А Фо Мин «Кровавая акустика»

Тот самый Мюнхгаузен / Солнечный дом / Онтология / Рассказ о семи повешенных / История северной любви / Жертвоприношение / Не болит голова у дятла / Берегись Клеща / Баллада о палаче / Попытка полёта / Стихотворение / Недожившие до 30-ти / Одиссея

Песни — А Фо Мин / Общее руководство — БУ / Звук — Экзич / Помещение — Леший / Все остальное — Арина.

В мире много опасностей. Там никому
нет дела до тебя и никому не интересно
знать, что ты любить и чего боишься.
Туве Янссон «Опасное лето».

Сольный альбом лидера МИНИСТЕРСТВА ЛЮБВИ, записанный 13 октября 1998 года в Москве. Это — не вынужденная «кухонная акустика», все песни, вошедшие в него, изначально не предполагали электрических аранжировок: «Я играю свои песни на акустической гитаре — прогулки по нервам…»

Альбом очень странный, скорее уж эта акустика не кровавая, даже не кровоточащая — кровоточивая. Та же, что и в предыдущих работах, болезненная искренность на грани мазохистического эксгибиционизма, тот же надрыв, не деланный — настоящий, та же истовость — только всё ЕЩЕ обреченней, словно несколько безумий наложились друг на друга, сплелись — и затянулись, туго спеленав горло удавкой — «В петлю башку не хочу» — да разве ж кто-нибудь спрашивать будет?

Нет, многое из того, ЧТО поёт Фо Мин, мне не нравится, со многими его словами я В ПРИНЦИПЕ не согласен, и, наверное, никогда не смогу согласиться, так же, как, возможно, и он никогда не поймёт / не примет меня, но…

Но ему — верю.

Верю, что не отречётся и не откажется — от своих Слов. И в Сибирь — да, в Сибирь, а что Сибирь, чего ему там бояться, чего он там не видывал, не больно-то страшно…

И больно. Страшно больно — за.

За человека, не только самое Счастье потерявшего — но и Веру в него утрачивающего. Очень верно. Наверняка.

Ангедония. Апокалипсис. А. Фо. Мин.

И — Боже мой, как это странно, никогда не ждал этого от него — сквозит, тянет изо всех щелей мертвым сквозняком — Питер. Город-призрак, вкрадчиво подсасывающий жизнь человека, живущего в самом его сердце — даже если человек этот чужд не только его — а и любой другой традиции…

Не знаю, что ещё уместно добавить — я мог бы много чего сказать по поводу качества записи, но не буду — просто потому, что то, что делает Фо Мин, в принципе рассматривать в категориях технологии бессмысленно. Это — не попс. Это даже не рок. Это — нечто совсем другое.

Это именно — История Северной Любви.

6.12.98. СПб. Я-Ха.


Обсуждение