Ура Бум-Бум! (Ростов-на-Дону)

Обложки журналов "Ура Бум-Бум!"
Обложки журналов «Ура Бум-Бум!»

Ура Бум-Бум! — самиздатовский журнал, посвящённый культуре российского андеграунда. Издавался в Ростове-на-Дону с 1988 по 1993 год.

Журнал «Ура Бум-Бум!» был создан в 1988 году Галиной Пилипенко как логическое развитие машинописного рок-фэнзина «ПНЧУ» («Приложение неизвестно к чему»). Каноническая библиография журнала «Ура Бум-Бум!» насчитывает 11 номеров. С 1 по 7 номер за дизайн «Ура Бум-Бум!» отвечал художник Фима Мусаилов (Ефимиус Мусаймелиди), проживающий ныне в Греции. Он же придумал и название.

Первый номер был отпечатан тиражом 75 экземпляров на ротационной электрографической копировальной машине РЭМ и вышел 11 декабря 1988 года. Подзаголовок первого номера гласил с обложки: «Отдельные публикации из Приложения неизвестно к чему». Номер содержал лишь два материала, статью Валерия Посиделова «Выставка в туалете» о выставке «Провинциальный авангард» ростовского товарищества «Искусство или смерть» и интервью Галины Пилипенко со Святославом «Алисой» Задерием.

Второй номер журнала увидел свет в феврале 1989 года, тираж выпуска составил 100 экземпляров. В марте 1989 года последовал третий выпуск  тиражом 200 экземпляров.  Четвертый и пятый номер вышли в 1990 году, шестой и седьмой — в 1991.

Обложки 3 и 4 номеров были раскрашены вручную, с помощью аэрографа. Обложку 4-го номера «Ура Бум-Бум!» в 1992 году опубликовал журнал «Moscow Guardian» как образец рок-самиздата в новых технологических условиях печати.

Начиная с восьмого номера журнал начал печатался в типографии, существенно подрос тираж — для №8 и №10 он составлял уже 500 экземпляров. Тиражный же рекорд был поставлен 9-м номером журнала в 1992 году: суммарный тираж «Ура Бум Бум» № 9 составил 5500 экземпляров.

Десятый номер вышел в 1992 году, а одиннадцатый, заключительный номер — в 1993 году, тиражом 1000 экземпляров и отпечатан был в Греции.

Распространялся журнал по самодеятельной подписке, и география распространения простиралась от Калининграда до Владивостока.

Группы, музыканты, литераторы и художники, о которых печатали в журнале: «Алиса», «Весёлые картинки», «Зазеркалье», «Пекин Роу-Роу», «Площадь согласия», «Там! Нет Ничего», «Театр Менестрелей», «ЭЛЕН», Александр Башлачёв, Олег Григорьев, Святослав Задерий, Кирилл Комаров, Юрий Наумов, Кирилл Серебренников, Авдей Тер-Оганьян, Сергей Медведев, Эльфрида Павловна Новицкая, Сергей Тимофеев, Янка и другие.

С журналом сотрудничали:
Ваганов, Игорь Александрович (1959) — художник, рок-журналист, культуролог, продюсер, организатор и участник множества медиа и арт-проектов в России и за рубежом.
Пименов, Сергей Викторович
Посиделов, Валерий Павлович (1960) — рок-музыкант, журналист, литератор.
Срапионов, Эдуард Альбертович (1960) — фотограф, музыкант, инженер, конструктор электронных музыкальных инструментов.
Тимофеев, Сергей Анатольевич (1959—1993) — художник, поэт, музыкант. Основатель ростовской музыкальной группы «Пекин Роу-Роу», активный участник товарищества «Искусство или смерть», главный художник Четвёртого канала Останкино.

Параллельно журналу «Ура Бум-Бум!» эта же редколлегия во главе с Галиной Пилипенко осуществила в Ростове-на-Дону в конце 1980-х годов уникальный медийный проект под названием «Иллюзия независимого радио». Не имея возможности делать свою программу на государственных радиоканалах, «самиздатчики» записывали и выпускали радиопрограмму «Иллюзия независимого радио» с помощью тиражирования на магнитофонных бобинах. Программа записывалась и распространялась среди друзей, а также по всей России по подписке. Фактически «Иллюзия независимого радио» являлась российским прообразом получившего широкое развитие в 2000-х годах медийного явления «подкастинг».

Материалы Галины Пилипенко и сайта Википедия

Дополнения

Что было с «Ура Бум-Бум!» после бума? — Эксклюзивное интервью для нашего сайта с Галиной Пилипенко, издателем журнала.

Основные сайты

Сайт RostovNews
Страница в Википедии

Обсуждение