Уикэнд в доме актера

Попытку переворота в Киеве встречали и провожали концертами под общей шапкой «Музыкальный уик-энд».
Небольшой зальчик Дома Актера, своя публика, киевские инструментальные (конечно!) группы. 17-го августа выступали ФОМА, ИВАНОВ ДАУН и БИОКОРД. Автора там не было, но из достоверных источников известно, что было круто. 24-го автор был, но, несмотря на это, снова было круто.
ЭР.ДЖАЗ — на сцене семь человек, свободная акустическая музыка, нью-эйдж. В отличие, например, от барханообразных композиций ДЖУНГЛЕЙ, их творчество хочется сравнить с божественным ваянием.
Легкий каркас — простая красивая гитара — обволакивается, обрастает роялем, флейтой, какими-то дудочками, уплотняется барабанами и басом, экзотическая перкуссия, тарелочки, звоночки завершают отделку деталей и — скрипка вдыхает жизнь в музыкальную Галатею, вносит элемент стихийного вдохновения в медитативную созерцательность.
Их драйв подобен морской волне, но не у берега — стремительной, бьющей, а далеко в открытом море — мерное дыхание гигантской покатой груди, зеленых водных полей. И лишь изредка доносится голос, и скоро тает. На волнистом экране занавеса сзади над музыкантами какие-то птицы, какие-то танцы, и река, и песок, и парусник плывет по пустыне — интересно, красиво, но не оторваться от музыки, не раздвоиться. Вот питерский СЕЗОН ДОЖДЕЙ, электрический коллега ЭР.ДЖАЗА, так и просится проиллюстрировать собой какой-нибудь роскошный видовой фильм. Картинки. Музыка же ЭР.ДЖАЗА самодостаточна, заключая в себе и эстетику, и форму, и эмоции, и фантазию. Прекрасная группа. Удивительно приятная и неожиданно глубокая музыка.
Второй участник концерта — юный ПАН КИФАРЕД, «вообще-то трио», но на сцене два человека — акустическая гитара и рояль. Заметно близки к ЭР.ДЖАЗУ на уровне каркаса, но этим уровнем и исчерпываются, т.е. один каркас и все. 7:2 в пользу ЭР.ДЖАЗА. Тот случай, когда лаконизм не есть достоинство.
Завершали сейшен САХАР — БЕЛАЯ СМЕРТЬ — урбанистическое месиво панк-авангарда. Две электрогитары импровизировали, извращались со звуком, как могли, мучили бедное электричество, и оно выло, билось и рычало. Запускалась фонограмма — то ли «Танец с саблями», то ли цех горячей штамповки — все сварится в этом адском котле. А с краю сидела девчонка с виолончелью, очень мило улыбалась, строила глазки лидеру и тоже пилила, внося посильный вклад в наезды на психику и прополаскивание мозгов. И не без успеха, надо сказать.
Плохо или хорошо они играли? Не знаю, фиксировать тут нечего, но, может, этим и истинно то, что делают группы такого направления? Быть только собой, только здесь и только сейчас, не наводя никаких мостов с пятачка сцепы. Глобальный вопрос: что истинно — вечное или мгновенное?
Д. Иванишен (г. Хмельницкий)


Обсуждение