Эксклюзивное интервью с Галиной Пилипенко
Сайт http://ex-pressa.ru/ который собирает печатные материалы об отечественной рок-музыке, русском роке, начал выкладывать сканы журнала (самиздат) «Ура Бум-Бум!». http://ex-pressa.ru/samizdat_arhiv/ura_bum-bum/.
Сайт делают житель Казани Алексей Молчагин при поддержке Анатолия Чемоданова, проживающего в Ростове-на-Дону.
Алексей Молчагин, редактор сайта ex-pressa.ru: Есть на сайте страничка с описанием и сканами статей «Ура Бум-Бум!». Хотелось бы не самим «выдумывать», а получить информацию по изданию от Вас, от автора.
Галина Пилипенко, издатель «Ура Бум-Бум!»: Алексей, спасибо за то, что вы делаете. Всё что происходило с журналом с 1988 по 1993 год хорошо задокументировано в Википедии.
Но недавно чрезвычайно близкий друг Сергей Ильич (он в те же времена выпускал в чудесном городе Таганроге самиздат «Палата») спросил, что было с «Бумом» после бума?
Вопрос меня шокировал. Он прозвучал как «А если жизнь после смерти?».
Я схватила рыбу за хвост, мгновенно съела её, количество фосфора в крови резко увеличилось и вот что удалось мне вспомнить благодаря этой магической, пищевой манипуляции.
Была-таки жизнь после того как я выпустила 11-й (и последний, как позже выяснилось) номер журнала «Ура Бум-Бум!».
Хотелось невероятного какого-то визуального, полиграфического воплощения. После эмиграции художника Фимы Мусаймелиди в Грецию, мне очень не хватало его видения — Фима сделал все номера, начиная с 1 по 9 включительно.
Причем сухой глагол «сделал» ничуть не отражает фантасмагоричности того, что творил Ефимиус. Ну, например. Втайне от жены срезал кружева с её белья, нижнего, понятное дело, ловил птиц в небе, ради одного-единственного пера.
Выдранное оперение, кружавчики и прочие невероятности он пропускал через ксерокс несколько раз, а затем соединял в единую ленту. Так получались отбивки. Напоминалка — это была докомпьютерная, рукотворная эра. Эпоха вручную выклеиваемых заголовков, острых ножниц и неповторимого дизайна. Ещё Фима придумывал серпасто-молоткастые отбивки, а ещё там соединялись звёзды и дымная копоть фабрик и… и надо найти и показать.
Алексей Молчагин: Может «ПНЧУ» рукописный остался?
Галина Пилипенко: Я переезжала из одного вигвама в другой около пяти раз, но, все архивы очень бережно сохранил мой сын — Дмитрий Посиделов.
Буквально в мешках перетащил к себе все (или те что остались) макеты «Ура Бум-Бум!», оригиналы машинописные еще студенческого моего самиздата «Лицо» (обложку к которому рисовал знаменитый музыкант из группы «Пекин Роу Роу» Сергей Тимофеев) и «ПНЧУ», который потом, по мановению волшебно-барабанной палочки Фимы, превратился в «Ура Бум-Бум!». Валера Посиделов (а с ним мы сделали и «ПНЧУ» и «Ура Бум-Бум!» и сына тоже) говорил, что «мы в журнале «ПНЧУ» (Приложение неизвестно к чему) должны занять позицию инопланетян до революции 1917 года – сидеть на тарелке, ноги свесив и смотреть, а самим никуда не вмешиваться».
Невероятное количество времени истратил сын, чтобы всё было в порядке! Но рукописное «наследие» — это же еще не всё — ещё же и видео-архив огромный — все наши телевизионные программы! Спасибо, Митя! Митя — он же Pasya.
А видео складировано тут: globaltrashnetwork.
Да, сын так же еще и бобинами нашими занимается! В придачу к «Ура Бум-Бум!» мы с музыкантом группы «День и вечер» и «Там Нет ничего» Валерой Посиделовым и «подпольным» организатором рок-сейшенов в Ростове-на-Дону Андреем Барышниковым (в «радио-эфире» он выступал как Андрей Ветер) соорудили проект «ИНР» — «Иллюзия независимого радио» — сидя дома на Чкаловском (кстати, на Чкаловском в Ростове-на-Дону жил единственный российский актер, получивший мировое признание в виде Каннской ветви), так вот писали сценарии для несуществующего радио и затем записывали программы — с ведением, новостями, музыкой. Да, и звонили музыкантам, записывая звук — так Андрей взял блиц-интервью посредством телефонной трубки и звукозаписывающих чудес, у Егора Летова.
Кстати, под столом сидели, машинки катали, крышками кастрюль как литаврами хлопали, три серьёзных малыша — Марат Бареев, Миша Бойко и Митя Посиделов (уже вы с ним знакомы). А поскольку «Иллюзия независимого радио» — творился со многими дублями, то вскоре Митя и его друзья тоже стали писать сценарии для собственного радио — «МММ». Это кажется мне трогательным.
Бобины сначала мы обклеивали остатками (брак был, допустим или страничка лишняя) «Ура Бум-Бум!», а позже Фима нарисовал логотип. И рассылали, как и журнал, по всей стране.
