От составителей

Как сделать рок-н-ролльный журнал? Казалось бы сегодня, когда в распоряжении тех, кто ставит перед собой такую задачу, имеется богатый опыт не только всевозможных NEW MUSICAL EXPRESS и MELODY MAKER, но и многочисленных РОКСИ, РИО, ОТ ВИНТА, УРЛАЙТ и т.п., вопрос этот просто не стоит.

И все же: как сделать рок-н-ролльный журнал, который отличался бы от всех существовавших у нас ранее подобных изданий не только типографским набором, но и неким соответствием идее Рок-Федерации, которой он во многом обязан своим появлением?

На первый взгляд, основное отличие должно заключаться во всесоюзном статусе такого журнала. Но вот беда: возможно ли создать нечто по-настоящему всеобщее в стране, поделенной на регионы не только административными границами, но и административным произволом, делающим жизнь во Владивостоке, например, абсолютно непохожей на жизнь в Ленинграде, а рок-н-ролл в Харькове — на рок-н-ролл в Киеве? Да и стоит ли? Не лучше ли, наоборот, попытаться попристальнее присмотреться к тому, что происходит на так называемых «местах», отметив как отличия, так и общие черты и тенденции?

Вот так и родилась идея рок-н-ролльного пресс-путешествия с Запада на Восток. Любителям громких определений предоставляется предельно широкий выбор в диапазонах RED WAVE — ROCK AROUND THE CLOCK или ВПЕРЕД, ЗАРЕ НАВСТРЕЧУ — ТРОЛЛЕЙБУС, КОТОРЫЙ ИДЕТ НА ВОСТОК. А при желании можно увидеть во всем этом следование принципу битловского MAGICAL MYSTERY TOUR: сели-поехали-увидели-рассказали.

Правда, читателю придется иметь дело не с личными наблюдениями «наших собственных корреспондентов» (таковых просто нет), а с мнениями сотрудников конкретных региональных журналов (оно, кстати, может быть, и к лучшему, ибо «чтобы стоять, я должен…», ну, и так далее). Мнения эти порой противоречивы, а уровень компетентности очень разный. Одни пишут по-русски, а думают по-английски. Другие в поисках новой формы проявляют умилительную приверженность наследию «старых мастеров». Третьи, похоже, вообще не имеют никакого представления о журналистике, но… оч-ч-чень наболело… Как бы там ни было, все это по-своему отражает состояние не только отечественной рок-журналистики, но и рок-культуры в целом, а потому и находит место под обложкой ЗЗЗ.

Очень может быть, что в 1989 году появится прорва рок-журналов с концепциями и без оных. Даже можно не сомневаться, что появится… ЗЗЗ в данном случае не претендуют на первенство или абсолютность, не считает себя лучшим или худшим… В идеальном варианте видится много разных музыкальных изданий: газет, журналов, буклетов и прочая, и прочая по всем — даже самым отдаленным областям нашей беспредельной страны. И ЗЗЗ — один из них.

Процесс создания, как водится, не отличался легкостью и последовательностью. Практически год ушел на различного рода организационные вопросы, что, естественно, сказалось и на материале, часть которого может проходить под грифом «история», хотя создавалась как актуальный репортаж. Впрочем, подобные издержки вполне исправимы, как только наметится определенная регулярность (хочется надеяться).

И наконец. К концу 1988 года рок-музыка обрела солидность и значимость. А ощущение собственной важности зашло так далеко, что поневоле возникает желание добавить слово «слишком». И потому хорошо бы, сохранив чувство юмора, не разучится иронизировать над собой — тем более, что оснований для подобной иронии более, чем достаточно. Во всяком случае больше, чем для самодовольной (как правило, иллюзорной) серьезности.

Если найдутся еще силы, бумага и нахальство, то в перспективе хорошо бы выпустить юмористический рок-журнал под названием, скажем, «Совиньон Юрок» — материала для него вроде бы уже набралось. А пока — равновесие серьезного и несерьезного (что, впрочем, вполне соответствует уровню отечественного рока)!!


Обсуждение