НА МАГНИТНЫХ ПОЛЯХ СТРАНЫ.

Здесь у нас, признаться, по-прежнему имеются не которые сложности. И дело не в количестве записываемых нынче альбомов, а в способе их бытования вообще и системы распространения в частности. Далеко не все до нас доходит. Так что на этот раз мы ограничиваемся новостями звукозаписи ленинградской, обзор которых подготовлен АНДРЕЕМ БУРЛАКОЙ.

«…Сейчас, благодаря нашим усилиям, в Ленинграде появляются совершенно уникальные условия для выпуска, тиражирования записей, рекламы, печатных изделий. И все это у нас будет.» Андрей Тропилло (в интервью журналу РИО, № 6 — 88)

Ну, что же, можно считать, что предсказания великого Магистра Ленинградского Рока начинают сбываться: по самым скромным подсчетам, в первой половине 1989 г. в городе появилось более двадцати полновесный альбомов и еще столько же находятся в разных стадиях подготовки к выпуску. Нашлись и студии, и толковые звукорежиссеры, и квалифицированные сэйшнмены с дорогостоящими инструментами. Нашлось и что записать — ведь совсем недавно, готовя материал для многострадальной Энциклопедии советского рока, я с грустью отметил, что дискография большинства ее героев умещается на одной-двух строчках, а то и вовсе отсутствует. Пришла пора исправить этот недостаток. Ряд альбомов, особенно те из них, которые сделаны в условиях профессиональных студий, уже попали в поле зрения гальванизируемой электроимпульсами хозрасчета «Мелодии» и, вероятно, раньше или позже будут отпечатаны на виниле. Кое-что выпускает наконец-то вышедший на оперативный простор международных контрактов А.В.Тропилло, который уже вовсю тиражирует кассеты с гордым росчерком «Антроп» на обложке… Одним словом, все, о чем я собираюсь сообщить ниже, уже не является «марсианскими хрониками» и вполне доступно среднестатистическому поклоннику советского рока (все подробности — в конце обзора!). Итак…

ЮРИЙ МОРОЗОВ «Смутные дни»
1. Рок монолог. 2. Хозяин жизни. 3. Болотный солдат. 4. Гегемоны. 5. Гимн Безобразию. 6. Профессионал. 7. Правила игры. 8. Смутные дни. 9. Корабль мудрецов. 10. В Екатеринбурге городе. 11. Живущий, как и Я. 12. Орленок. 13. Песне Эмигранты

Автор слов и музыки Ю.Морозов
Группа Юрия Морозова:
Виктор Христосов — альт; Вадим Курылев — бас; Игорь Доценко — ударные; Сергей Лудинов — скрипка; Андрей Муратов — кловишиые; Александр Бровко — гитара; Всеволод Геккель — виолончель; Александр Липин — гитара; Дмитрий Ермаков — бас; Федор Чистяков — бави; Юрий Морозов — гитара, вокал.
Звукорежиссер — Ю.Морозов.
1988 Запись студии -АНТРОП» ЛО «Магнитная запись».

После долгих путешествий» я дзен и христианское богословие. электронных медитаций и психоделических наворотов, хождений в фольклор и эстраду. Отец Родной Питерской Звукозаписи вернулся к року с необычайной силы альбомом, в котором, пользуясь методом критического реализма, препарирует ряд мифов, созданных отечественными масс медиа и фальсификаторами от истории в угоду политической конъюнктуры. И при атом «Смутные дни» — вовсе из полит-рок, избави Боже! Он социален в наиболее естественном понимании этого слова, когда автор осознает свое место в соотношении общественных сил и не скрывает этого в своих песнях.

Между прочим, альбом — живой укор свердловчанам: две главные темы. «В Екатеринбурге городе» и «Орленок», Юра увел у них из-под носа! В другой раз не будут считать (бепых) ворон!

