“Наш” человек в гастрономическом смысле или Дзинь и Дзян
Макробиотика – это вегетарианство, подразумевающее духовное начало. Ниже вам предлагается редчайший рецепт Климента Фрейда (возможно, родственника) на тот случай, если вы захотите вкусить Инь (Yin) с небольшой дозой Яна (Yang) и психоделического Перно (Pernod).
Питание хиппи подразделяется на две категории: спонтанное и осмысленное. Когда хиппи впервые решает, что он становится экзинстенциалистом, то в худшем случае он употребляет хлеб с маргарином, запивая его минеральной водой; и если он еще держит в памяти кое-что из советов воспитательницы, то ест хрустящий картофель с солью и уксусом и потягивает какао.
Позднее, когда понятие “хип” осознается глубже, обычно уходят в поиск наиболее приемлемых в философском смысле типов пищи, максимально простых в приготовлении – например, всевозможные сорта растворимого кофе и изюм…
Но импульсивный хиппи не будет тратить время на рассуждения об ограничении приема жидкости, чтобы в течении суток мочиться определенное количество раз. Для него пропорциональное соотношение Иня и Яна не что иное как мимолетная мысль. Пшик.
“Наш человек” в гастрономическом смысле – это сознательный хиппи. То, что вкушают его чувствительные уста, идет прямо из “Книги о вкусной и продлевающей жизнь кухне”.
Он ест много всего самого разного и обычного, не забывая при этом, что буддизм запрещает, как правило, употребление продуктов, имеющих животное происхождение…, а Дзен-буддизм – это еще более продвинутое течение этой религии.
Но продлевающая жизнь пища – это не вегетарианство ради каких-либо сентиментальных переживаний или ощущений. Употребление содержащих гемоглобин продуктов нежелательно по биологическим и психологическим мотивам. Их избегают, когда желают смоделировать в себе мыслящего человека, т.к. известно, что мясо животных идеально по составу именно для существ немыслящих… На этом месте моих размышлений кое-кто из читателей категорически решает отправиться в ближайший ресторан, где подают аппетитные мясные блюда.
Для оставшихся позвольте кратко объяснить теорию Инь и Ян, так как это очень важно для понимания сути питания, продлевающего жизнь.
– Инь и Ян антагонистичные, но взаимодополняющие силы;
– В мире нет ничего кроме Иня и Яна;
– В физическом смысле – это центробежная и центростремительная силы;
– Инь воплощает тишину, покой, прохладу и темноту;
– Ян – созидателен и горяч;
– Инь – устремленность вверх, Ян – вниз;
– Инь – женственен, по-жен- ски кисло-сладок и остр. Это витамин С;
– Ян – мужественен, означает животное начало, соленое, горькое. Это – витамины А, Д и К;
– В гастрономическом смысле Инь, в своей высшей вкусовой форме – это фазан и козье молоко. Ян – это ананас и кокосовое масло.
Еще не все потеряно. Джордж Ошава в своем популяризаторском труде по Иню и Яну, опубликованном под названием “Возвращение к естественной жизни”, пишет: “Если для Вас непривычна чистая, продлевающая жизнь пища и Вы не торопитесь достичь Сатори – Бесконечности, Царствия небесного, то Вы можете иногда есть блюда, приготовленные из продуктов животного происхождения, при условии, что рецепты блюд предполагают установление в Вашем организме правильного баланса. (Помните, что Вы можете “иннизировать” или, другими словами, нейтрализовать пищу, которая излишне отягощена Яном).
Для удовлетворения вкусов настоящего корифея, возможно, подойдет рецепт индейцев племени Чероки:
Дельфины с камнями.
Взять двух самых крупных дельфинов и два, равных по размеру дельфинам, камня. Замочить все это на три дня в родниковой воде, меняя воду каждые 12 часов. Смазать жиром, завернуть в фольгу и поставить на малый огонь в духовку на ночь. Затем выбросить дельфинов и подавать камни к столу…
Мой трансцедентальный и глубоко духовный рецепт вы сможете приготовить намного быстрее, и хотя того, кто его отведает, придется здорово нейтрализовать, игра стоит свеч.
Первый этап приготовления:
1 1/2 фунта иерусалимских артишоков (750г)
3 унции сливочного масла (1 ООг)
1/4 пинты сливок (125г)
Очистить артишоки, порезать их тонкими дольками, подольше обжаривать в масле на малом огне; помешивать время от времени, чтобы не подгорели. Когда артишоки станут мягкими, выложить содержимое сковородки в блюдо с высокими краями.
Второй этап:
2 фунта телятины для рагу (1 кг)
головка чеснока
2 столовых ложки томатной пасты
Порезать телятину маленькими кусочками и прокипятить полтора часа на малом огне в литре мясного бульона, добавить специй по вкусу. Вынуть телятину и положить ее на блюдо с артишоками. Отлить половину бульона и в оставшуюся половину добавить томатную пасту и чеснок. Полить этим лежащую на блюде телятину.
Третий этап:
1/2 фунта шляпок грибов (230г)
1 стакан Перно (200г)
Порезать грибы пополам и медленно прокипятить в Перно. Добавить все к тому, что уже лежит на блюде. Перемешать. Если блюдо получается слишком жидким, добавить муки (или слить жидкость, добавить муки), прокипятить на слабом огне, отбросить на дуршлаг и снова положить на блюдо. Затем сверху залить смесь жидким тестом и поставить в духовку на отметку 6 (4000 по Фаренгейту, приблизительно 2000 по Цельсию). За 15 минут до готовности смазать тесто сливками.
Украсить настурциями и подавать к столу под звон колокольчиков.
Перевод с английского ЮЛ. Васильева.