ОНАНИЗМ или Обзор самопальной прессы, свежей и не очень.

Написание данного материала, обязанность рождения которого идиотически была взята мною на себя, я динам ил и тормозил как мог в течение по меньшей мере трёх месяцев, за что, собственно, и бьш под фанфары с позором уволен из “Осколков» — “за распиздяйство”. Казалось бы, дело не мудрящее: сложи стопочкой журнальцы, потом бери по одному, пролистывай (благо всё читано-перечнтано) и записывай помаленьку впечатления. На практике же любая попытка заканчивалась ничем: тошнота тугим жгутом закручивалась где-то в желудке. В почтовом ящике всё чаще и чаще обнаруживались повестки на почту, где вечно недовольные тётки выдавали под расписку всё новые и новые пакеты с некогда вожделенными отходами жизнедеятельности коллег, а радость почему-то всё убывала и убывала. Думал — может быть, от того, что пишут все поголовно об одном и том же? Ермен/ Умка/ ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ/ Я-Ха какой-то дурацкий… Да нет, вроде не только
об них — достаточно и иных-прочих разных имён и явлений, всё ж таки не в одной деревне живём — а всё равно мутит. Я всё не мог понять — почему. А потом вдруг понял. И стало ещё хуже. Дело всё просто в том, что в последнее время внутри самиздата нагнетается какой-то совершенно нездоровый ажиотаж, наворачивается некая совершенно неуместная мифология, господа самостийны словно бы незримо колотят себя пятками в грудь, неслышно разевая рты в немом крике: “ВОТ! МЫ! ДЕЛАЕМ. САМИЗДАДТ!!! ”. Посмотрите сами: в любом самом задроченном зинчнке всенепременно обнаруживается очередная статея, в которой автор крутит, вертит, сосёт, грызёт, только что на хуй не насаживает одну только тему: САМИЗДАТ. Обмусоливается этика, эстетика, эзотерика, эсхатология, энтропия, эволюция, эксгибиционизм, энергетика, экуменизм — и ещё Бог знает что данного явления — смысл же его “катастрофически теряется”, как тот самый Неуловимый Джо. Нахуя какой-то смысл, если всё так круто? Я боюсь, что сейчас настругаю ещё один уёбощный шлакоблок в бессмысленный мемориал памяти самиздата, но мочи уже нет! Как изящно выразился мой сослуживец Димка Архипов, пребывающий в благословенном неведении относительно досадного факта существования русского рока и сопредельных реалий, — а потому совершенно по другому поводу: “Мне кажется, вы занимаетесь нездоровою хуйнёй”. Складывается ощущение, что долбаный кушнировский фолиант настолько мощно звезданул некоторую часть населения некогда великой державушки по кумполу, что эхо этою удара похоронным звоном отдаётся в пустых головах до сих пор. Люди, одумайтесь, как неистово вопил во время один свидетель Иеговы! Мифология самиздата — это дерьмо, это хуета запредельности. Я понимаю — можно дрочить на фотографию голой бабы, это, по крайней мере, естественно, я сам это люблю и умею — но онанировать на своё собственное фото?.. “Самиздат — это прежде всего Миф”. Да кто, кто слепил такую херню?! Самодельство — это что, самоцель? Это самодовольство? Это изъёб такой? Через жопу автогеном? Миф наворачивается вокруг того, что само по себе не представляет из себя ничего — вот тогда нужен миф. Как оправдание. Как попытка выглядеть не ёбаным в рот. Как констатация своей полнейшей и окончательной несостоятельности, наконец. Поймите вы, дайте себе смелость понять, что само-делание — это просто наиболее адекватная и естественная форма фиксации того, что нам по тем или иным причинам дорого и свято. Это не крест, который на нас кто-то взгромоздил, не юдоль скорби, в которую нас кто-то вверг. Это — осознанный выбор, это — способ сохранения хороших моментов Бытия. Вот оно есть, какое-то явление, терять которое жалко и обидно — и ты запихиваешь его в журнал, резервируешь для Вечности. Кто, какой идиот сказал, что бессмысленно писать о сейшене, который был год назад? Журнал — это ведь не телепрограммка, которая спустя неделю уже ни на что, кроме как жопу подтереть, не годна, это не презерватив — использовал и выбросил. Что теперь, писать только о текущих событиях? Про свеженькие релизы? Про новые имена только? “Тбилиси-80”? Нахуй! “Деклассированным элементам»? В пизду! Веня Дркнн? В жопу, помер уже…

