«НОВАЯ МУЗЫКА»: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ УМНЫХ ЛЮДЕЙ

«Новая музыка» — возможно, самый новый ленинградский журнал. Только что вышел первый номер — пока в виде ксерокопии, хотя журнал уже вызвал некоторый издательский интерес. В номере — пространная статья о ранней истории и эстетике славной лондонской группы СИУЗИ ЭНД ЗЭ БЭНШИЗ; «Очерки о новых музыкантах», к которым редакция относит (в Ленинграде) группы ВНЕЗАПНЫЙ СЫЧ, ТОТАЛЬНЫЙ ДЖАЗ, ДВА САМОЛЕТА, ЮГО-ЗАПАД, ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ, НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, 1ХРЕПИ- НАКИ, НЗ, БЕЛОМОРКАНАЛ, БЕГЛЕЦ; раздел «Дети подземелья» — о мрачном андерграунде (МОНУМЕНТ СТРАХА, ЛИНИЯ МАОС); анонимный рассказ «Зеркало», комиксы коллажи и просто картинки.

Своим появлением «Новая музыка» обязана Иннокентию Волкомораву, независимому рок-промоутеру (организовавшему в 1990 г. фестиваль под тем же названием), лидеру группы ПОСТОРОННИМ МЛЛИ (экс-ПОСТОРОННИМ В.) и автору нескольких публикаций в «РИО». Вот что он рассказал:
…Он (журнал) просто заполняет собой пустующую ячейку в нашей культуре. Пожалуй, главное — чтобы он никого не оставлял равнодушным. Рассматривая наш журнал, одни смеются и хлопают ладонями по коленям от удовольствия, другие приходят в ужас, негодование и испытывают чувство отвращения. Именно такое отношение отвечает концепции нашего журнала. Это — раз.

Второе. Его должно быть смотреть не менее интересно, чем читать. То есть человек, (который, в принципе, никогда не прочел ни слова на русском языке, поэтому не может понять ни одной статьи, которая имеется в журнале, все равно с радостью купит и будет хотя бы разглядывать этот журнал. Хотя мы планируем публикацию дайджеста на английском языке для начала.

…Идея была моя, но пришлось привлечь разных авторов, в объединении творчества которых я, собственно, и видел журнал. Прежде всего, это Александр Лебедев: он интересный гитарист, студийный музыкант, очень увлекающийся историей панковской культуры в ее интеллигентской интерпретации. Он к тому же, прекрасный художник, его работы висят во многих галереях Германии.

…Комиксы рисует Андрей Шаройко. В процессе создания-журнала я вошел в контакт о очень интересными, энергичными ребятами, представителями молодого поколения, в котором я вообще поначалу отчаялся, и был уверен, что там нет вообще ни одного стоящего человека. Оказывается, есть. В ЛЭТИ учится целая банда таких людей, которых, кстати, мы видим в группах КРОКОПЛЮХ и ДЕПУТАТ БАЛТИКИ.

Комиксы тоже очень перспективные и на следующий номер принесены гораздо более ужасные. Окажем, будет большой комикс на пяти листах из цикла «Врачи-убийцы». Гораздо мрачнее тех «семечек», которые можно увидеть 1в первом номере.
Также я хотел бы, чтобы это был не просто какой-то музыкальный журнал, но и литературно — музыкальный. Чтобы это было просто явление культурной жизни. В журнале будут наши собственные переводы иэ Рея Брэдбери, будут те части культуры, которые сейчас, на мой взгляд, являются интересными и вкусовоспитательными, потому что я считаю, что главная болезнь, которая поразила нашу страну, — это тотальное отсутствие чувства вкуса. И от этого кнутом и пряником будет лечить наш журнал. Хотя он никому не будет навязываться.

…Вся официальная пресса у нас хромает отсутствием какой-либо хроники, типа: такая группа была там-то и интересно в ней то-то, скажем, отыграла новый концерт на новых началах, полностью изменив стиль. С другой стороны, хроника самодеятельных изданий, типа что «группа КРЕМATOP в городе Гродно разломала мебель в гостиничном номере, подравшись о польской панк-группой, тоже совершенно меня не волнует. Мне бы хотелось, чтобы умные люди писали концептуальные статьи, в которых бы я видел именно развитие эстетики. Потому что, может быть, именно прочитав такую статью через 50 лет, какой-то умный человек сможет понять лицо нашего поколения, которое есть вот «сейчас. А если будут какие-то отрывочные сведения типа сообщения о том, что «вот Род Стюарт, летя со своей командой в самолете, принес самолету ущерб 85 тыс. долларов, полностью ‘уничтожив салон*, это не скажет ровно ничего. А то, что, к примеру. Билли Айдол, оказывается, в свое время играл в СИУЗИ ЭНД ЗЭ БЕНШИЗ, и то, как развивалась эта музыка и откуда она взялась, — одна вот эта статья, она сразу о столь многом говорит, что юноша, обдумывающий житье, должен задуматься и, может быть, многое понять раз и навсегда.
Предварительные заказы на журнал «Новая музыка» принимаются по телефону (812) 1133110 (Иннокентий Волкоморов).
Сергей ЧЕРНОВ (Санкт-Петербург).


Обсуждение