МИФЫ «Бей, колокол!»
1. Болото. 2. Диета Мира. 3. Дорога домой. 4. Деревья. 5. Что будет потом! 6. Бананы. 7. Восточная. 8. Фазан. 9. Колокол

Музыка: Г.Бвриаиоеский, зв исключением (3) — С.Двиилов, (9) — Ю.Ильиченко.
Текст: Ф.Виноградов (1, 2, 6—8), С.Данилов (3—5), Ю.Ильи-
Геннадий Барихиовский — гитара, вокал; Евгений Петухов — бас; Дмитрий Маиоеиз — клавишные; Дмитрий Филиппов — ударные; Сергей Данилов — гитара (3); Юрий Бушев — гитара (1, 6); Александр Новиков — гитара (2, 4, 5); Анатолий Артюх — гитара (7—9).
Звукорежиссер — Алексей Вишня

Гена Барихиовский настойчиво утверждает свое право на на звание МИФЫ — его можно понять, поскольку было бы жаль потерять »то, уже давно ставшее живой легендой ленрока, имя. Если два предыдущих альбома были, по преимуществу, даниловскими, то на этом, последнем на сегодня. Барихиовский демонстрирует собственный авторский потенциал, а включение старых хитов Ильченко и Данилове, на мой взгляд, призывно подчеркнуть преемственность мифовской традиции и связь нынешней группы с ее предыдущими воплощениями.
Конечно, альбом классно записан, на нем задействованы от личные музыканты… Единственно, недостает того ернически- бунтарского, слегка циничного и грубовато-веселого настроение, которое делало «старых» МИФОВ столь притягательными и позволено до бесконечности слушать их простодушные пес ни. Но это ностальгия, — скажете вы. И, наверное, будете правы.

КРЕМАТОР «За чертой»
1.Кремация 2.Льется кровь 3.Шабаш 4.Праздник чумы 5.Адский огонь 6.Погребальный костер

Дебютным альбом новой ХМ группы КРЕМАТОР (до недавних пор — ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ) имеет несколько несомненных достоинств, одно из которых является, как известно, сестрой таланта. Действительно. 35 минут студийного времени покопают КРЕМАТОРУ пропечь своего слушателя до со стоянии хорошего бифштексе, оставив его при атом живым. Двойную дозу, думаю, мне бы переварить не удалось.
Названия песен вполне отражают их содержание, поэтому слабонервные могут ограничиться лишь чтением каталога.
Забавная подробность: продюсировал «За чертой» молодиевский профессионал Феликс Гурджи, работой которого сами участники очень довольны, а, между тем, его же БГ в свое время обвинял в «неврубе в рок», мотивируя этим неуспех альбома «Равнодействие». «На зеркало неча пенять…».

ТРИЛИСТНИК «Матросская тишина»
1.Невский проспект. 2. Просишься ли ночью. 3. Мой мальчик.
4. Сырой дом. 5. Японская плясовая. 6. Матросская тиши на. 7. Ня-ня-ня. 8. Кто вам снится по утрам? 9. Бескозырка. 10. Один и другой. 11. Остановлен выстрелами в спину. 12. Звезды. 13. Змеи. 14. Я нашел твою любовь. 15. Всем сердцем.

Музыка: группа ТРИЛИСТНИК
Тексты: Андрей Романов, за исключением (5) — В.Шиикарев, И.Ильф, Е.Потрое, А.Ромоиое, (6) — В.Тихомиров, В.Шиикарее, (9) — Д.Шагин.

ТРИЛИСТНИК:
Андрей Романов — гитара; Михаил Васильев — бас; Сергей Щураков — аккордеон; Юрий Николаев — ударные; Михаил Кордюков — перкуссия; Дмитрий Шагии — член группы; Вла димир Шинкарев — член группы; Олег Григорьев — звукооператор.
Запись произведена М.Васильевым и А.Романовым на Свободной Студии СПб.

Похоже, последней совместной акцией группы АКВАРИУМ стала поездка в Канаду (жаль не в Японию) и запись клипа «Поезд в огне». С тех пор многое изменилось; как сказал бы Макаревич: «И каждый пошел своей дорогой, а поезд пошел своей». В результате у нас появилась возможность узнать бывших «мозговых рыбаков» с новой, подчас неожиданной стороны, оценить их собственный музыкальный потенциал, до поры скрытый в равнодействующей всех творческих сил. В этом отношении братковский эпос «Матросская тишина» — одна из самых неожиданных и в то же время позитивных работ, взошедших на «аквариумизированной» почве лен.рока. Альбом оставляет необычайно светлое ощущение – радость и любовь являются его ключевыми понятиями. Наконец ,это первое произведение митьковской звукозаписи, вне всяких сомнений, открывающее собой новую главу в истории отечественной культуры.

