — придется читать «Антифашик» по-белорусски. Обзор белорусского самиздата пока не очень обширен, но качество изданий превосходное. Приходу к власти в Австрии коалиции, в которую входит откровенно нацистская Партия Свободы, посвящена целая страница. Кое-что с этой страницы стоило бы перевести для наших местных «патриотов»: «Гамадрилы! Обращаюсь к вам. мои соплеменники, ибо более не могу молчать. Некогда наш славный народ гамадрилов с симпатичной красной задниаей гордо пасся на всей территории нашего питомника. Помните ли вы. как хорошо мы жили, пока к нам не завезли иноземцев?» Просто цитата из газеты «Земля. Новый порядок».
Мутная идеология. способная объединить национализм и коммунизм в одно движение или партию исследуется в статье «Комму но-фашизм: по следам одного мифа». Интересно, что у теории объединения «право-левых экстремистов» в единое целое есть свои приверженцы как среди сторонников, гак и среди противников этих двух идеологий. Автор статьи справедливо замечает, что фашизм — страшилка, клеймо, которое пытаются прицепить своему противнику почти все политики, а коммунизм (применительно к белорусским реалиям) сохранился только в виде символики и риторики. Выход из ситуации видится в возрождении антибольшевистской интерпретации коммунизма и лозунга Кронштадта «Власть Советам, а не партиям!».
220030 Менск п/с 34 antyfa@mail.ru

HOMO PUNK №1 1999 г.
Панк-рокзин. непоймиоткуда. 10 стр. 45.
Зин затевался неким Алексом из группы “The ПАУКИ”, но по каким-то причинам подельник Алекса забил на проект и «тем самым похоронил» его. Трудно поверить, что бывают на свете такие люди… Номер «доводил до ума» не иначе как лично Эд Киреев и потому оформление один в один со знаменитым зином «PLAY HOOKY!»: вырезал-наклеил, вырезал-наклеил… От самого Алекса остались тексты интервью с HATE ТО STATE, два — с МАРРАДЕРом Ильей (в том числе одно вырезанное из FUZZ от сентября 1997 года) и почему-то с Сашей ТанкОвичем из «The ПАУКИ». Назвать это фонтаном идей трудно, но факт, как говориться, имел место быть.

LEFT HANDER №1 первый квартал 2000 г.
Печатный орган комиссариата здравоохранения.
Беларусь. 24 стр. АЗ.
Существенный недостаток журнала — весьма мутная обложка и хреновое качество печати — объясняется использованием бумаги из вторичною сырья, т.е. с большим добавлением макулатуры. При гаком цвете бумаги — желтовато-сером использовать черные планки для выделения особо важных моментов текста — просто преступление. Ни черта не видно!
Зато содержание компенсирует. Суперподробное раскладывание по полочкам истории стрэйпйджерства с анализом важнейших принципов и описанием стилей. Интервью с группой xEARTH CRlSlSx (США) и PURE (Польша) работают на ту же идею, хотя специфика у всех своя — одни в бога верят, другим костел жить не дает.
В номере помещена переводная статья об искусственной коже, из-за которой экологические взгляды редакции производят — увы! — впечатление старательно скопированных с иностранных образцов. Хотя это тот случай, когда повторение чужого можно только приветствовать. Впрочем, редакция и сама может кое-чему научить — например, как израсходовав минимум средств переслать по почте пленку из аудиокассеты (сами кассеты скоро, наверное, перестанут принимать «из-за угрозы терроризма»).
223035 Минский p-он. г.п. Ратомка а/я 16 lefthander@mail.ru

