РОК! НА! СМЕНУ! (СВЕРДЛОВСК 12-15.06)

«Я вижу дым, но я здесь не был…». Бутусова, действительно, там не было. Зато были другие — гости, участники, вольные тусовщики, которым никто не мешал оттягиваться. И даже американская киногруппа мимоходом заскочила. И дыму было достаточно. Но главное — там была музыка, был рок. Итак, Дворец молодежи, 12—14 нюня.
На первом же концерте, 12-го, сразу запахло то ли жареным, то ли горелым. Над передними рядами завис смог. Сквозь вонючую завесу прорвалась открывавшая фестиваль молодая команда «БИТ БАРДАК» с резким голосом вокалиста, тромбоном, жесткой энергией песен и белым халатом гитариста — видимо, в связи с необходимостью спасти наши умы и души от коммерческой заразы. Если у группы будут нормальные условия для работы, она вполне может состояться. (Пока что в активе ББ пара кустарно записанных магнитофонных альбома с плохо различимыми словами).

ББ сменила ГРУППА МАКСИМА ИЛЬИНА в предельно урезанном составе (гитара, бас, барабаны) и с обновленной — с момента 4-го февраля СРК — музыкой. Прошли на «бис». Помахав рукой Джими Хендриксу. ГМИ потихонечку рисует свое собственное лицо — и дай им Бог удачного портрета!
После ГМИ северным магаданским ветром вынесло на сцену «МИССИЮ: АНТИЦИКЛОН», вертавшихся домой из Москвы после «Рока чистой воды». Явившись перед местной публикой в пестром костюмно-причесочном прикиде, «М:А» показала незаурядную физическую подготовку, сопровождаемую столь же незаурядной музыкой и текстами, чем вызвала в финале выступления одобрительные иззаловые крики «Монстры!..».
Представляя следующую команду, ведущий, он же — секретарь газеты «На смену!» и редактор «ХРД», мягко перешел на киевскую (как ему казалось) мову, пока публика пережидала неизбежную настройку. А затем появились сакс, баян, гитары, синий пиджак, желтая водолазка — и пошли в полный рост «писни» и «таньцп» на дружественном русском и родном украинском. хореографические миниатюры «а-ля-шиза» солиста. топот-хлопот в зале—короче говоря: «кращий укра- иньский рок» «ВОПЛЕЙ ВИ ДОПЛЯСОВА». Так вот песнями, плясками и — «по велычкой просьбе» — исполненными «Танцами», на веселой украинской ноте закончился первый рок-вечер.

Перед началом концерта в день второй в гримерке Нифантьев любезно давал жаждущим примерить резиновую маску незабвенного Леонида Ильича: многозначительно прохаживался с заманчиво позванивающей большой сумкой всеобщий лекарь Дмитрий Караеюк; в дальнем углу Дядя Федор и Вова Бегунов задумчиво исполняли на баяне и балалайке «Гимн Советского Союза» и роллинговую «Сатисфекшн»… Я спросила у ведущего, как он оценивает раскручивающиеся фестивальные события?
— «Нормальное безобразие», — был ответ. — «Что еще можно сказать про эту страну?».
«Музыкальный вечер» открыл «УРОК», творящий в непосредственной близости от Белоярской АЭС, и, по словам ведущего, «еще переживающий период разбрасывания камней». Используя диапазон от хард-буги до «Цыганочки» и «Яблочка», ребята рассказали о «Буднях сельчанина» и «Чудесном вечере», провинциальных парней, не забыв и свою шизиточную, не слишком цензурную песню-жалобу на тему о несправедливом распределении премий… Лето. Рок. Крестьянии, торжествуя…

