интервью с лидером группы ПОСТОРОННИЕ
Вопросы: Варфоломей Корягин
Ответы: Оптимист (Александр Редут)
— Группа ПОСТОРОННИЕ — миф или реальность?
— Это с какой точки зрения смотреть. Если рассматривать в контексте существующей популярной, непопулярной и прочей, так называемой, независимой музыки, то скорее всего — миф. Если посмотреть, как на действующий коллектив, то — реальность. Дело в том, что ПОСТОРОННИЕ как-то вяло относятся к проблеме самоутверждения, оставляя за ненадобностью такие, казалось бы необходимые вещи, как запись и распространение собственных альбомов, ну и так далее. Упор делается на сами выступления, которых с каждым годом становится всё меньше и меньше.
— На что же переключено основное внимание?
— Как всегда, на внутреннее самопознание. Сейчас начался Великий Пост — весьма подходящее время для этого.
— Для самопознания?
— Для покаяния. Процесс познания себя начинается именно с этого. Начинаешь копаться в себе, находить изъяны духовные, прочую шелуху, которой незаметно обрастаешь в течении жизни. В таинстве исповеди освобождаешься от тяготившего тебя смрадного груза и приобщившись Христовых Тайн, полностью обновляешься.
— А дальше?
-Дальше… Хороший вопрос. Стоишь на распутье — вернуться в мир, который вновь тебя начнёт постепенно заглатывать, либо бежать подальше от мира, сохраняя в себе ту благодать, которой напитал свой дух, свою душу и тело.
— А куда бежать-то?
— Вот ещё одна заковыковка. Летом можно в горы, в Горный Алтай, ещё куда-нибудь на природу. Лучше всего конечно автостопом и одному. Или с попутчиком добрым. Ермен вот с Санькой Шизой обещались приехать, хотел в Горный их свозить, но как-то не получается у них. Мир засасывает. В Германию, говорят, в апреле поедут.
— А ты не хочешь в Германию?
— Надо бы. С красным флагом туда приехать. Проездом через Прибалтику и Украину.
— Вернуться к построению коммунизма?
— К разрушению американизма.
— А ты каких политических взглядов придерживаешься?
— Тех же самых, каких и Иисус Христос. Царство Небесное — не от мира сего. А что касается современной власти, конечно, ни коим образом не признаю и не поддерживаю. Всегда буду против всяческих прозападных позиций в политике. Потому что Запад несёт нам жесткую тоталитарную систему контроля над личностью, все эти карточки, телефоны сотовые, ИНН, три шестёрки, печать на руку. Звенья одной цепи — контроль за каждым, приход Антихриста.
— Как же этого избежать?
— Без православия никак нельзя. Потому что вся история человечества в этом.
Библия — всё от начала и до конца. Всё сбывается, все пророчества. Никакие ностердамусы не нужны. Хороший фильм есть — «Матрица». Вот и тут так же — просыпаешься и видишь мир, таким какой он есть на самом деле. Главное оторваться от источников зомбирования — газеты, журналы, радио, телевидение, интернет тот же. Почаще причащаться. На природе бывать. А то, как Подорожный поёт: «города убили всех, с Богом, людей»… Так оно и происходит.
— А как у вас с Подорожным? Во взглядах не расходитесь?
— Во взглядах на всю эту систему, зажавшую бедного человечишку в тиски и жмущую все соки, как мы можем расходится? Или, что «здесь всё игра от ума»? Если бесы манипулируют сознанием большинства населения в этом обществе цивилизованных дикарей, единственным спасением является внутреннее безмолвие. А то, что Подорожный, Церковь не жалует, тут уж каждый волен выбирать сам. Если я могу на недостатки нашей современной Церкви сквозь пальцы смотреть… Мне суть важна. А Саня-то он же тоже всё видит и понимает где правда, а где ложь. Только довели его до отчаяния судьи, да палачи…
— А с Макашенцем, что у вас вышло?
— С Макашенцем всё у нас хорошо. После всей весёлой истории с приговорами и прочими бумерангами, мы встретились, поговорили, выявили корень всех зол — моё интервью (нигде, кстати, не опубликованное, 97-го года). Я там Вадима Петровича уличил в чрезмерном увлечении книгой Перепелицина «Философский камень». Дескать, я такой хороший, в Церковь хожу и всё такое прочее, а он, негодяй не ходит, а много говорит. Всё это было от моей разгорячённости, я извинился перед Вадимом за это дурацкое интервью и всё, вроде бы, встало на свои места.
— Как протекает творческая деятельность?
