Я-Ха – «Смертоносица»

У многих коллективов/исполнителей первые альбомы слушать гораздо интереснее, нежели последующие. На втором-третьем-четвертом альбоме то ли искренность пропадает, то ли мысли кончаются — и все уже сказано. “Смертоносица” — четвертый альбом Я-ХИ, и к нему это правило не относится. Надеюсь, что не “пока”. Наверное, это тот самый случай, когда количество переходит в качество. Доводилось слышать различные мнения на счет этого релиза, от: “летовщина!” до: “шаманизм!”. И “шаманизма”, и “летовщины” здесь хватает, — как и многого другого. Но — не в “голом” виде, а пропущенных Я-ХОЙ через себя — оттого принявших иные свойства, приобретших какие-то духовные черты Я-ХИ, а потому переставших быть летовщиной и шаманизмом, просто — получился такой сплав… и дальше из той же оперы; в общем, закончим на эту тему.
Для меня “Смертоносица” откровением не явилась – я слышал предыдущие альбомы, видел, в каком направлении Я-ХА, — и рад, что альбом не обломал. Пусть кому-то кажется, что Я-ХА делает (пытается делать) русскоязычный reggae — но это фолк: тому доказательством два кавера (“Валенки” и “То Не Вечер”). Едва ли не во всех песнях проявляются три грани Я-ХИ: черный юмор, пацифизм и феньки до локтей. Последняя вещь альбома (“Всё Идёт Вверх”) — вообще блеск. По сути, это кавер-попурри с я-хиными “авторскими” связками. Здесь представлена весьма разношерстная компания — от Олди и Сили до Летова и Янки, — нет, кажется, только Макаревича с Шевчуком. Всё идёт вверх — и со всем вверх идет Я-ХА.
P.S. Хотелось бы отдельно выделить прекрасную работу Олега Куковича на барабанах — я-хины тылы надежно прикрыты. И еще. Стоило ограничить участие в проекте К.Б. до “отбора и цензуры дублей” — у Я-ХИ получилась почти безукоризненная работа. Выводы? — Упаси бог!..
С.Ветер.


Обсуждение