Смерть паразитам?

обложка пластинки "Оттепель" группы ДДТ
обложка пластинки «Оттепель» группы ДДТ

LP. ДДТ «Оттепель»

СТОРОНА I.
«Милиционер в рок-клубе»
«Пост-интеллигент»
«Конвейер,
или Брейкденс по-русски»
«Мама, я любера люблю!»
«Большая женщина»
«Обдолбанный Вася»

СТОРОНА 2.
«Мальчик-слепой»
«Церковь»
«Суббота»
«Ленинград»

Юрий ШЕВЧУК — автор, вокал, акустическая гитара
Андрей ВАСИЛЬЕВ — гитара, конферанс
Никита ЗАЙЦЕВ — гитара, скрипка
Вадим КУРЫЛЕВ — бас-гитара, флейта, гармоника, вокал
Андрей МУРАТОВ — рояль, аккордеон
Михаил ЧЕРНОВ — саксофон
Игорь ДОЦЕНКО — ударные, рояль, вокал.

Звукорежиссеры: А. Муратов, Е. Мочулов.
Редактор: А. Бурлака.
Художники: В. Иванов, Ю. Шевчук.
Запись произведена ленинградской студией грамзаписи, октябрь 1990—апрель 1991г.
SNC-Records.

Пластинка получила отменное паблисити задолго до своего выхода и, как следствие, попадания на прилавки отечественных музыкальных магазинов, на толкучки и просто одиноким фарцовщикам. В соответствии с духом рыночных отношений («Не все золото, что хозрасчет» — В. В. Маяковский) рок-общественность широко оповестили о скором ее появлении. Под маркой «SNC-Рекордз». Каждую пятницу миллионам телезрителей… И все такое. С поразительной навязчивостью и неизбежной в таких случаях душностью в «ВиДе» появлялся сам Юрий Юлианович и застенчиво этак (правда, коротко зато, буквально в двух словах) представлял собственный лонг-плэй.

Собственно сама пластинка оставляет по себе смутное и довольно-таки странное, странноватое я бы сказал, впечатление — как цельная, выстроенная и продуманная программа она, что называется, вообще не канает. Не говоря уже, как альбом. Вообще оценивать пластинку с традиционных позиций просто бессмысленно: что рецензировать? Старые, давным-давно заезженные на кассетах дэдэтэшные хиты? (Как ни крути, а мы ж таки поколение «кассетной культуры» — термин А. В., если помните). Или, оставив содержание в покое, разбирать шумы, хрусты и поскрипывания родной кривой отечественной пластмассы? А может, устроить а ля детективное расследование и посудачить о том, сколько Стас заплатил Шевчуку и ДДТ в целом денег за запись? А сколько должен был?.. Все это имело бы еще хоть какой-то смысл, а если и не смысл, то некий андеграундно-подвальный смак году эдак в 86-м, ну, 88-м… А сегодня, извините, на фиг! Как сказал бы пушкинский Фауст: «Мне скучно, бес…»

Ничтоже сумнящеся группа (или тот, кто им так посоветовал; руки-ноги-голову отрывать надо за такие советы) со старательностью идиота взяла просто и плюхнула на виниловые кружочки блок своих древних хитов, нисколько не позаботясь о какой бы то ни было идейной, музыкальной и прочей организации материала — словом, о том, что делает альбом альбомом, а набор песен законченной и цельной программой.

Впрочем, сама расстановка номеров на LP на редкость забавна: front side — рок-н-роллы, васк side — медленные вещи. Тупее трудно себе даже вообразить! Если это и есть «работа с материалом», то тогда я снегоуборочный комбайн.

А может быть, это «грэйтест хитс» такой? Но тогда следовало бы, наверное, как-то подумать о временной концепции пластинки. А может, это как бы своеобразная иллюстрация к раннему периоду питерской карьеры группы? Опять же — на фига?.. Во-первых, поверхностно и не убедительно. Во- вторых, пластмассу (а не только лес) нужно беречь — дефицит. А может… Не знаю, не знаю. Вопросов уйма, ответов — шиш.

Скорее всего, производители-изготовители исходили из очень простой формулы: раз народ не только знает, но и любит своих героев, и желает иметь их на виниле (а как народу без пластинок, никак нельзя!),— получите-с. Рады стараться. Тем более, когда у этих героев нет стоящих, или, на худой конец, приличных студийных работ. А на безрыбье, как известно, «любая лягушка становится раком».

С. ШАХ.

P. S. Напоследок замечу, что это уже вторая по счету пластинка ДДТ. А удовлетворения нет. Увы. Что ж, остается ждать следующего аудио-релиза…

P. P. S. Все-таки мы вправе ожидать от группы такого уровня более взыскательной и полноценной работы, более приличествующей их статусу. Я не прав?


Обсуждение