OLD SKOOL KIDS № I 1999 г.
Панк, хардкор и прочее, г. Москва. НН стр. .45. Что-то интересное мне писали про людей, издающих зин, но … забыл, совсем забыл! Ладно, надеюсь, никто не в обиде, тем более, что информация была не из первых рук и непроверенная.
Итак, зин является наследником и продолжателем дела неведомого мне «Панк-хардкор-магазина». Опыт чувствуется с первого же материала — обзора московской хард-кор сцены. Переводные статьи о TEN YARD FIGHT и ASIAN MAN RECORD (история про то, как один панк-музыкант родного отца на работу нанял), интервью с откровенно неизвестными в России, но тем не менее интересными редакции музыкантами Сергеем Лобковым (SAMIAM) и Джоном Локджо (PITBOSS 2000). обзор голландской хард-кор сцены, интервью с вокалистом группы «Посадил дерево», новости хард-кора из Нью-Джерси — вот — скороговоркой — основные материалы номера, свидетельствующие о ширине заброшенной в информационное море сети и распространении в мире музыки в стиле хард-кор. Создание в журнале целой рубрики об одном человеке — музыканте «Панче», говорит знающему об огромной везучести редакции: вот уже год. как
многие люди в мире самиздата сетуют на невозможность наладить контакт с человеком* легендой. Редакция также обладает и хорошим чувством юмора: раздел рецензий на музыку
назван «Надо проверить» (действительно надо, уж очень вкусно написано), а рядом с рубрикой «Что такое хорошо…» симметрично пристроена «…что такое плохо». Музыкантам и поклонникам хард- кора стоит обратить внимание на зин еще по одной причине: в нем масса рекламы — и денег за нее с рекламодателей не берут. Пишите письма и посылайте кассеты.
109147 Москва а/я 64 Волошин Сергей N\vinghro@vahon.coin

PLAY HOOKY! №10 1999 г.
Motherfucker punkzine, г. Киров. 46 стр. .45.
Номер открывается оптимистическим утверждением: «Панк сдох. Ты следующий!». Пожалуй, каждый из нас может назвать пару — тройку гадов, которым пора уже сдохнуть.
Редактор зина совершенно точно знает, «что такое хорошо и что такое плохо». Наверное, он был одним из первых в отечественном самиздате, кто написал о чеченской войне (когда вышел номер и когда его прочитали — это другой вопрос) с настоящими человеческими чувствами. Хотите верьте, хотите — нет. но все стальное в журнале скорее рутина, чем настоящая жизнь, хотя это: германский панк, ответы HATE ТО STATE на традиционные киреевские вопросы (самые подробные за всю историю зина), интервью с URBAN STRIP (хард-кор, Смоленск), обзор вятской панк — хард-кор сцены и рассказ о сегодняшней жизни вятской легенды The UNSUBS… Мало вам? Ну, вот непонятного происхождения интервью с певцом WARZONE Рэйбизом. интервью с вокалистом группы The BLAGGERS из английского зина 1991 года выпуска, рассказ о VOODOO GLOW SKULLS (г. Риверсайд, США), длинная подробная история TOY DOLLS и миниатюрный обзор самиздата. Ото, конечно, not my fucking business, но если бы Од Киреев чаще давал слово самому себе в своем собственном журнале (разумеется, за счет сокращения количества переводных материалов) было бы намного интересней, да и честней. Ибо поддерживать панк-сцену только за счет освещения ее истории невозможно. нужно создавать «общественное панк-мнение» по всем проблемам современности (пардон за официально-дубовый стиль). А то получается, что панкам и сказать нечего?
61001 I г. Киров ул. Свердлова 15 — 14 Кирееву Э.М.
Доступны все предыдущие номера зина, стоимость номера от 12 до 25 рублей.

POSITIVE №3
Московский антифа панк фэнзин,г. Москва. 38 стр. 14.
По оформлению, верегке и качеству бумаги один из грех лучших журналов в обзоре. По содержанию… Судите сами.
Опять красные скины. Интервью с некими замечательными молодыми людьми Кротом и Косым. Цитата: «Я считаю себя гопником (…) Гопник самый настоящий анархист, ему по х.ю на все на выборы не ходит, ничем не занимается, ему все пох.ю.» Самое оригинальное описание анархизма в текущем году, премия им. Бивиса и Батхеда. считай, в кармане.

