ВО-О-ОТ ТАК КОРОТКО

С БОЛЬШИМ УСПЕХОМ прошла по миру от Гамбурга до Гонконга (покорен и Бродвей) премьера первого американо-германского мюзикла «Черный Всадник». С немецкой стороны — исполнительской — целый гамбургский театр «Талия», с американской — авторской — всего три человека — но каких! Режиссер-минималист Роберт Уилсон (сотрудничал с Дэвидом Берком из ТОКИНГ ХЭДЗ), певец-актер-компоэитор-поэт Том Уэйте (в этом проекте он композитор) и поэт-писатель битник Уильям Бэрроуз (не путать с Э. Бэрроузом!). К сожалению, не все фэны представляют себе творчество последнего и ело влияние на философию рока, замечу лишь, что СОФТ МЭШИН и СТИЛИ ДЭН взяли свои названия из произведений Уильяма Бэрроуза, а его голос можно услышать в заключительной композиции альбома Лори Андерсон «Мистер Хартбрек».

Мюзикл представляет собой переработку легенды о Вольном Стрелке из «Книги о привидениях» Ф. Лауна и И. А. Апельса издания 1812 года. Сюжет использовался в прошлом веке композитором, романтиком К. М. фон Вебером. В отличие от хэппи-энда Вебера в «Черном Всаднике» те же перипетии — козни диавола, любовный треугольник, коварство и любовь, пальба заколдованными пулями, черная магия — кончаются смертью героини и «крэйзом» героя. На премьере в Гамбурге после окончания спектакля на сцену вышли авторы и Уэйте своим задушевным голосом спел заключительную арию Диавола (666, чур меня, чур!).

СЛОВНО СПЕЦИАЛЬНО для наших ностальгирующих семидесятников и юных любителей вечных ценностей рока фирма «Тельдек» преподнесла под конец прошлого года гостинец — тройной (вариант — 2 КД) сборник ЛЕД ЗЕОПЕЛИН из 26 песен, заново смикшированных. Называется все это’— «Переработанное» (вариант — «Пережеванное»), на обложке — тень дирижабля то ли над рисунками (предположительно, пришельцев) пустыни Наока, то ли над нивами графства Уилтшир, где, опять-таки, кто-то шалит — вытаптывает хлеба кругами. (Хочется отметить, что несмотря на это явное вредительство макароны в Великобритании не по талонам.)

ЕЩЕ ОДИН ПОДАРОК прошлого года — для тех же, а также для Хромых Силверов и Веселых Роджеров коопзвукозаписи — новый! альбом!! ДИП ПЕРПЛ!!! под названием «Рабы и хозяева». Три года ждали фаны этого момента. И «архисупергруппа» не ударила фэйсом в грязь — после публичных братаний и рассказов о второй молодости усилиями адвокатов и бухгалтеров от кормушки отогнали старого друга Гилана, а на .вокал пригласили мажористо- го Джо Линн Тернера (экс-ФАНДАН1ГО, экс-PEЙНБОУ, экс-РАЙЭИНГ ФОРС). Таким образом, содержание РАДУГИ в ТЕМНО-ЛИЛОВЫХ достигло 60%. Интересно, как назовет оркестр Ритчи, если в нем появятся (что довольно логично) Кози Пауэлл и Тони Кэйри?

ПОСЛЕ СЕМИЛЕТНЕЙ (!) паузы вышел новый альбом американской помп-роковой группы СТИКС. Группа почти неизвестна в Европе, но была весьма самоокупаема и хозрасчетна у себя на родине. У нас музыка СТИКС тоже имела неадекватный ее эстетической ценности успех — поэтому весьма вероятно, что кому-то эта новость в радость. Называется альбом — как всегда очень глубокомысленно — «Край Столетия».

Перевел из ненашей прессы, осмыслил и прокомментировал Доктор ЛОНГХЭА (Магадан).

Дэвид Боди: конец одной эпохи
В конце лета 90-го года Девид закончил гастрольное турне. Элегантный и вдохновенный создатель, он никогда не колебался — пускаться ли в рискованные артистические приключения. Его можно видеть в кино (фильмы трудные для артиста), в театре (удивительные захватывающие роли), а в 89-м году он почти анонимно появился как певец в одной из жестких роковых трупп «Tin Machine» (Дэвид — гитара, вокал; Ривз Гэбрелз — ид-гитара; Тони Эйлз — бас, вокал; Хант Сэйлз — ударные, вокал). Диск, вышедший в 90-м году, содержит пять вещей, ‘написанных Дэвидом, еще восемь — Дэвидом в соавторстве с другими музыкантами группы и классический гимн Джона Леннона «Герой рабочего класса».

Прекрасный альбом, тем «э менее оказавшийся коммерчески провальным. Вытерпев критику и приняв к сведению пожелания поклонников, Дэвид Боуи на концертах последнего турне по- новому интерпретировал свои знаменитые песни, осыпанные цветами первой половины его карьеры (вторая, по его словам, начинается сейчас) — от «Jean Genie» к «Let’s Dance», от «Life On Mars» через «Space Oddity» к «Ziggy Stardust» — его самому большому коммерческому успеху последних 15 лет. Представление точно, музыкально богато, но сознательно холодно. Дэвид Боуи переворачивает эту страницу с безразличием создателя, дух которого уже смотрит в будущее.
Е. ЛЫСЕНКО.
(По материалам французского журнала «Эль»).


Обсуждение