ДЕТИ «Дети — 89» («Все, я сказал»)
1.Могилки. 2.Кто это сделал? 3.Все, я сказал. 4.Пол McCartney. 5.Воздухоплаватель. 6.Окоп. 7.Федя и Миша. 8. Три аккорда. 9.Русалка (Грустная повесть). 10. B-A-C-H.

Музыка и тексты Ромы Капорииа и Пети Струкоеа; Аранжи ровки группы ДЕТИ.
Роман Калории — гитара, бас, вокал, сакс; Петр Струков
— бас, аккордеон, вокал; Игорь Рудик — клавиши, вокал; Лео нид Терентьев — сакс, вокал; Дмитрий Ларионов — тромбон, вокал; Александр Воробьев — ударные.
Запись сделана в феврале-марте 1989 г. на студии «Синтез» (Москва).
Звукорежиссер — А.Кальянов.

Слушать ДЕТЕЙ всегда интереснее, чем писать о них. И не удивительно: группа существует как бы сама по себе, вне кон текста питерской рок-н-ролльной тусовки с ее интрижками, сплетенными, большими и мелкими скандалами… О чем гут напишешь! Но зато у них, у ДЕТЕЙ, есть то, чего лишены многие герои отечественных рок-культов, — Музыке. Да-да, вот так с большой буквы: Музыка. Мелодический багаж главного авторского дуэта ДЕТЕЙ Струков—Калории не первый взгляд кажется столь же электичным, сколь и неисчерпаемым: здесь и характерное битловское трехголосие, и ропаксирующие брэйки рэггейных барабанов а-ля Спай Данбар и упруго-пружинистое крещендо меди, заставляющее вспомнить CHICAGO и EARTH, WINO IRE, и какой-то выморочный шарманочный мотивчик с убийственно-серьезным текстом, слушая который, очень быстро начинаешь понимать, что автор напрягается изо всех сия, чтобы не расхохотаться в голос. Юмор — вторая составляющая творческой манеры, а модно и успеха ДЕТЕЙ: чисто по-детски они играют словами, жонглируют ими, поворачивав то одной стороной, то другой и обнаруживая скрытый смысл там, где этого вовсе не ждешь; иронизируют над собственной иди чужой серьезностью (ох, уж больно суровы стали наши рок-звезды — ни тени улыбки, забавляются, складывая из знакомых музыкальных кирпичиков парадаксально-неожиданные конструкции… Одним словом, если вы не слышали ДЕТЕЙ, вам не понять, где находится будущее поп-рока.

ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА «КТО ЗДЕСЬ?..»
1. Право голоса. 2. Кто здесь! 3. Попытка уснуть. 4. К… 5.Ностальгия. 6. Шанс. 7. Ветер. 8. Я не в силах… 9. «+» 10.Выжить.

Эдуард Нестеренко — гитара, вокал; Игорь Копылов — бас; Александр Сенин — ударные; Юрий Каспарян — гитара (1, 2. 6); Андрей Нуждин — гитара (3. 4. 5, 7).
Звукорежиссер — Алексей Вишня.
1989 Вторая студия Рок-клубе. Ленинград.

Одна из лучших работ в ленинградском роке последних лет. Подтверждение продюссерской репутации Вишни и композиционного мышление Эда Нестеренко. «Демонстрация силы» трех, возможно, лучших гитаристов лен.рока «нового поколения». Отличная ансамблевая игра. «Вкусные» аранжировки. Кажется, что альбом записан тан же, как и слушается: ив одном дыхании. Все пески связаны не только характерным звуком, ритмом и манерой игры, но и общим настроением, общим чувством — этаким предощущением пасмурно-задумчивой одинокой ночи в урбанистическом лабиринте улиц и тоннелей метро, призраков клаустрофобии и бездушной машинерии — а еще, неудержимым желанием выжить в неравном поединке с опустошающим давлением дегуманизированной цивилизации. «Быть живым – мое ремесло».

