Вступление

Здравствуйте, милые, вот мы и снова с вами — в нашем с вами глубоком андерграунде. Каждые четвёртые «Осколки» посвящаются художественной литературе, по-прежнему: идея смешанных выпусков пока что себя не оправдывает. №11, пожалуй, исключение, — но там, как вы видели (кто видел) литературные произведена были использованы в качестве «концептуального обрамления».

А что до концепции данного номера… Да нет здесь никакой концепции. Честно признаёмся. Принцип отбора был очень прост: из всей кучи скопившихся рукописей мы выбрали то, что нам почему-либо (почему-то) захотелось напечатать в первую очередь. И себя, любимых, снова не забыли — а как же: мы ведь тоже очень трепетные и творческие.

Об авторах номера, субъективно и строго не по существу:

Наталья Иванишена — уроженка города Хмельницкого, что на Украине. Насколько мы знаем, после ураганного выплеска, принёсшего плоды в виде нескольких великолепных рассказов, одни из которых мы публикуем, и небольшого количества стихотворений — было это все в 1994 году или чуть раньше — не написала больше ничего. Безумно жаль.

Мой рассказ «Визит к старой даме» был вообще-то задуман как попытка стилизации — под так называемую «женскую прозу». Ни хрена не вышло. От «чужого» осталась только тема и некая прилитая случаю психологическая мимикрия. А «Письмо…» мне нравится и по сей день. Дайте большое яблоко за скромность.

В противоположность мне, моя нежно любимая начальница, мой обожаемой главвред, как раз из тех, кто может от скромности помереть в одночасье (как бы помешать сему несчастью?!). Её согласия на участие в выпуске я добилась только с помощью грубейшего шантажа. Подробности неважны. Поистине, это созданье само не ведает, что творит. В смысле, прямо обратном библейскому.

Жанна Мишель — наверное, самый необычный наш автор. Представьте себе, что человек в 60 лет (здесь упомянуть о возрасте и можно и необходимо) вдруг — хотя ничего не происходит «вдруг» — начинает писать, и за феноменально короткий срок достигает уровня, недоступного многие, переводим бумагу долгие десятилетия.

Ведь это все равно, что получить и прожить ещё одну жизнь!

Помните прозаические миниатюры Светы Чапурнной в №4? Новые ее (хотя и старые) вещи — в том же жанре, но, на мой взгляд, гораздо интересней.

О, непостижимый и неуловимый Минги… Он долго молчал и вот — выдал то, чего никто от него не ожидал: блестящую постмодернистскую телегу в духе «романтического боевика». Впрочем, если Минги примется уверять меня, что в жизни не слышал слова постмодернизм», я не удивлюсь.

Рассказ «горячего уральского парня» Александра Валова был исхищен у последнего ещё тёпленьким, из печатной машинки. А баллада «Синдром медведя», напротив, должна была вьйти аж в 10-м номере, но оказалась выброшенной злодейскими наборщиками. За что, кстати, приносим запоздалые извинения.

Стихи Йес жестче и лаконичней её же стихов, наги санных, скажем, сем» или десять лет назад (с некоторыми образцами, перепечатанными из «Финиты», вы могли ознакомиться в «Осколках» №6). Что ж, «человек — это стиль», а стиль меняется вместе с человеком.

И снова нас, авторов, восемь (это мы не нарочно), и вновь процветает голимый матриархат. Любители психоанализа — вперед! Есть пища для раздумий.

Коли хватит у вас терпения добраться до конца, вы найдете новую рубрику: «Рецензии». Мы решили, что не лишним будет по мере сил обозревать малотиражные (но более-менее все же доступные народу) литературосодержащие издания, дабы осчастливить читателей информацией и по этому пункту.

Милые, мы все ещё живы… странно, правда? Да-да, нам и самим-то с трудом верится.

Сэнди


Обсуждение