ИНТЕРВЬЮ С ДЖЕФФОМ И ДЖЕКСОНОМ

М: — Джефф, s твоей музыкальной жизни был большой перерыв перед нынешней сессией. Сколько времени ты не играл?
Д: — Полтора года.

M: — Чем занимался?
Д: — Ничем. Дома жил, пиво пил…

M: — А почему ты перешел с гитары на бас?
Д: — Я еще в ГО играл на басе. На концертах…

М: — Расскажи о своей работе с «Обороной».
Д: — Последняя моя запись с Егором — «Прыг—скок». Это уже «Егор и Опризденевшие».

M: — А в каких альбомах ГО ты активно учавствовал?
Д: — В четырех последних — «Война», «Русское поле экспери­ментов», «йрмагеддонпопс», «Здорово и вечно».

М: — Там твоя гитара?
Д: — Ну, как гитара?… Я там в основном на ритме играл. На соляге Кузьма играл. Кузя Уо. Ну, и последний альбом ГО — это «Инструкция по выживанию». А потом группа распалась. Возникла другая команда — «Егор и Опизденевшие». Сейчас должен выйти второй альбом — «Сто лет одиночества». Начинали его писать мы втроем еще в феврале 1991 года. А доделывали его недавно Кузьма с Летовым вдвоем, в начале

этого года, до мая-июня. Запись происходила в Омске.

М: — Каким образом вообще происходит запись у Летова?
Д: — Накладками.

M: — А барабаны? Тоже дома записывают?
Д: — Да, два барабана: рабочий и том.

M: — Всего—то?
Д: — А зачем больше?

M: — А что еще из аппаратуры есть?
Д: — Пульт есть, эквалайзер, ревербератор цифровой
микшерский пульт «Микрон»…

M: — А как происходила аранжировка песен ГО? Вот Летов предлагает музыку, текст… Дальше что с ними происходит?
Д: — Я не помню, давно дело было… В основном, идеи-то Летова.

M: — Ну, а ваш вклад есть?
Д: — Несомненно. Но в основном идеи летовские.

М: — Будучи в «Инструкции», ты писал песни. Назови их.
Д: — «Памяти Крученых», «Мы все в конце», «Не осталось нико­го». И то с переделанными текстами. Мои тексты были плохие. Аркаша Кузнецов с Ромычем их переделали…

М: — А в период работы с ГО ты что-нибудь написал?
Д: — Нет. Абсолютно.

М: ~ Принципиально не писал?
Д: — Нет. Не получалось. Закрылось что-то.

М: — Как, по-твоему, Летов прореагировал бы на то, если бы ты принес свои песни?
Д: — Хорошо бы прореагировал.

М: — А в «Коммунизме» ты принимал участие?
Д: — «Коммунизм» — это группа Кузьмы. Я его считаю гением. Это его идея. Ну, и Летов, конечно, многое внес. А что касается меня, то это был альбом «Солдатский сон». Летов с Кузьмой решили записать цикл солдатских, дембельских песен. В
это время случился я в Омске.

М: — А как ты с Летовым познакомился?
Д: — Зашел как-то раз к Ромычу — Там были Летов и Янка. Они как раз хотели записаться — Янка хотела — ну, я предложил свою помощь.

М: — Да, интересно послушать новые летовские дела.
Д: — Может, даже пластинка выйдет.

М: — Ты думаешь?
Д: — Да, контракт давно заключен с фирмой «Эрио»‘4.
* * *

М: — Джексон, расскажи, когда ты перебрался с барабанов на гитару? Я помню тебя с 88-го года таким молодым, в капитанс­кой фуражечке, ты у Янки тогда барабанил, паралельно с ИПВ.
Джексон: — Угу. Еще в «Культурной революции» играл. А с гитарой я в первый раз в 8Э-м году с ИПВ вышел на «Рок-Периферии» /Барнаул — прим. М./.

