Герман Титов (Харьков)

* * *

Теперь я смертей…
Медлит лунный свет,
И лень прикрыть последнюю страницу,
Лень позвонить, и, значит, лень проститься
И поводов обыкновенных нет.

Как прежде жить:
С утра топтаться в ванной,
Ловить струю коснеющей рукой
И уезжать дорогой безымянной
Под глупою троллейбусной дугой,

В гостях молчать
И к ночи возвращаться,
Не успевая, или же боясь
Владеть своим единственным богатством
И забывать языческую связь.

Покровы мира жестки и нелепы,
Но и они податливы порой,
Когда бездумно оглянешься в небо,
Склоненное над бледною землей.

* * *

Мы отрекаемся, когда молчит петух,
Искусствен свет и тьма неинтересна,
Слова текут, не раздражая слух,
Приходит день, на раскладушке тесно,
Заглавий нет, никто не намекнет
На ритм, на глубь
(на глубину паденья)
И звук шагов стучится во дворы,
Не разбираясь в их хитросплетеньи.

Ленив Орландо, символичен меч,
Не страшно показаться из берлоги,
И голова, не покидая плеч,
В душевной простоте беседует
О Боге…

* * *

Бездарный мотылек,
Тефлоновое лоно,
Холодные прозрачные часы
Меж полночью и днем,- созвездием бессонным
На черных небесах, на срезе колбасы.

Держи меня за кисть, веди тропой наклонной,
Троллейбусный полет и псов незримых лай,
Струится сладкий газ в молчанье телефонном,
Читай мои стихи,
Прошу тебя, читай.

Я сам их не пойму,
Но им уже не надо
Любви (или того, что называют так),
И входит человек назад, в ограду Сада
И бабочка-душа свой оставляет мрак,
Так крестоносец, крест
Споров, уходит к Богу,
Так перья райских птиц, прекрасны и глупы,
Смягчают интерьер, и мстят за верность слогу
Послушные слова на прописях судьбы.

Бездарный мотылек над печкой чуть трепещет,
Вот пол, вот потолок, вот тень твоя, Нарцисс
Легко преодолев разбросанные вещи,
Ступает на пустой
И ветреный карниз,

В мерцании огней,
В дробленьи и распаде
На отмели времен пустынно, день спешит,
И черная трава в предутренней прохладе
Струится и дрожит

* * *

Исповедима Фебова дорога,
Пир отвердел и гений отлетел,
Сменил верлибр старинную эклогу
И-всем-путям-положен-свой-предел,

И в прирученном осторожном свете
Мы коротаем вечер бытия
На неживой расчёрченной планете,
Издох орел и уползла змея,

А вздох морей не осоляет сушу,
И черная нe опадает ртуть;
Светило безымянное послушно
Свершает навсегда известный путь.

* * *

Бессмыслица жизни видна в темноте. . .
Чтоб газовый венчик взрастить на плите,
Ты чиркаешь спич кой, и мирный огонь,
Метнувшись горе, опаляет ладонь,
И резвые тени бегут по углам,
Сминая хозяйской оседлости хлам,

А боль, прожигая по кров бытия,
Вдруг обозначает
Его

* * *

И. Б.
Уходят нелюбимые поэты,
Уходит день, недолгий день зимы,
А мы стоим над серою газетой,
Не замечая траурной каймы.

В потемках электрического света,
Вчерашних форм и осторожных стен.
Не музыка уходит от ответа,
Но мы — от Музыки,
и ускользает нить.

Страх тишины, боязнь утраты смысла.
И снова желторотая звезда
На одичалом небе Ленинграда
Мерцает беспокойно и легко.

* * *

Роза мифа пахнет острее
У торговки купленных роз,
И небесная Иудея
Для земной — соблазни вопрос.

Грязно-серый гравий дороги
Безответен. Грустно глядишь
На халдейский шлем синагоги
Средь сутулых соседских крыш.

Пред грозою веет грядущим,
Беспокойно вьется трава,
Бьет озноб дремотные кущи
И сквозняк уносит слова.

Полноводна здешняя Лета,
Но, пока на небе темно,
Может быть, расслышит поэта
Меж камней дорожных зерно.

* * *

Черный квадрат — икона, повернувшаяся спиной.

ДОЖДЬ

Мир болен музыкой,
И тусклый шум воды,
И выбоины черного асфальта,
Подернутые суетливой рябью,
И медленно плывущие дома
С торжественными сырости следами,
Прохожие, трамваи, провода,
Все полнится таинственным значеньем
Ревниво эту музыку храня,
И кашель, метафизике вдогонку
На полуслове застает меня.

РЕМИНИСЦЕНЦИЯ

Отцы — пустотники, адепты Махаяны,
Тибета богомерзкие святыни
И пухлые рельефы индуизма.

Недолго утоляют любопытство
И меньше говорят капризной музе
Чем непутевый даос, темный клирос,

Ночное поле, лунный воск на речке,
Иль ветерок,
Сейчас качнувший ветку. . .

* * *

Волна Сецессии мертва на фоне неба,
Разбуженного запахом дождя
Восторженно топорщатся антенны,

Дрожа, текут вагонные огни
За темный сад, отстукивая внятно
Три первых строчки. Кажется, они
Нуждаются в каком-то продолженьи,
Но прочь текут вагонные огни
Уж без тебя.

Усни, грозы не будет,
Бессонницу напрасно не зови:
Жизнь и пройдет помимо этих штудий,
не зная их,
Путем всея любви,

Тебя не разглядев за остановкой
В наплывах механических огней.

К М.

Нашептываньям муз послушно внемля,
Я все ж с тоской гляжу На корабли:
Ведь мы с тобой наследуем не землю,
Но — то, что за чертой любой земли…


Обсуждение