Далее — интервью с музыкантами из групп 095. SEEIN’ RED (Голландия). Spitfire и Distemper. Интересно, конечно, но зависть гложет: у мае даже кассеты их не найдешь.
Этим летом несколько москвичей решили е пользой провести время и даже побороться за экологию путем поездки в Финляндию на «Черно-зеленые дни» в г. Тампере. Отчет о поездке превратился в варианте Михалыча в пособие для анархо-панк- спекулянтов. а в варианте Марины Потаповой — просто в злобное брюзжание. Вдумайтесь, она недовольна тем. что повсюду в Европе одни и те же политкорректные группы, одни лозунги и одинаковые акции для сознательных ребят. Добро пожаловать в Россию: тут ни хрена подобного нет! Особое внимание советую обратить на страницу 19, где опубликованы полезные советы. Если вы планируете поездку в Европу — ну. или хотя бы в Москву — пригодится.
Совершенно неизбежный в музыкальном (а POSITIVE все-таки в основном музыкальный) журнале жанр «отчет о посещенных концертах\акциях» представлен в номере рассказами о панк-фестивале Force Attack 2000: о концерте 5.2.2000 в московском R-Clube: о московской street party! мая 2000 г. . Довольно много в номере и рецензий на новые записи панк и ска-групп, некоторые излишне лаконичны: «NOFX. Epitaph 2000. Без комментариев». Завершается хороший журнал панегириком двум идиотам («Бивис и Батхэд: парни прямого действия»), перепечатанным из плохого журнала.
117593 Москва а/я 21.

SE LA №14
Аль манах йошкар-олинского реггей-клуба, г. Йошкар-Ола. 24 стр. 45.
Отчего Иван Земцов не преобразует йошкар- олинский клуб во всероссийский? В дискуссии о том, грозит ли реггей-музыкантам статья о пропаганде наркотиков, участвует вся страна – от Петрозаводска до Шелехова, рецензируется групп «Школьное солнце» из Тюменском области, «Встреча на Конго» из Кенигсберга, и объявлениям вообще можно изучать географию страны.
Как всегда в номере материалы по истории репс статья о Ли Scratch Перри и продолжение перевод книги «Боб Марли рассказывает о себе». Раста — это классно!
424037 Йошкар-Ола а/я 28 Ивану Земцову e-mai re»ina@inan;u.mari.m

WWW.ANARH.RU: — THE BEST OFF сентябрь 2000 г.
Бумажный вариант одноименною сайга, издании Алексеем Цветковым. Политическая биография этого человека мягко говоря причудлива: анархис лидер группы «Фиолетовый Интернационал редактор приложения к газете «Солидарное и (орган Московской Федерации Профсоюзов) ш названием «Партизан Африки» — потом член НБ1 сотрудник «Лимонки» — далее дугинец, соредактор полосы «Евразийское Вторжение» в газете «Завтра — в начале этого года объявил о возвращении анархо-движение. Однако же, движение — и футбольная команда и если уж Цветков написал своей книге «Анархия non stop», что он больше и анархист, то отношение к нему нескольк брезгливое (на окраинах страны) и (почему-п спокойное в Москве.
В общем, этот феномен политической всеядное! перевел на бумагу несколько текстов. Новая забав москвичей под названием «присвоение праздников нам ни к чему — праздников у нас нет: «Реклама демократия» — старая песня на новый (интересны! лад. Остальные авторы выпуска рассуждают вещах настолько нематериальных («Терроризм без границ») или далеких (Б. Кагарлицки «Самоубийство New Left Review»), что, в общем факт выхода журнала значит столько же, сколько i пожар на Останкинской башне. (Она — горящая украшает собой почти все страницы, даже и те. в которых Максим Каракулов исследует феномс туалетной письменности). Далась им эта башня Далась им русская интеллигенция, фильм Хван «Умирать легко», группа «Alien Pal Holmen» — 4t было это все. что не было, что выходил журнал, ч г нет — для этой страны один черт. Это не наш проблемы, это не наш язык, это не наш у ровен Может быть. перевод сайта (доступно! избранным) на бумагу (доступную многим — за I руб.) и был попыткой расширить «социальную базу», не знаю… Но Цветков и компания могу спать спокойно: их революции не будет! По независящим от редакции причинам.
Журналы и газеты читал Джон ДОУ


Обсуждение