ЯНКА /ДОМОЙ!/
1. Не черный день. 2. Мы по колено. 3. Декорации. 4. Особый резон. 5. Я оставляю еще пол-королевства… 6. Берегись. 7. Медведь выходит. 8. Печаль моя светла. 9. Я стервенею. 10. Рижская. 11. От большого ума. 12. По трамвайным рельсам. 13. Рэггей. 14. Стаи летят. 15. Гори-гори ясно. 16. Домой) 17. Плюс на минус. 18. Продано. 19. Деклассированным элементам.

Музыка и тексты — Янка Дягилева; Янка — гитара, голос; Егор — гитара, голос.
Запись — Сергей «Фирс» Фирсов.

Восходящая звезда сибирского рок-возрождения. Янка впервые появилась в сопровождении ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ на Тюменском панк-фестивале под псевдонимом ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ. Ее удивительно мелодичные, какие-то колдовские мелодии и хлесткие, порой яростно-откровенные теисты ошеломляют с первого же прослушивания, мгновенно запоминаются и еще долго всплывают в памяти неожиданными цитатами и характерным распевом, вызывающим ассоциации не то с наивно-искренней архаикой ранних блюзов, не то с чистыми гармониями подлинной русской песни. О ней трудно говорить, ее надо слушать.

ИГРЫ /КРИК В ЖИЗНИ/
1. Злоба. 2. Песня о красавице. 3. Освобождение. 4. Небесные двери. 5. Я жажду иного образа. 6. Крик в жизни. 7. Колдунья дает советы. 8. Где мы можем оказаться! 9. Москва (народная). 10. Солнце встает. 11. Я — никто.

Музыка: группа ИГРЫ
Текст: А.Соловьев (1, 3. 4, 8), Ф.Лебо (6, 10), Н.Фомбер (2), Д.Чек (5), Ж.Тардье (7). Паикер Монозуб (II); Виктор Сологуб — вокал, бас, тамбурин (4); Григорий Сологуб — гитара, вокал (3, II); Андрей Нуждин — гитара, вокал (5, 9); Игорь Черидник — барабаны, тамбурин (2); Андрей Муратов — клавишные (1-3,6-8)

Спасибо! Андрею Муратову за игру на клавишных инструментах и за КОРГ ДС 8. Особая благодарность Саше из ресторана «Застолье» за РОЛАНД Д 50 и Игорю Бабанову за ЯМАХУ.
Наконец-то засологублеиые ИГРЫ получили возможность нормально записать свой репертуар двухлетней давности, уже ходивший по рукам в виде разнокалиберных бутлегов. Об этих песнях уже было сказано столько, что добавить сейчас просто нечего. Одно слово, чиста заграница! Гитарные контрапункты Грини и Нуждииа, удачно оттенвемые тонкой клавишной подложкой Мурзика (похоже, самого популярного сэйшнмена в Ленинграде), мальчишески-высокий голос Сологуба-старшего и холодящие позвоночник дроби Черидиика создают восхитительную музыкальную ткань: прочную и воздушную одновременно.

РОК-ШТАТ «Направление главного удара»
1. Горим. 2. Кому ты нужен здесь! 3. Его Величество. 4. Портрет. 5. Кто мы! 6. Мы идем. 7. Лес. 8. Последний мой

Автор всех песен — Игорь Семенов.
Игорь Семенов — вокал; Алексей Карпов — клавиши, вокал; Олег Чиняков — гитара; Юрии Еременко — бес; Александр Казбеков — гитара; Александр Коновалов — сакс.
Звукорежиссер — Александр Дохшим.

Гастрольные маршруты РОК-ШТАТА пролегай от Бреста до Владивостока и, будучи нанесены на карту, напоминают схематическое изображение театра военных действий. Вероятно, именно отсюда взялась аналогия, положенная в основу концепции и названия первого альбома группы, а изображенный на обложке знакомый зубчатый башенный профиль со звездой отчетливо указывает вектор этого направления. «По бюрократам, демагогам, тоталитаристам осколочным — пли!» — командует своему штату Игорь Семенов, и многокиловаттные динамики изрыгают папину агрессивных звуков, которые, казалось бы, должны смести с лица 3емли всю нечисть… Ах, если бы все было так просто! К сожалению, когда пороховой дым, поднявшийся после прослушивании. Направления., рассеялся, стало ясно, что зубцы и башни по-прежнему на месте, в за ними окопались те самые бюрократы, которые… Впрочем, довольно о грустном. Магнитодебют РШ оказался очень цельным по форме и содержанию — группа не случайно решила разбить записанный материал на два блока — в звукорежиссура Саши Докшина заслуживает отличной оценки.

