Ens Cogitans

Еще очень интересная группа. Можно смело назвать их надеждой русского андеграунда, т.к они заслуживают к себе внимание своей оригинальностью и высокой техникой исполнения.
Ens Cogitans был образован 19 февраля 1993 года в составе: Kelly Forsyth — Вокал, клавишные; William Connor — гитары; Thomas Way — барабаны. Все эти собравшиеся люди решили играть некоммерческую музыку, да такую, чтобы дать фору Mekong Delta с их “Classics” и прочим Atheist с их джазовыми наворотами. (Что, собственно говоря, в будущем они и сделали). Позже к ним присоединился бассист Glen Еео, и в таком составе музыканты приступили к работе, результатом которой явился их первый альбом — “Experimentum In Corpora Vily”, четыре вещи с которого они выпустили как демо 1993 года “The Sketch On the Forest Theme”. С этой работы началось сотрудничество группы и детского хора, продолжающееся и по сей день (вот здесь Mekong Delta “отдыхают”). Также в записи демо приняла участие и скрипачка. Дальнейшим результатом работы группы явилось распространение своего демо, которое принесло группе популярность в российском андеграунде. “Многострадальная” московская фирма “Final Holocaust гес.” уже было собиралась выпустить группу на виниле, но не успела до своей ликвидации. Ребята не разочаровались и не ушли в депрессию, как многие подписанные на F.H.Rec., а продолжили свою работу. В начале 1994 года группа записывает второе репетиционное демо: “ She, The Oldest One …” с более хорошим звуком и новыми версиями трех вещей с дебютного альбома + одна новая вещь.
Параллельно с репетициями музыканты работают над стилистикой Ens Cogitans. В лирике — это вопросы внутреннего мира человека, проблемы его взаимоотношений с самим собой и с окружающим миром. В музыкальном! плане на Ens Cogitans оказало влияние русское! классическое наследие. Для воплощения новых! идей возникла необходимость привлечения все! большего числа новых инструментов. (Если! будет продолжаться в том же духе, то в перспективах Е.С. — симфонический оркестр). Все! это в сумме позволило музыкантам выработать! свою манеру игры и сформулировать оригинальный стиль, который они назвали электрической полифонией, музыка которой базируется на классической основе многоголосия как в оркестровках, так и в вокальных партиях, на независимости инструментов друг от друга и от темы, что придает ей оттенок камерности.
К осени 1994 года музыканты закончили работу над вторым альбомом “Search of Kalogathy”, три вещи с которого реализовали на| своем дебютном студийном демо 1995 года — “Maxims Of The Oldest One”. Эта лента получила великолепные рецензии во всем мире за оригинальность и сложность инструментальной работы и сейчас она распространяется группой. В июне 1995 года после ряда неудачных попыток Ens Cogitans наконец взяли второго гитариста.
А теперь зададим пару вопросов Kelly, вокалисту группы:

— В начале 1995 года у Вас вышло первое студийное демо “Maxims of The Oldestl One ”. Довольны ли Вы качеством записи и, вообще, Ваше отношение к TEF-studio?
— Естественно, качество студии и записи нашего делю оставляет желать лучшего. Просто у нас было ровно стошсо денег, что мы смогли позволить себе только TEFA хотя заранее знали? что нам не хватит 16-ти каналов и их звукообработки. К сожалению, в нашей стране все андегрщтдмые\ проекты вынуждены все делать почему-то на собственной инициативе и на собственному энтузиазме, поэтому качество всех групп без исключения, записанных здесь, не дотягивает] и не будет дотягивать до мировых стандартов. Что касается самого материала, в целом мы довольны а Maxims of The Oldest One” и считаем это довольно-таки интересной работой, что подтверждается большим количествам хороших рецензий журналов всего мира.

— Если бы ты был директором какого-нибудь Label’а, с какими бы группами из России подписал бы контракт?
— Этот вопрос очень сложный для меня, учитывая специфичность моих вкусов. Думаю, что Misery из Подмосковья.

— Что из себя представляет Ваше сценическое шоу. Используете ли Вы на концертах клавиши?
— Играли мы мало и на слабых площадках. Клавши нигде не было, как и второго гитариста, поэтому музыка, если и напоминала “Maxim Of The Oldest One”, то весьма отдаленно и нам все это очень не нравилось. И какое же может быть сценическое шоу у группы без крупной финансовой поддержки и на площадках с плохим аппаратом!

— По данным наших источников у кого-то из Вас была затея создать свой ‘zine, а точнее-Gloom’zine. Почему дальше названия и flyers не пошло?
— Ens Cogitans никогда никакими журналами не занимались, и мы не планируем этого в будущем. (?!? — ред.)

— Когда выйдет Ваш новый студийный продукт? Каким он будет?
— Я думаю, что наша ттш работа выйдет в следующем году на фирме Metal Agen Prod., если у Agen Price9а сохранится его желание сотрудничать с нами. Это будет Full-length album, рабочее название которого aMind Eye ”, длительностью более 60 минут. Мы еще не знаем, что и как будет точно, но есть идея выпустить его как CD и, конечно, записать его на хорошей студии, сколько бы это не стоило. Пора детских игр в рок-группу уже прошла.

— Были ли предложения выступить за пределами Москвы?
— Подобное предложение было только однажды — от редактора литовского журнала “Wild Horror” — приехать и выступить в одной обойме на их фестиваль вместе с Bolt Thrower, Ghostorm, Kafedra … etc. Но дальше предложения дело не пошло — фестиваль не состоялся.

— Чем объясняете Ваш отказ публиковаться в архангельском Fanzine «Напрочь»?
— Отказ вызван отвращением, которое мы питаем к нацистам, особенно прогитлеровского толка. Ведь это даже не русские фашисты, а те же славяне, по идее Гитлера, которых надо было половину истребить, а вторую половину сделать рабами. А в данном журнале была сделана статья, вернее — оказана поддержка, фашиствующей группе Hitler. И вряд ли Ens Cottons будет сотрудничать с изданием, испачкавшим себя в дерьме насилия. На самом деле, может быть, издатели “Напрочь99 и не думали об этой стороне дела (Наверное, Hitler — их друзья), (на самом деле Hitler и выпускают этот журнал. Как говорится — сам не похвалишь, никто не похвалит — прим. ред.), но если мы все будем мирится с насильниками, то нас просто может не стать. Поэтому нас не будет в журнале, предоставляющем свои страницы кому-то, призывающему к насилию.

— Ваши ближайшие планы и перспективы.
— Мы активно сотрудничаем со множеством западных ‘ изданий и компаний и думаем продолжать в том же духе, ибо это сотрудничество полезно тем сторонам. Есть большое желание доказать всему миру, что русские тоже умеют делать хорошую музыку. А перспектив? каких-либо финансовых проектов, к сожалению, нет.
Спасибо за интервью.
Kelly & Em Cogitam.
Спасибо тебе, Kelly! Ну что ж, продолжим дальше.


Обсуждение