“ВОЛОСЫ” ФЕДЯЕВА: РЕКОНСТРУЦИЯ.

Коля Федяев – это человек, который приехал в Томск учиться на инженера в 1982 году, но постепенно стал одним из главных действующих лиц в томском роке. В 86-м три плохих студента местного политеха решили “влить новое вино” в устоявшиеся музыкальные формы. Концертирующая в то время группа взяла себе название “Конструкция”.

К первому томскому рок-фестивалю “Конструкция” пополнилась музыкантами, которые несколько лет репетировали в подвале Дома ученых. Нежелание этих людей играть ничего, кроме “новой волны” определило стилистику “Конструкции”, ибо Федяев пуще хлеба любил измены, чем, кстати, и обусловилось появление второго состава (так называемой “Акустической Конструкции”).

На этом фестивале, кстати, “Конструкция” показала себя лучшей группой города. Безупречное исполнение и безусловный эстетизм определили появление таких хороших песен, как “Блюз созерцания”, “Первый сорт”, “Я не уверен”. Количество поклонников группы в эго время не поддается определению. Интеллигентные девочки визжат на концертах, как пзтэушницы, пэтэушницы глотают слезы…

1989 год оказался последним годом “Конструкции”. Летом, во время какой-то рок-акции, имя которой и не вспомнить, “Конструкция” предложила обновленную программу, где выделились две композиции: “Не запрещай” и “Она изменяется”.

Это была новая эстетика И хотя группа продолжала выступать (и даже успешно), было ясно, что развал неминуем: новые номера принижали стиль, возвращали нас к истокам народной смеховой культуры. И не копирование, но переосмысление низового юмора и интеграция его – вот что определило ту сверхзадачу, которая была явно или не явно заявлена в этих новых песнях, в то время, как старые находились еще в русле рок-традиции.

Раздираемая противоречивыми мнениями музыкантов о сути музыки рок, “Конструкция” разрушилась, потеряв Федяева и басиста Метальникова. Они же собирают новый состав, которому дается название “Волосы”. Новый проект, движимый голой идеей, продолжает работать, выступает на “Рок-периферии-89”, где находит еще поклонников и выгдядит весьма достойно.

Правда, Аркаша Сухушин постоянно заявляет о своем уходе, и на ударных он играть не хочет, так как он – пианист, и это правда, но именно это держит группу в том особом состоянии, которое придает некоторую пикантность каждому их концертному выступлению, заставляет искать какие-то необычные формы для объединения часто противоположных устремлений Сухушина и Федяева. Но то, что является общим для них обоих – основательная внутренняя веселость – позволяет работать вместе и получать интересные результаты. То был какой-то феерический период в творчестве группы. С Федяевым на концертах играли в то время чуть ли не все музыканты, имеющие хоть косвенное отношение к “новой волне”. От тех концертов осталось ощущение праздника, который был неизвестно по какому поводу и, конечно, должен был кончиться, что в конце концов и произошло.
Е.Маликов “Советский учитель”, г.Томск (публикуется в сокращении)

P.S. Композиция “Антарктика”, включенная в этот сборник, изначально вошла в альбом “Песни”, записанный на Алма-Атинской студии грамзаписи в 1991 году. Вслед за “Песнями” были написаны другие – но уже в статусе сольных работ Федяева. В настоящее время группы с названием “Волосы” фактически не существует, хотя деятельность некоторых ее участников и развивается в сфере шоу-бизнеса.


Обсуждение