Потом бодро настроились любимцы московских кладбищенских работников — «АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ» (сердца вышеупомянутых были завоеваны во время недавних съемок на католическом кладбище знаменитой некрофильской песни «Сержант Бертран» для ЦТ). Продолжая, — как охарактеризовал происходящее М. Симаков. — «праздничный дисковечер». AM попели и свои лиро-любовные композиции («Хорошая девушка Таня», «Кома» и т. д), пробежались по постоянно обновляемым хитам типа «Голоса» и заперши ли « марширование», категорически отказавшись выдать массам «Тормозную песню» — нельзя все время тормозить?
Потом на сцене появился стул. Потом — его хозяин, дядя Федор. Потом — руководимая им ленинградская команда под названием «Ноль» прикатившая прямиком к концерту аж из Ирландии. У Николаса-барабан- щика какими-то заботливыми ленинградскими военнослужащими была сломана челюсть, но это никак не повлияло на исполнение песен: антивоенных (призыв «засунуть пушки себе в зад!» очень оживленно был встречен снимавшими концерт «штатниками»), коммунально-совково-бытовых и лично-общественных. «Инвалид нулевой группы» завел набитый к этому времени под завязку зал до кондиции. Да, в балалайке и баяне дядя Федор — стар, и даже — супер-стар во всем рок-н-ролловеком значении этого слова применительно к фединой же тельняшке.
«Чайфов» зал встретил восторженным воем, тем более, что состав сюрпризно был усилен скрипачем Володей Желтовских из бывшей «Станции Вольных почт», с которым Шахрии уже работал дуэтом па майской «Свердловск-акустике».
Оставив новые вещи для грядущего фестиваля СРК «Чайфы» спели несколько известных и любимых народом песен («Крепость», «Не беда», «Провокатор»…), продемонстрировав высокое качество своего звучания: даже из-за кулис все было хорошо слышно и понятно. Зал был
внимателен и взаимно душевен.

Для разогрева публики день третий открывали юные металлисты из «ПРЕДИСЛОВИЯ». Что сказать? Просто скучно: по молодости лет, очевидно, ребята повторяли — не сильно умело к тому же — азы «школы». Впрочем, им еще по 17 лет, так что вдруг дело и пойдет на поправку?
Следующую команду «СОЛЯНКУ ИМ. БОБЫ ДОКМОВИЧА » тусовочная часть зала встречала бурно. Ребята в своей программе засолили уйму всего: и красно-рабочий народ, и канализацию, и старика В У. Кашкина, и бомжа… На сцене не хватало только, пожалуй, краснофлаговой тряпки, которая, зато, появилась у тусовки в зале. Каждому свое!..
«УРФИНджюс » вместо пяти обещанных минут на настройку занял на это дело пол-часа (какой же рок без лажи? Естественно, что именно в самый неподходящий момент у гитариста вылетела «примочка), после чего выступил в роли реставратора славных дней второй половины 70-х, преподнеся залу несколько новых и старых композиций с налетом чего-то фантастично-восточно-медитационного. Как и во всех других составах, в «УД» была и отличная игра музыкантов, и классный звук, и дым, и крутые композиции… Что до оценки, то мне всегда мешает схватить кайф их холодная отточенность. И это выступление не стало исключением из общего ряда.

Работавший и в этом концерте «НОЛЬ» был еще в большем ударе, чем накануне (может быть, этому способствовал дружеский междусобойчик, закончившийся где-то под утро?). Не зря ведь в программе прибавилось несколько новых песен, в том числе — «Вчера нам было так плохо, а теперь хорошо…»). Залу тоже было хорошо: бородатые и безбородые тусовщики плясали рок-н ролл.

Финальным аккордом трех дней во Дворце молодежи (и ночей в гостинице «Большой Урал») прозвучало выступление призванного из столицы нашей Родины (но не рока) «НОЧНОГО ПРОСИЕКТА». Это было бы интересно, если бы незадолго до НП в Свердловске не побывали англичане «Бэнд оф Холи Джой». Русско-англо-немецкий язык текстов, «железная» скрипка и вся кренящаяся (и только) в авангард музыка гостей воспринялись как нечто давно знакомое и не сильно оригинальное. А может быть, прохладный прием НП был вызван тем, что за три дня все эмоции повыдохлись?
Впрочем, для тех, кому трех дней нехватило, 15 июня в ДК ВИЗа (и в рамках того же фестиваля 70-летия газеты) прошел концерт групп МЦ «Рок-дизайн), где выступали «Лондон», «Комендантский час», «Железное ведомство», «М:А»… 10 июня в концерте под открытым небом на Плотнике днем дали порезвиться молодым командам, а вечером в солянке от камерного оркестра до Ирины Отиевой отработали «Чайф», «Миссия антициклон», «Доктор Фауст»…
А если обо всех пяти днях: не зря, ох. не зря это было, Ю. А. (плюс приложивший руку М. Адлер не путать с Сочи).
Реплика по организации концерта на «свежем воздухе»: если шоу-тираж в театре драмы (на другой день) напоминал перенасыщенный до приторности кремом торт, то Плотника…
Принцип составления программы совершенно непонятен: поставить на самое начало (В вечера, почти безлюдно. светло, как днем, и т. п.) «Чайф» и «Миссию», которые, в итоге, отработали практически вхолостую…


Обсуждение