Мифы. “Новый самиздат”, “старый самиздат”… Нету никакого нового и старого. Был момент, когда показалось: можно всё. Не надо стучать одним пальцем пять закладок под копирку — пиши и публикуй в типографском журнале. Всё, короткая лафа кончилась, то, что мы делаем, массам уже давно не нужно, вот так вот, конъюнктура, понимаш, сменилась. Ну и что? Делай, как всегда, как умеешь, как можешь — только, ради Христа, не изображай из себя мученика. Не гони поты. Что, журналы, которые сейчас издаются, хуже тех, что занесены в энциклопедию? Да ни хрена! Я читал, я видел массу тех издают, которым в “Золотом Подполье” спеты такие панегирики, что ой-ёй-ёй! Ну и что? Большая часть ничуть не лучше тех, которые сейчас почтальон с завидной регулярностью-периодичностью приносит, разве что дизайн и печать улучшились. Хороших статей так же мало, гениальных почти так же нет. Только гордыни беспросветной стало больше — раньше люди просто дело своё делали, а теперь рефлексируют бестолку. Аналитики стало меньше, стала она мельче, и анализируют уже один сплошной самиздат: кто да кто открыл закон Бойля- Мариотта? Ещё вот, говорят, можно наловчиться у себя самого отсасывать…
Самиздат — использование подручных средств для донесения себе подобным того, что нужно донести, письмо товарищу и потомкам, самореализация и само же выражение, объект искусства, если угодно. Его надо делать, а не мифы наворачивать окрест. Это информащия — фактологическая и эмоциональная — об авторах и объектах описания. Это свобода: если тебе нужно, если ты так хочешь — напиши поперёк разворота “Ебись оно всё в рот конём!” и никакой цензор, никакой редактор (кроме внутреннего твоего) тебе это не запретит. У тебя есть любимая группа, о которой в официальной прессе никогда ничего не будет, поскоку “неформат” — ты можешь им целый номер посвятить, и о них узнают только те, кто с гораздо большей вероятностью врубается, нежели человеки случайные. Это — счастье. А что там было в пути эти женщины, метры-рубли, сгоревшие мониторы, ругань с друзьями, пиздюли со стороны властей — это всё не так уж и важно, в конечном итоге… (Хотя… Когда доподлинно знаешь, что у того-то, того-то и того-то стоят навороченные пентюхи, единственное высшее предназначение которых — давать хозяевам возможность лениво плескаться в безднах НЕТа, залихватски рубтъся в о-очень крастшые игрушки или услаждать слух МРЕСовыми антологиями мищ шуфутинских — и при этом держать, всё время держать в памяти, что Светка уродуется с макетированием очередного нумера на архаической “четвёрке” с витом на 120 мэгэбэ, взлетая пятый ПЭИДЖ (кто-нибудь помнит, что такое вообще было?) на двух метрах свободного пространства на жёстком диске — поневоле задумаешься о том, что, вообще-то, по догматам христианства, Редактору за муки на земле уготован рай на небе, да только Светка думает, что она буддистка, так что рая ей. пожалуй, не будет…)

Только не надо делать вид, что всё это гораздо серьёзнее, чем оно есть на самом деле. Жпзш, не бывает серьёзной. Почти никогда.