Кажется, на дворе маялся 1989 год. Разумеется никто тогда и помыслить не мог, что мы «зачекинимся» в Википедии, потому что оказалось — «Иллюзия независимого радио» — первый (да-да!!!) в стране, чистой воды подкаст. Это выяснили исследователи медийного пространства! Можно почитать ВИКИ, там всё написано.
Пока что доступен один «эфир»- кроме ростовских новостей — фрагмент моего интервью с Майком Науменко. Живой голос Майка, бульканье вина, голос Алекзандера (Саши Старцева), который одёргивает меня за неудобный вопрос.
Сегей Фирсов там же о Саше Башлачёве https://app.box.com/
А всего же вышло четыре выпуска. То есть реставрация других выпусков ещё предстоит. Кстати, может быть, наши подписчики откликнутся? Может бобинки у вас сохранились, мало ли?
Алексей Молчагин: Для нашего сайта важно, чтобы вы посмотрели внимательно — что из журналов присутствует уже на нашем ресурсе и, может, это не все, а что-то вдруг затерялось?
Галина Пилипенко: Конечно, посмотрю, Алексей!
Ну вот я уже завершила самиздат свой, как вдруг нашёлся человек, который предложил и цвет и глянец и рекламные возможности. Только, мол, назваться надо по английски-«ВООМ». Это, грит, коммерчески правильнее.
Я не сказала «компромисс не для нас!» — как советовал Константин Кинчев, и зря я не послушала его. Наверное.
Вышел первый номер — с обложкой про «Ай-яй-яй убили негра» — изображён был фото-реалистичный боксёр-афроамериканец с окровавленной головой (на ринге) . Вторую обложку не помню, но содержание компоновалось из уже выходивших «Ура Бум-Бумов».
Целый штат людей в издательстве собирал (и собрал!) рекламу в первый цветной журнал Ростова-на-Дону (насколько мне известно — первый. Могу и ошибаться). Добавились фото-сессии, суть — что бы было «красиво». Казалось, что жизнь налаживается и приукрашивается.
Обложка третьего «ВООМ»а являла собой модель Алину Матлашенко в кислотно-зелёном парике.
А рекламные возможности оказались невозможны для меня — выяснилось, что тираж заявлялся один, а печатался другой. Соответственно, рекламодатели обманывались. Причем, настолько «другой», что третий номер «не полагался» даже мне — редактору!
Конечно, в такой сказочке я не могла участвовать и ей пришёл конец.
Однако, идея реинкарнации «Ура Бум-Бума» продолжала бередить души — быть может, представлялось, что не все его потенциалы использовались.
Пришёл бизнесмен с деньгами и … рекламным замахом.
В третий раз перелопачивать контент «Ура Бум-Бума» мне совершенно наскучило и за дело взялись талантливые Валера Посиделов и художник Коля Гук.
И он вышел — снова the best из «Ура Бум-Бум!», некоторый апгрейд и классный Гук-дизайн.
Два номера появились точно. Выпустили даже зажигалки и устроили презентацию-концерт в ДК Ростсельмаш.
Один сюжет я сняла для телевизоров, настроенных на канал ДонТР, на программу «Труба».
Другой вышел на канале СТС.
Алексей Молчагин: Наиболее полно все выпуски «Ура Бум-Бума» собрали наши друзья в рамках проекта «Выставка — Музей «Русское Подполье. Осколки». И не только этого журнала, они вывели на свет просто огромный архив самиздата! Их группа ВКонтакте:
https://vk.com/club71455498. Особая благодарность Ивану Кирееву из Красногорска за встестороннюю помощь и поддержку. Сканы журналов группа любезно предоставила нашему сайту.
А у вас , надеюсь, приобщение к рок-музыке не закончилось?
Галина Пилипенко: Тема рок-музыки и неформального искусства и дальше протянулась в моей жизни: Кирилл Серебренников (ныне всемирно известный режиссёр) пригласил делать музыкальную программу и даже назвать ее хотел «Ура Бум-Бум!», но было решено, что худсовет не пропустит такое имя и в итоге назвали программу «Труба». Сохранилось видео, где Кирилл очень классно читает в «Ура Бум-Буме» текст песни Олега Гапонова «Ножи блестят путеводной звездою».
Также по предложению ростовского журнала «НеМосква» написала ‘Энциклопедию РОКА Ростова-на-Дону».
Главный редактор издания — талантливый Андрей Бережной выделил и сгруппировал в статьи следующие проекты: Театр Менестрелей, День и вечер, Амурские волны, Абонент 09 +Павлин-Мавлин, Запрещённые барабанщики, Зазеркалье, Пекин Роу Роу + Хуже чем дети, Фруктовый кефир.
Всего вышло в свет восемь статей, а потом бизнесмен, владеющий журналом, пошёл под суд и редакцию закрыли, так что теперь «Энциклопедию» можно прочесть в моём блоге www.rostovnews.net
Сейчас продолжаю потихоньку-помаленьку собирать другую «Энциклопедию» — названий рок-групп, начатую еще в одном из «Ура Бум-Бумов».