М: — Потом у тебя были свои собственные проекты?
Джексон: — Да, «Созоновская прорва», «Провокация». Сейчас ничего этого уже нет.
М: — А последние твои дела с «Инструкцией»?
Джексон: — В 91-м году мы записали серию песен, потом съез­дили в Москву на «Индюков», потом записали охуительную болванку в танцзале, на которую Ромыч хочет в Москве наложить голос… С тех пор мы почти не виделись. Аркашу Кузнецова я уже год не встречал.

М: — У меня недавно появилась запись «Инструкции» с «Индю­ков» — ужасный звук! Неужели на самом деле так было?
Виктор Щеголев: — Да, звук был очень плохой. На сцене, прав­да, немного получше, а в зале…
Джексон: — Так там звукооператоров пятьсот человек было: Не — миров, Шапа… /смеется/
В: — Я смотрел видео запись с концерта — паршиво было. Прав­да, эта запись была сделана с балкона.
Джексон: — А я у Борисов из «Шумелаъ ъМышь» смотрел запись, сделанную из зала — нормально…

М: — Джексон, а как дальше будут складываться твои отношения с «Инструкцией»?
Джексон: — Я собираюсь с ними поработать.

М: — Без отрыва, так сказать, от КН?
Джексон: — Да. В этом ничего страшного, по-моему, нет…

М: — Конечно, нет. Ромычу надо помогать. Он — мужик хороший.
Джефф: — Хороший!

М: — Плохой человек не может писать хорошие песни.
Д: — Ты какие имеешь в виду?

М: — Последние.
Д /решительно/: — Последние — полное говно! «Стая воронов» и все прочее. У него самая лучшая песня — «Суицид». А послед­нее все — говно!

М: — Почему ты так считаешь?
Д /долго думает/: — Они слезливые.

М: — Они вообще другие. А ты не любишь слезливые песни?
Д: — Мне нужна энергия.

М: — А вот в них русская струночка чувствуется. Слеза — это и есть русская струночка… Ведь мы же — русские люди!
Д: — Русская струночка — это частушка.

М: — Рамане, может быть…
Д: — Романс — это полное говно! Русский романс — это просто слезливая хуйня.
В это время Кирилл с Пупой самоотрешенно распевают «Поручика Голицина»
Д: — Белогвардейский романс — то же самое!

М: — Ямщицкий…
д. _ Нет, ямщицкий романс — это другое… Это — рабочие де­ла… Человек едет… Он на работе… Ямщицкого романса нет. Воровской романс еще есть — ранний Высоцкий.

M: — А вот на чем ты воспитан из музыки?
Д: — Ну, «Клэш» нравятся — они очень классно играют. Они на самом деле дурачочки — ну, и хорошо. Мне приятно их слушать!

М: — Джефф, а где ты сейчас работаешь?
Д: — Я занимаюсь гнуснейшими и пошлейшими делами — работаю сторожем!

М: — Ну, почему же пошлейшими?! Замечательная работа! Я три года сам сторожил, и считаю это время самым плодотворнейшим, самым благодарнейшим. По отдаче. Я бы и сейчас пошел сторожем работать — не берут. Говорят, дефицитное место!
Д: — Я это место просто не отцениваю…

М: — Напрасно. Я столько в то время читал!
Д: — Читать надо. Очень люблю читать, постоянно читаю… Приходят работяги общаться. Те, кто жаждет живого слова… Ищут истину… Обычные дела… И очень сложно отключаться, хотя, с другой стороны, это очень просто… Впрочем, разговор-то совсем не об этом!

М: — Да. Вот чему я рад — что ты снова появился в музыке!
Д: — Нельзя сидеть, понимаешь…

М: — Джефф, скоро всем будет хорошо. Мне по секрету сказали, что Вавилон падает!
Д: — Так не будем ему опорой!

М: — Ни голову, ни плечи подставлять не будем! И все будет хорошо!
Ишим 24/25.10.92г.


Обсуждение