COCTEAU TWINS

Робин Гатри и Уилл Хегги первый раз увидели Элизабет Фразер танцующей в клубе в своем родном городе Грейн-джмут, Шотландия. Они сразу смекнули, что если она так хорошо танцует, то, несомненно, должна и петь.
Они стали репетировать вместе — Робин на гитаре, Уилл на басу, а Лиз пела, когда думала, что те ее не слышат. Звучало все, вроде бы, окей. Себя они назвали COCTEAU TWINS.

По совету группы БЕРСДЭЙ ПАРТИ, Робин передал демонстрационные записи Айво Уоттс — Расселу из фирмы «4 A. D.». Ответ был заинтересованный.

В июне 1982 вышел дебютный альбом КОКТО ТВИНЗ «Garlands» — критики оценили его как «перетягивание каната», «музыкальный аромат». Альбом был сырым, тяжелым и неясно-эротическим с элементами готики. Лиз пела на своем особом чувственном языке, на некоем эсперанто воображения. «Я более заинтересована в звучании слов, в экспериментах с их произнесением, чем в непосредственном реальном значении, — говорила она. И я не хочу писать песни о себе самой. Я не заинтересована в себе». Пластинка достигла второй позиции в десятке лучших «независимых», их заметил Джон Пил.

ТВИНЗ подтвердили свой успех и зарождающуюся репутацию в октябре того же года выпуском «12-дюймовку» «Lullabies». Группа усиленно гастролировала с БЕР- ОДЭЙ ПАРТИ и МОДЕРН ИНГЛИШ и приобрела первых преданных поклонников — первобытный вопль и «нетехничный» вокал Лиз вызвали особенный интерес. Отзывы гласили: «Столкновение голоса Пиаф и щебета птиц в заповеднике», «Странный, самый красивый голос в мире». Лиз отвечала: «Просто я так пою — даже в ущерб себе».

Весной 1983 г. во время гастролей с ОРКЕСТРОВЫМИ МАНЕВРАМИ В ТЕМНОТЕ по Европе ушел Уилл. Робин и Лиз решили не прерывать работы, в августе вышел -второй альбом «Head Over Heels» — более экзотичный, чем кто-либо мог представить: «тяжелый ядовитый джазовый коктейль», «кровоточащая рапсодия желаний», «серебряный и и розовый туман», «удивительный мир шепчущих тайн». Очевидно, что манера Лиз играть словами оказалась для газетчиков заразительной. Варианты оформления конверта диска вызвали оценок и рассуждений не меньше, чем музыка.
КОКТО ТВИНЗ никогда не помещали (и не поместят) свои фотографии на обложках, стремясь, чтобы музыка существовала сама по себе, независимо от создателей. Кто- то’видит в этом наивный жест и коммерческое самоубийство на арене пластиночного бизнеса, где имидж значит столь много, но, как бы то ни было, альбом «Head Over Heels» поднялся на самый верх таблиц популярности «независимых» и стал первым прорывом ТВИНЗ в национальных хит-парадах. В сентябре 1983 г. сингл «Sunburst And Snowblind» стал первым в «независимом» хит-параде и 86-м в национальном — «пластинка подобна волшебству».
Одновременно с записью «Sunburst» Робин и Лиз помогли Айво Уоттс-Расселу в осуществлении на его фирме «4 A. D.» проекта «This Моrtait Coil», для которого Айво собрал своих любимых исполнителей и продюсировал запись своих любимых песен. Вкладом КОКТО ТВИНЗ в этот альбом стала версия песни Тима Бакли «Song То The Siren» (о последнем, третьем альбоме проекта «This Mortait Coil» «ЭНск» коротко сообщал в № ).

TВИНЗ пригласили Саймона Раймонда (экс-ДРАУНИНГ КРЭЙЗ), и в течение 1984 года дали несколько престижных концертов в лондонских залах «Виктория Пэлэс Ти- \ этр». «Таймс» писал, что «Элизабет, без сомнения, является самым необычным исполнителем в стиле поп».
В апреле 1984 г. новый сингл «Pearly – Dewdrops Drops» становится первым «большим» хитом, достигнув 29 места в национальном хит-параде. Одни критики назвали его «мечтой пре-рафаэлитов, холодной каменной башней с цветными стеклами витражей», другие — «хиппистским в положительном смысле слова».

Третий лонгплэй «Treasure* вышел в октябре 1984 г., заняв первое место в «независимом* чарте и 28 в национальном. Он был более легким, чем предыдущие, более эфемерным. Пресса заливалась в восторге: «Такой музыки еще не было никогда. Это звук, который вы никогда не слышали, но о котором всегда мечтали* — и так далее, и тому подобное. Вывод был под стать вычурным похвальбам: «Музыка группы — глас Божий».

За весь 1985 г. КОКТО ТВИНЗ выпускают три «двенадцати дюймовки» (расширенных сингла) — «Aikea Guinea», «Tiny Dynamite» и «Echoes In A Shallow Bay». Почему песни не были объединены в один альбом? Робин считает, что лонгплэй всегда является веским аргументом, рассматривается как новый шаг. «А эти песни мы просто записали в студии в течение года».

В 1986 г. Робин сказал в одном интервью: «Все остальные, кажется, творят действо. Мы же просто играем». Тем не менее, концерты того же года пресса окрестила «одним из наиболее провокационных и драматических действий, какое только возможно увидеть».

Робин продюсирует таких исполнителей как ФЕЛТ, ВОЛЬФГАНГ ПРЕСС, ДИФ ДЖЮЗ, а в перерыве успевает сделать с Лиз (без Саймона) полуакустический альбом «Victorialand» (апрель 1986), который из-за технических сложностей и требований к чистоте звука записан на 45 оборотов. Альбом стал 10-м в национальном хит-параде. В октябре вышел сингл «Love’s Easy Tears» (с Саймоном на басу). Опять безудержность прессы: «Совершенно оригинально!», «Звук холодной весенней воды». Один критик писал: «Словно вы теряете память, но находите воображение. Словно слушаешь музыку впервые в жизни».

Выпущенный месяцем позднее диск «The Moon And The Melodie» поклонники ошибочно восприняли как новый альбом ТВИНЗ. Но это был результат работы Робина, Лиз и Саймона с джазовым пианистом — минималистом Харолдом Баддом, осуществленной по инициативе одной телекомпании.

КОКТО ТВИНЗ молчали весь 1987 год. Робин продюсировал ГАН КЛАБ. Фирма «4 A. D.» выпустила видео- сборник, на которой ТВИНЗ были представлены старой вещью «Lonely Is An Eyesore».

В 1988 г. вышел «Blue Bell Knoll», возможно, самый загадочный альбом группы. Марк Купер, делая ретроспективный обзор творчества КОКТО ТВИНЗ пишет:
«КОКТО ТВИНЗ — одни из немногих современных музыкантов, мелодии которых намекают, что их создатели способны достичь самых глубин. В то время, как основная масса исполнителей занята тем, что говорит слушателям, о чем те должны думать, трио делает упор на абстрактный и личностный язык… Возможно, это единственная группа в Британии, которая продает плоды своего воображения, но не себя».


Обсуждение