АЛИСА «Шестой лесничий»
1. Новый метод. 2. Тыр-тыр-тыр. 1. Шестой Лесничий. 4. Театр теней. 5. Аэробика. 6. Только этот день (Осеннее солнце). 7. Солнце за нас. 8. Стерх.

Музыка — группы АЛИСА
Тексты — Константина Кинчева, за исключением (1) — К.Кинчева, П.Самойлова,(3) — А.Киселева.
Михаил Нефедов — барабаны; Константин Кинчев — вокал; Петр Самойлов — бас. вокал; Андрей Шаталин — гитара (1, 2. 4—8); Игорь Чумычкин — гитара (2. 3. 8); Владимир Осинский — клавишные (1—5, 7. 8); Поль-Хан Кондратенко — клавишные (б); Александр Журавлев — саксофон (1, 2, 6); Инна Желанна» — вокал (3).
В альбоме использованы литературные материалы Редьярда Киплинга и Бориса Гребенщикова.
Звукорежиссер — Виктор Глазков.
MCI, 1989.

Вечно находясь где-то на полпути между Ленинградом и Москвой — причем, это касается не только географических понятий, но и категорий эстетики — Доктор честно прокладывает себе дорогу сам; не беда, если его путь лежит через Новосибирск (есть в его новых песнях отголоски былинной поэтики Дмитрия Ревякина) или какой-нибудь иной город; важно, чтобы его узнаваемый поэтический язык получил, наконец, адекватное музыкальное оформление. Это уже вторая попытка; и уже стало теплое, но блистательнее вершина «Энергии» по-прежнему не достигнута.
P.S. А. кстати, почему Лесничий именно Шестой! Или это аллюзия с пресловутой -двести шестой»! Мне казалось, что лесничих у нас было несколько больше.

АЛЕША ВИШНЯ
«Танцы на битом стекле»
1. Танцы на битом стекле. 2. Белеющий лист. 3. Твоя беда. 4. Я — червяк. 5. 12S. 6. Я не знал. 7. Экселенц. 8. Ты не пришла. 9. Шприц. 10. Музыка моя. 11. Крикни, мать. 12. Кто-то

Алексей Вишня — музыка, тексты, все инструменты, вокал; Елена Вишня — тексты (1. 7); Александр Казбеков — доп.гитара.
Альбом записан на студим ЛДМ.
Звукооператор — А.Каэбеков.
Звукорежиссер — А.Вишня.

«Это только наши тайцы на… битом стекле! Легкие штрихи иронии, неожиданные иллюзии, парадоксально закрученный юмор делают танцевально-попсовый, казалось бы намеренно примодненный звук альбомов Леши Вишни настоящим рок-н-роллом. Каждый новый его альбом — это еще одни шаг по зыбкой и тонкой грани, разделяющей искусство и подделку под него, иными словами, китч. Такая пограничная точка зрения на мир имеет свои плюсы, к примеру, позволяет увидеть его в ракурсе, недоступном взгляду художника традиционалиста. помогает найти неожиданные параллели и сравнения. С другой стороны, всегда существует опасность, забыв о чувстве меры, рухнуть в пропасть чистой коммерции. Что ж. я от всей души желаю Леше всегда сохранять чувство равновесия.

ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК «Жизнь настоящих ковбоев»
1. Голод. 2. Самоудовлетворение. 3. Любовь и оружие. 4. Бей с правой. 5. Жизнь настоящих ковбоев. 6. Неформальный рок-н-ролл. 7. Кроме слова любовь. В. Бляха-муха.

Автор всех песен А.Аксенов, за исключением (8) — А.Михайлов.
Аранжировки ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК.
Александр «Рикошет» Аксенов — вокал; Андрей «Дюша» Михайлов — гитара, вокал; Евгений «Ай-яй-яй» Федоров — бас, вокал; Сергей Шаркоя — ударные; Вячеслав Херинов — сакс; группа «Леди» (Львов) — бэкннг-вокал.
Звукорежиссер Андрей Журавлев (при участии Виктора Глазкова).
MCI 1989.