— К большой моей неожиданности достаточно бурно. В родном Заринске мы развили целую рок-индустрию. На сегодняшний день действуют три, независимых от государственных структур, клуба — Метафизический заринский рок-клуб, Клуб КонтрКультуры, сельский панк-клуб имени В. П. Макашенца (названный так в ходе всей этой шумихи, дабы показать, что мы очень и очень уважаем творчество этого замечательного поэта). Летом состоится торжественное открытие Дома Контркультуры «Альтернатива», после чего пройдёт большой панк-фестиваль в Новозыряново, в 5 км от Заринска. Так же, у нас выходит газета “Bruderschaft». В Заринске, по примеру актюбинских ребят, идёт установка на панк. Хотя мы лояльно относимся и к другим группам, но они как-то не приживаются.
— А как поживает группа ПОСТОРОННИЕ?
— Хорошо поживает. Очень даже хорошо. Записали в январе новый альбомчик. «Наискосок» называется. Собираемся десятилетие отмечать. Только не знаем, с какого момента отсчёт вести — или с первых репетиций (лето-осень 1992-го), или с первого выступления (апрель 1993-го)….
— А кто сейчас играет в группе?
— Котя играет. Женя Череп на басу, Гена Кеняйкин на барабанах. Жёстко всё так. Ничего лишнего.
— А Сёмыч, Пахец?
— Пахеца иногда зовём, жару добавить. А Сёмыч сейчас живёт в Новосибирске и с ним трудно что-то согласовывать в плане концертов. Хотя он всегда готов придти на помощь. Вот, «Сибирские валенки» с ним записали… Ещё есть Илья Лебедев, тоже новосибирский гитарист. Так что, всё как всегда.
— Гастролируете?
— Нет, в основном — Барнаул, Новосибирск. Зато в Заринске — череда квартирных концертов, устраиваемых Клубом КонтрКультуры. С молодыми заринскими панками. Очень весело и отчаянно.
— Как в целом оцениваешь ситуацию сегодняшней рок-сцены?
— В целом — нормально. Жизнь продолжается, ничего не меняется, как пел Ермен. Всё те же лица, всё та же срача, как пел Егор. А там где иначе, так далеко…
— Что-то появилось в музыке в последнее время, что-то зацепило?
— Последнее — это трибьют летовский однозначно. Хренатень конечно полная, но зато как подано. Летов — номер один, всяко. «Дочь Монро и Кеннеди», «Утро над Вавилоном» — это уже год-два как у нас на слуху. «Адаптация» конечно же. Но, в основном, в собственном соку варимся.
— А с кем общаетесь?
— Очень плодотворно — с Манагером, кипучий правдоискатель. С Подорожным, с Шао… Да, много с кем. В Барнауле, в основном, с Андроном. Тоже этакий карманный пучок истины. Забил на все тусняки, на музыку. Сидит дома, книжки читает, с Богом беседует. А что ещё надо, по большому счёту? На сцене выворачивать мир наизнанку перед скучающими подростками, фанатами Земфиры и «Короля и Шута»? Успешно это пока получается у одной «Гражданской Обороны». А мы как были посторонними на этом празднике жизни, так и остаёмся по сю пору. Да и праздник-то кончился, собственно говоря.
— Не хотелось бы заканчивать на такой печальной ноте.
— И не надо на печальной. Не стоит унывать, впереди нас ждут великие дела, большие победы и свершения. А раз намерение таково, значит всё у нас получится. И не надо грустить по поводу и без повода. Всё только начинается.
Новосибирск, 22 марта 2002. 5:00
http://postoronnie.boom.ru
АЛЬБОМОГРАФИЯ ГРУППЫ ПОСТОРОННИЕ
1. «Единство»-1995
2. «Рождение Смерти» — 1996
3. «Революция» — 1997
4. «Обыкновенные Слова» — 1998
5. «Сибирские Валенки» — 2000
6. «Наискосок» — 2002
P.S. После данного интервью прошёл уже год. И так как жизнь не стоит на месте, так и у «Посторонних» произошли глобальные изменения. Оптимист перебрался в Новосибирск, где 3 мая сего года провёл 10-летие группы. К этому времени успел выпустить книгу рассказов «Уничтожение государства», создать Метафизический Новосибирский Рокъ-Клуб (моральную поддержку дал Валерий Мурзин, директор первого н-ского рок-клуба), начать выпуск некоммерческой музыки на компакт- дисках (пока это — «Цыганята и я с Ильича», Подорожный и собственные альбомы), устраивать концерты молодых талантов и пр. Состав группы остаётся таким же непредсказуемым.