«АГАТА КРИСТИ». Одна из наиболее заметных групп т.н. «третьей волны» (или «второй»?) уральского рока. Возникла (официально) в 1985 г., хотя корни можно проследить с конца 70-х. В музыке заметна тенденция к неоевропейскому неоклассицизму, энергетизм и экспрессия. Магнитография: «Если» (1984/85), «Голос» (1985/86), «Свет» (1987), «Второй фронт» (1988), «Коварство и любовь» (1989). Дискография: «Коварство и любовь» (1991), «Декаданс» (1991)—обе пластинки «Sin- tez»/«RiTonis» (Рига). «В МОЕЙ ДУШЕ ЕСТЬ МЕСТО ДЕКАДАНСУ, ИЛИ ПОЖИВЕМ — УВИДИМ» В 1986 г. был создан рок-клуб в Свердловске. К тому времени была набрана какая-то критическая масса групп разных жанров, которые уже существовали и работали. Появились они не в один день, а в течение десятилетия, начиная с группы СОНАНС, которая несколько позже распадется на УРФИН ДЖЮС и ТРЕК, еще позже появились НАСТЯ, НП, ЧАЙ-Ф, еще позже АГАТА КРИСТИ, АПРЕПЬСКИП МАРШ... О последних новостях Свердловска, простите, Екатеринбурга, мы поговорили по телефону с Вадимом Самойловым (АГАТА КРИСТИ), не обошли вниманием и творчество группы. — Когда с созданием рок-клуба группы получили широкий выход, то создалась иллюзия, что раньше было все, а сейчас — ничего. На самом деле, процент достаточно самобытных и интересных коллективов от общего числа групп, которые появляются, мне кажется, был всегда одинаков. Я не думаю, что ситуация сейчас чем-то прннципиально отличается от того, что происходило шесть-семь лет назад. Сейчас так получилось, что на конец 91 - начало 92 годов у нас очень много новых проектов возникало и очень много групп выпускает целые альбомы. Вот мы сейчас все ждем, что вот-вот у НАСТИ выйдет альбом; один из осколков группы ЧАЙ-Ф Инсаров — написал первый сольный проект, готовятся к записи группы АПРЕЛЬСКИП МАРШ и ЧАЙ-Ф. С более молодыми группами ситуация следующая — их очень много, но очень часто они появляются и тут же рассыпаются, поэтому об их планах говорить трудно. — Как дела у АГАГЫ КРИСТИ? — Жизнь более радостной не стала, скорее более контрастной. Эти контрасты очень ощутимы особенно после гастролей в Шотландии и, например, по городам Пермской области. Но, конечно, насчет полноты жизненных ощущений с нашей страной трудно поспорить. Помимо гастролей я сейчас все свободное время посвящаю книжечке. Это собрание всех хитов, которые, начиная с 52-го года, выходили в Англии. Вот их-то я сейчас и изучаю. - ?? — Нет, не тексты и не нотные приложения, а экономические справки, которыми снабжена эта книга. У нас наступает расцвет шоу-бизнеса, и вот тот опыт работы, который там уже в течение многих десятилетий накоплен, мне кажется, может пригодиться. — Я вижу, что романтика детектива уступила место расчетливости практика? — Напрасно так думаешь. Шоу- бизнес в нашей стране — это детектив. Ну, а если ты намекаешь на наше название, то оно никакого отношения к английской писательнице не имеет. И ее имя мы использовали не из любви к детективам. которую часто хотят увидеть в нас. просто мы хотели броское название, и АГАТА КРИСТИ как нельзя более подходило. — Сыграло ли какую-то роль в вашей жизни участие в «Интершансе»? Конечно, помимо того, что вы осознали необходимость изучать основы шоу-бизнеса? — Тут нужно рассказать предысторию. Когда нас пригласили на этот фестиваль, он предвещал много возможностей для молодых, нераскрученных, неизвестных поп- и рок-групп. На отборочном туре так и было. Мы заняли в нем первое место и автоматически попали в финал. Вместе с Андреем Мисиным, Отиевой, Тальковым. К концу конкурса мы уже жалели, что в нем участвуем. Все обэстрадилось, и он перестал быть таким, каким планировался в самом начале. Мы не отказались от участия в «Интершансе» лишь потом соображениям, что в конце концов те, кто будет смотреть конкурс, сам разберется, что к чему. В составе жюри было процентов семьдесят наших эстрадных деятелей. Очень серьезных. Остальные тридцать — приглашенные зарубежные импрессарио. Председателем жюри был Андрей Петров, и вот так сказать, особо не хвалясь, именно у западных импрессарио и у Андрея Петрова мы получили максимальные оценки среди тех, кто выступал вместе с нами. Но на средний балл повлияло мнение наших эстрадных монстров, которых было большинство. — Скажи, чего в вашей жизни больше — коварства или любви? — Ну пока, к сожалению, больше коварства, а вообще сейчас в нашей жизни больше декаданса. Того самого, о котором мы написали и выпустили вторую пластинку. И если в первом альбоме мы прибегали к стилизации: оперетта, да и вообще вся классическая музыка, она нам всем очень нравится, это во-первых, и во-вторых, потому, что это достаточно яркий язык, которым можно очень многое сказать, то музыку второго альбома трудно назвать стилизацией. Скорее это состояние души, это такой пышный упадок. Это то состояние, в котором находится моя душа. — Кстати, переименование вашего города в Екатеринбург повлияло как-то на ваше мироощущение? — Мне, честно говоря, не было особой разницы, как это все называется. Мне просто кажется, что на Екатеринбург то, что я вижу из окна, просто пока не тянет. То есть пока это тянет на Свердловск, потом поживем — увидим, что из этого получится. Лариса АЛЕКСЕЕНКО (Новосибирск)