Поэзия подворотен, романтика ночной жизни больших городов, музыка шуршащих шин и скрипящей кожи, ритм схватки и всесокрушающая энергия рок-н-ролла — таким предстает перед нами ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК а своем третьем альбоме. Наконец-то группе удалось преодолеть неуверенность и, сломав стереотипы, обрести внутреннюю творческую свободу. «Жизнь настоящих ковбоев» — первая работа, в которой Рикошету и Братьям удалось достичь максимального соответствие своих песен своему же сценическому образу, образу «настоящих парией», каковыми они, впрочем, остаются и вне сцены. Мне кажется, этот альбом заставит серьезно потесниться тех, кто пока в топе. «Сегодня мы их уберем; эй, смотри, не зевай!»

ПАУТИНА «Крах»
1. Паутина. 2. Неформал. 3. Пещере. 4. Вне игры. 5. Проблемы. 6. Страшный сон. 7. Мефисто-вальс №5. 8. Свинья.
Вячеслав Шамаев — бас. клавиши; Вадим Блейзизен — гитара; Андрей Иванов — гитара, вокал; Сергей Шамаев — ударные; Александр Лапуноа — звукооператор; Юрий Морозов — звукорежиссер.

Группа благодарит за дружескую помощь, оказанную при записи альбома, Николая Гусева и АВИА, Александра Алексеева, Юрия Морозова.

Самоназванный «гормонический хард-рок», в любви к которому признается в этом альбоме группа ПАУТИНА, есть ни что иное, как старый-добрый «тяжеляк» времен, когда ЮРАЙЯ ХИП еще отмечали «День рождения волшебника» по первому разу. НАЗАРЕТ стремился быть «достаточно близко к рок-н-роллу» (в не слащевой эстраде, как нынче) в термин хэви-метал а рок-энциклопедиях относился и пластинкам ЛЕД ЗЕППЕЛИН. Трудно назвать эту работу экспериментом или новаторством, но для тех, кому за тридцать (половине из которых прошла под непрерывный аккомпанемент харда), альбом «Крах, станет несомненным подарком и позволит смахнуть украдкой скупую слезу о временах Великих Фестивалей. Длинных Волос и Голубых Джинсов.
Стоит добавить, что альбом великолепно продюсирован одним из наиболее искушенных в стране звукорежиссеров Юрием Морозовым, который на записи хард-рока съел столько собак, что шапками, сделанными из них, можно одеть пол-Ленинграда.

ЮРИЙ НАУМОВ ПРОХОДНОЙ ДВОР — «Перекати-поле»
1. Сумерки. 2. Ты не права, мама. 3. Куда течет кровь. 4. Был ли ты… 5. Блюз о недобитом времени. 6. Я знаю. 7. Кто-нибудь ждет. 8. Возвращение. 9. Путь наверх.
Музыка, стихи и аранжировка Ю.Наумова
Юрий Наумов — вокал, ак.гитара, бас, эл.гитара (1), Стрингс (7); Игорь Чумычкин — эл. гитара (1—3, 5. 7, 9); Михаил Секей – эл. Пианино; Олег Колесников – ритм-компьютер (1-3, 5, 7, 9); Владимир Елисеев — ритм-компьютер (4).
Звукооператоры: Марк Маргулис (1—5, 7, 9), Виктор Радзиманский (6), Саша (8).
1989

Четвертый альбом Юры Наумова — первый в сопровождении реального, а не воображаемого ПРОХОДНОГО ДВОРА — своей концепцией близок спрингстиновскому. Рожден, чтобы бежать»: те же атмосфера замкнутой безысходной провинциальной жизни, принуждающая героя к бегу во спасение души то же хождение по кругам познания, несущего горечь прозрений, то же неизбежное разочарование, которое маячит вереди, заставляя вспомнить древнюю истину: «хорошо там, где нас нет».

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ «Рефлексия»
1. Сдавать документы. 2. Но это нелепо. 3. От 2-х до 5-ти.
4. Фарфоровый ливень, 5. Рефлексия. 6. Продавец ночей. 7. Постоянство веселья и грязи. 8. Интенсификация—90.