Ниже вашему вниманию предлагается всё-таки написанный мною отчёт о прочитанном за последние месяцы. Хотелось написать зло, едко и обидно, но потом плюнул — люди-то не виноваты, что меня мама в детстве часто роняла. В обзор включены издания 1999 года — по факту выхода, а не по датировке. Официально-типографские, немузыкальные и стилистически-чуждые артефакты не рассматривались. Вызывает некоторое недоумение (ну недоумок я, недоумок) патологическая тяга моих далёких и многочисленных коллег-обозревателей к анархической и квази-ангифашистской периодике типа “Автонома” и “Тум-Балалайки”. Для количества, что ли? Есть подозрение, что таким нехитрым способом просто выполняется план по валу, тем более, что, как правило, музыкальные акции и произведения рассматриваются в них лишь в контексте борьбы — как, впрочем, и в “Штурмовиках” и “Русских Вечах” — изданиях, родственных по духу, хотя и — вот досада! — противоположных по идеологии.

39

«Окорок Новый» №3 (13), 1999, 98 стр. А4, 212004, Беларусь ,Могилев-4, а/я 26, Романову Юрию Альбертовичу.

Покуда доблестный россиянин вольготно расслаблялся под “игом” сановного дирижёра, вздрюченный усатым директором бульбаш усердно алкал “общекультурных ценностей”, итогом какового алкания стал очередной нумер романовского мэгэзина.
Основной темой выпуска объявлена порнография во всех её смыслах и видах, а посему и набор материалов традиционен: трезвый Шапш, Берроуз, садо-мазо, Игги Поп, Дэвид Линч, таблоиды, техно-культура, MASSIVE ATTACK, Ларри Флинт как великомученик от порнографии, и др., и пр. Из понравившихся материалов — интервью с Романом Неумоевым (как всегда, впрочем, неразвитое), “Дело -777.
Олди” — попытка вочеловечивания легенды, и небольшой материал по истории комиксов. Несколько резковато, хотя и ровно (ну, да не мудрено: “Окорок”, хоть и “Новый”, а всё же из той, докушннровской волны выживший). По сути — самиздатовский ответ PINOLLERy со всеми его плюсами и минусами. Насколько я понимаю, большая часть “запада” попросту натаскана из “Интернета”, что — минус.
Плюс — наличие на страницах некоторого количества голых баб, хотя, учитывая подзаголовок, могло бы их быть и поболе.

“Роsitive” №1..Весна 99. 12 стр. А4, Москва, 117593, а/я_2Д.( Здесь и далее во всех “радикальных” и “левых” изданиях, ежели вам припадёт блажь с ними ознакомиться — не пишите на конвертах их названия и слова типа “журнал” — это не журналы, а зины, но и «зин» тоже не пишите — это может им повредить).
Независимый антифашистский журнал. Издание позитивно мыслящих молодых (судя по всему) людей, мало чего понимающих пока в реалиях бытия. Если бы количество подобного рода изданий влияло бы хоть на что-то — в этой стране уже давно не осталось бы в живых ни одного фашиста… В номере: статья по истории! и классификации наших бритых друзей, интервью с лидером группы КОЛЕСО ДХАРМЫ, пособие по применению физической силы, рецензии на хардкор/ска/панк группы, материал Влада Тупикина о деле краснодарских анархистов. Всё очень замечательно — СОПРОТИВЛЕНИЕ, ЭКОЛОГИЯ, ЕДИНСТВО и т. д. “Если не хочешь погрязнуть в дерьме — присоеиняйся к нам”. Любое инакомыслие, понятное дело, будет сурово караться (“Эти люди должны осознавать одно, что, появляясь на позитивных концертах, они реально рискуют своей жизнью…” “Доя начинающих рекомендую удар ногой по яйцам. Не требует большой сноровки и удобен для тех интеллигентов, которые говорят: “я никогда не ударю человека по лицу…”). Принципиальных отличий от фашистов в плане мировоззрения не имеют. Особый перл — статья “Собственность”, в которой некая Марина П. очень наглядно доказывает, что никакой собственности быть не может по определению. При встрече, буде таковая когда-либо состоится, в качестве теста на искренность декларируемого, всенеприменно попытаюсь избавить Марину от её личной собственности.

