21.09.98. В Зоопарке. УМКА / КЛЮЧ / БЕЗУМКИ

ЯХа: Действо предварялось небольшим спектаклем местного кружка художественной самодеятельности — как полный профан в области театрального искусства, идентифицировать жанр — кабуки/не кабуки — не имею возможности, посему — просто опишу: под аккомпанемент мужика слева, выжимавшего из хитрых машинок засэмплированные звуки природы (живой и мёртвой) и кое-где подстукиваюшего на барабанчиках и медитативно-речитативные завывания тётки справа по центру сцены парень и девка, облачённые в белые пижамы, пантомимичио показывали, надо понимать, круговорот всего в природе — в т.ч. и рождения / развития / старения / умирания человеков, привлекая себе в помочь всякие весчи — песок, сухой камыш и сложносочинённые фиговинки с перьями. Под конец надели довольно страховидные маски Старика и Старушки — и стало довольно неуютно. Мне.

Потом была Умка в сопровождении питерского КЛЮЧА и Блюзмена с Борей Канунниковым. Программа — половина на половину из старых и новых (для меня) вещей, в основном — rhythm’n’blues. Зал был полон. Публика — как всегда от новых хиппи, панков — через цивилов – к тоталам, коих, похоже, изображал я — стрижаный, в камуфляже, говнодавах и со страшным осколошным значком. Отзывы — от писания кипятком до кривоватого: «Вот, когда она эти песни пела где-нибудь на флэту году в 86-ом — тогда было да, а нонче…»

Не знаю. На мой взгляд, Умка в данный момент — одна из тех немногих, кто заслуживает внимания в отечественном, назовём его так, роке — более ЖИВОГО человека на сцене я не видел. Песня «Бим или Бом» — вообще вещь СТРАШНЕЙШАЯ, т.е. такое шаманство, какое, пожалуй, и Летову не снилось.

Затем КЛЮЧ попотчевал нас рок’н’ролльной классикой. Всяческие Чаки Берии и иже с ними. Очень добротно, убедительно, но меня квадратный rock’n’roll никогда не прикалывал, да и поёт Ваня Жук несколько хуже, чем играет. Вот играет он классно — видно, что человека прёт по-настоящему. Когда его на посту лидера сменил Блюзмен в шляпе — это стало называться уже БЕЗУМКИ. Классно всё — и «Какие понты», а «Май месяц» — очень классно, но, видит Бог, бывали у Вовки и лучшие выступления. А опосля, как и было обещано, всё и все смешались и был джем — тоже из стандартов песенного наследия американьских негров — заномнилась бардачная «Ты тормоз, тормоз, тормоз!» на мотив бернеттовской «Spoonful». И вовсе не жалко за такое 15 р.


Обсуждение