Музыка — В.Лушии и ЗП.
Текст — Г.Хасин, В.Шубинский, Е.Някищое, Д.Хармс, В.Лушич (+ ЗП); Виктор Лушин — клавишные; Александр Лушин — вокал; Денис Медведев — саксофон, а также: Андрей Муратов — клавишные; Александр Ляпин — эл. гитара; Александр Журавлев — саксофон (4, 6), запись: Ю.Шановский, А.Муратов.
Затейливая вязь клавишных, гибкий высокий голос, тексты непонятно о чем: только начнешь выстраивать какую-то смысловую цепочку, как асе раз — и разваливается на сверкающие осколки мимолетных ассоциаций и мелодичных созвучий. В литературе знаки препинания — это то, что придает интонационную окраску, передает соответствие, наконец, заключает а себе смысл текста. Очевидно, в своем новом проекте «экс-младшие» братья Лушины (ведь я еще год назад гадал, как долго продержится их «уменьшительно-ласкательное» и уже терявшее свой смысл название!) хотели наполнить смыслом холодновато-рассудочные и изящно-хрупкие построения своей компьютеризованной до предела музыки. Можно ли классифицировать ее! Ну, для меня это ближе всего к тому, что в Британии называют словом «нью джаз». Может быть, у кого-то есть другие мнения!

НАТЕ!
«Не бойся»
1. Привет участникам Конгресса, по вопросам Страха. 2. Концептуальные люди. 3.Кошке хочется спать. 4 Ежик. 5. Марш бюрократов. 6.Шпиономания 7.Перестройка. 8.Город болен Стопом.
Тексты: Святослав Задерий за исключением (3) — Константин Кинчев.
Музыка: группа НАТЕ! (4) — автор музыки и текста — Александр Башлачев.
Святослав Задерий — вокал; Александр Ошибчонко — гитара; Олег Малый — бас. вокал; Андрей Селюнин — клавишные, вокал; Сергей Наветный — ударные, вокал.
Звукорежиссер — Сергея Логинов.
Альбом записан в студии Мрака и Ивановском Доме радио. Группа НАТЕ! благодарит за оказанную помощь при записи альбома группу ФРОНТ, Андрея Муратова, Юрия Шлопакова, Сергея Осипова.

Слава, как всегда неожиданный и непредсказуемый, поступил достаточно осмотрительно, записав вместо одного альбома два и разделив тем самым две основные темы в своем творчестве. «Я знаю — политика — это опасно!» — провозгласил он в одном из своих новых рок-гимнов — и. тем ив менее, пускается о рискованные социально-политические экскурсы, пытаясь взглянуть на изжеванные перестроечной прессой темы с позиции своего секс-энд-ролла. «Лучше секс, чем Эм-Экс!». Лишь очаровательнее «Кошка», едва ли не единственный плод совместного творчестве Задерия и Кничева, и щемящее-искренный Башлачевский «Ежик» выпадают из галереи концептуальных монстров, вызывающих в памяти времена «Энергии» и «соковыжимателей».

Два десятке альбомов, мини-рецензии на которые вы, вероятно, прочитал выше — далеко весь рок-и-ролльный импорт из Ленинграда о 1989 году, на подходе или в той или иной степени готовности — вторые альбомы «НАТЕ» («ЭТО логия»), «РОК-ШТАТА» («Одиночество») и «ИГР», очередные работы «ДДТ», «ТЕЛЕВИЗОРА», «КИНО» и «ЗООПАРКА»; сразу несколько своих программ собирается записать «ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА», по слухам, работают в студии «ДЖУНГЛИ». Недавно разродившаяся «БлокАдой, и сборником лучших песен ДДТ «Мелодия» грозит альбомом «ПОП-МЕХАНИКИ, (выпустившей на Западе свыше двадцати пластинок и кассет!) и реставрированной программой «АУКЦИОНА» «В Багдаде все спокойно». Когда этот номер «333» будет печататься, выйдут магнитоальбомы «НОЛЯ», недавно переехавшей в Ленинград «ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ». В общем, ой, что будет!

А как, спросите вы, насчет адресочка: письмецо черкануть, справку получить, заказать любую музыку из этого списка (или что-нибудь из отечественной серии «Рок-Архив»)! Да очень просто — запомните адрес: ЛЕНИНГРАД — 19, ул. Рубинштейна. 13, Кооператив «РИО». Отдел звукозаписи.


Обсуждение