«SE LA» №13, декабрь 1999, 24 стр. А5.424037, республика Марий Эл, Йошкарл Ола, а/я28,_Земцову_Ивану.
Очередной выпуск альманаха Йошкар-Олинского реггей-клуба. Как всегда, о-очень грамотный дизайн, корректность и компетентность. Рецензия на сборник “Dub community of Russia”, история MADNESS, полемика по поводу трансформаций группы ШКОЛЬНОЕ СОЛНЦЕ, продолжение публикаций книги “Боб Марли рассказывает о себе”, интервью с ростовской группой СВЕТОФОР, окончание мемуара Алексея Коблова “Moscow Reggae”, -интервью с зеленоградской группой КУБА и материал о кёнигсбергской ВСТРЕЧЕ НА ЭЛЬБЕ. Очень порадовал факт закрепления рубрики “Самиздат!’, что, конечно, “не по профилю” издания, но — куда ж без этого. Вызывает некоторое сомнение целесообразность желания опубликовать как можно больше эпистол из редакционной почты — да-а-алеко не все читательские перлы стоят той бумаги, которая на них тратится.

«Ножи и Вилки» №4,_Май 1999. 40 стр. А5 195009, Санкт-Детербург, а/я 30, Дмитрий Иванов.
Журнал (ой, простите! Зин!), многия воспевания дифирамбов коему во всяческом издате не могли не вызвать интерес. По ознакомлении интерес сменился стойким раздражением. Объясню. Знаете, что нужно, чтобы быть панком? Настоящий панк обязан. Обязан. “Я, гражданин мира, вступая в ряды панков, принимаю присягу и торжественно клянусь быть антифашистом, феминистом, стойко сквотрствовать, радикально защищать окружающую среду, до последнего дыхания бороться за права животных, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни бойкотировать транснациональные корпорации. Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара панковского закона, всеобщая ненависть и презрение зина “Дырки и Булки”! Ура!!” Повторяемое как мантра “NAZY PUNKS FUCK OFF». О-о-очень подобие западным зинам. Ну о-о-очень хочется быть европейцами в дикой политнекорректной жопе отечества. Очень хочется быть при деле. Правом. Кто не с нами — козёл. Кто против нас — мразь и подонок. Всё как у людей под кельтскими крестиками — наши/ не наши. Весь Питер (не эвфемистически, а абсолютно буквально) оклеен РНЕ-шнымн листовками. Весь самиздат как заклинание твердит: “Фашизм дерьмо!” Все заняты.
В номере: интервью с DEVTATIOR, MRTVA BUE)OUCNOST, CAUSE FOR EFFECT, рецензии на панк/ хардкор/ ска/ индастриал, обзор прессы. Хочется выделить материал о MPEG3 (это такой выгодный формат записи аудио — для тех, у кого компутер навороченный) и обзоры панк-сцен различных городов и весей некогда необъятной отчизны, написанных корами с мест — зачастую непрофессионально, зато реалистично.

«Алга» №1 Апрель 1999.62стр. А4. 463022. Казахстан, г.Актюбинск, ул.Айтеке. 1-6, Климонову Андрею.
Вероятно, один из тех немногих на текущий момент издатов, смысл существования которых самоочевиден. В отличие от своего предшественника — “Собутыльника”“Алга” — нечто большее, нежели просто вестник Актюбинского панк-клуба. Не думаю, что концепция данного издания долго и осознанно конструировалась Климоновым, тем не менее, в руках у читателя оказывается артефакт вполне самодостаточный и цельный. Это целый мир, мир настоящий и неладный. Визуальное сходство со “Связью Времён” и некоторые приёмы волюнтаристской редактуры БУ значения не имеют. Просто люди другие. В номере: отчёт о поездке актюбинцев на фестиваль в Алма-Ату, материал о ФоМине с текстами, перепечатанная из “СВ” статья Кости Мишина “Когда святые маршируют прямо в рай” (можно по-разному относиться к Мишину, но данная статья, без бля, близка к гениальности), материал о фальсификации президентских выборов в Казахстане, программное заявление движения “Южно-азиатский радикал”, история “Собутыльника”, рок-хроника Актюбинского панк-клуба, эссе БУ о бандернзме, обзор самиздата. Особенное внимание хочется обратить на три материала: вступительная статья, которую ничтоже сумняшеся можно окрестить манифестом безысходности, экзистенциально-реалистичное “Письмо из Ку(о)станая” и фантасмагорический рассказ о “бытии” Красного Хоббита “За защиту Каро-Кан” — чем-то сродни “Сватэнюшой любви” из 13-х “Осколков”.

«Одинокое Солнце Сюрреализма» №3. 3има 98-99. 20 стр. А5. 400137, Волгоград. бульвар Победы,60-235,_Катерине. (8442) 39-17-48.
Художественно-литературный альманах, издаваемый тремя барышнями, трепетный и незамысловатый, как девичьи грёзы. В нумере: “бизнес-план” НП “Триас”, интервью с лидером группы ХОЗЯИН КЛЮЧА, базетически-примитивная история ВИА ДВЕРИ (это-то зачем? Чем провинился Яков Дугласович, кроме того, что был явно переоценен?), эмоциональная попытка рассказа о Вене Дркине, итоги 1998 года по “ОДС”, стихи. Всё как всегда. Как прогресс, так и гибель издания равновероятны.

“ОДС” №4. Весна-лето 1999. 32 стр. А5._Контакт в Питере: 197341, до
Востребования..
Номер потолще, дизайн заметно получше, материалы, соответственно, поразнообразней. Процесс пошёл. К трём сталинградкам добавилась одна петербурженка, что не могло не повлиять на географию описываемого. Селективная хроника концертов в Волгограде, Липецке и Питере, рецензии (несколько непонятно, да и неуютно, видеть рядом рецензии на КОРОЛЯ И ШУТА и Ермена — чевой-то не так, хотя — барышни же…), интервью с Вадимом Макашенцем из ТТ, ярославской группой СЛУХИ, Кириллом Комаровым, Константином Арбениным (чтой-то какой-то неправильный Питер им достался). Интересным кунштюком можно считать открытие рубрики “Живое навсегда» — рецензии на то, что, может быть, и появилось сто лет назад, но пребудет в личной Вечности авторов, такой своеобразный “золотой фондик культуры”. Стоит надеяться, что налаживание контактов с иными разными прочими издатами инициирует и ускорит процесс мужания барышень.

“рЕЖИм!” №5.1999. 18 стр. A4. 152400, Ярославская обл., г.Данилов,_ул.
Земляной_вал,_20”А”-22.В.Доброхотову.
Наивно-экзистенциальная “самодовольная газетка”, издаваемая главой клуба крысоводов города Данилова. В номере: программное эссе о халяве, материал о Я- Хе, художественно изложенная история автостопного марша двух юных дев (из Питербурга в Москву, понятное дело), малоосмысленная апологетическая “Частная переписка о Егоре” (извиняет лишь датировка: 90-92 гг.), стихи, рассказы. Из плюсов — графика, “Лесные трагедии” — по-доброму циничная сказка и “Инструкция по применению столовой ложки”, откровенно дуршшная. Из минусов — патологическое извращение фотографий посредством “Фотожопа” (или чего похожего), дурная вёрстка и полная тотальная личностность всего издания.

«Сибирский тракт» №1, февраль-март 1999 ,40 стр. А5, 664007, Иркутск, до востребования, Скращуку Владимиру.
Даже не знаю, что и сказать: напуганный пару лет назад не в меру агрессивным номером “Куда Идёшь?” и рассказами Ольки Руммель о том, что Иркутск — заповедник гопников, брался за “СТ” с некоторым предубеждением. И, похоже, просчитался. С неизбежной поправкой на “нумеро оне” — очень на уровне.
Грамотно, без дубовых поэтов и комплексного сюсюкания, добротная вёрстка, уместная литература (сколько симпатичных, в общем-то, журналов испоганено безмазовыми инцестами с литературными альманахами!). В номере: программное вступление “Зачем нам это надо?”, разбор сборника “Восточно-Сибирский панк”, статья о группе ФЛИРТ и интервью с её лидером Олегом Суром, рецензия на книжку Лимонова “316, пункт В”, интервью с группой РЫЦАРЬ, ЛИШЕННЫЙ НАСЛЕДСТВА, блок рецензий на альбомы местных групп (а потом “Осколки” обвиняют в “тусовости” и местечковости — дак ведь все пишуть в основном о своих родных и близких!), обзор самиздата, материалы по анархо-синдикализму (куды ж без него нонче…)

“Сибирский Тракт” №2. Лето 1999. 68 стр. А5.
Положительные чудеса происходят в далёкой Иркутии! Читая №1 “СТ”, я не придал значения анонсу “тематических выпусков” — а зря. Номер second почти целиком состоит из материалов, так или иначе поднимающих тему нашей непобедимой и легендарной. И, знаете ли, прочитал с завидным интересом и хотел ещё — это я- то, поборник чистоты музжурнального стиля! А потому, что по делу, компетентно и объективно. Особливое впечатление произвели “Интервью с ДМБ-99” — натуральное интервью с натуральными живыми дембелями, которых большая часть рокеров-самиздатчиков видит лишь в кошмарных снах, “Из армейского дневника” и “Блюз сибирского полка” — художественная хроника одного дня артиллерийского полка. Помимо вторжения на армейскую терру инкогниту — очередные рецензии на околоиркутскую рок-тусовку, интервью с Олегом Медведевым, обзор самиздата с явным анархо-альтернативным уклоном, немного дури. Всё вельми гармонично.

“Сибирский Тракт” №3. Зима 1999. 88 стр. А5.
Кажется, “СТ” удастся то, что не удавалось большинству прочих самопальств: разумный синтез отражений различных искусств: анализ театральной сцены г.Иркутска, история кинематографической арт-группы “Рука Механика” и интервью с одним из её отцов-основателей, рецензии на книги и аудиоальбомы, избранная концертная хроника, интервью с Ульяной Карагод с минивернисажем ейных картинок (что б вам так рисовать!), обзор свежей прессы и мини-энциклопедия “История Иркутского самиздата”, большой (пожалуй, слишком) литературно-графический блок. Пожалуй, наиболее интересны упомянутое интервью с Ульяной, опыт то ли телеги, то ли оттележенной реальности “С неба звёздочка упала” и эссе “Реальность не нужна”.

«Совсем Другая Музыка»_№2(7). Октябрь 1998, 94 стр. А4. 462250, Оренбургская обл., г. Медногорск,_а/я 6, С. Ветер.
Очередная инкарнация центрового журнала периферии (я вам в десятый раз объясняю: “периферия” у меня понятие сугубо территориальное, а не характеризующее — в последнем случае Питер самая что ни на есть провинция). Попытки объять необъятные просторы Родины аукаются уж очень продолжительным периодом вынашивания, большим количеством однотипных материалов при растворении явной концепции и некоторой хаотичностью структуры номера: надо то, то, то, и ещё вон то, и это — и куча всего ещё осталось на следующий номер. Рискну нарваться на недружелюбие Серёги, но горделивый тотем «TOTAL SATISFACTION GUARANTEE» на первой странице обложки несколько претенцизен, не обеспечен золотым запасом содержимого. Достаточно подробно, но галопом по номеру: очередное обращение к личности дедушки Летова, недостаточно глубокое, чтобы быть оправданным, большое хуйдожественное произведение “Це Дзип” — наглядная демонстрация тезиса о невозможности адекватной оценки тусовочных телег вне контекста их создания, рассказ о группе ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ с текстами В. Кухаришина, интервью с Я-Хой, тексты покойного Злыдня, интервью с Умкой, апокрифическое “Евангелие от митьков” (от коего митьки, помнится публично открестились), интервью с Непомнящим, заставляющее вспомнить самописные Егоровы — а попсовая фотка со страдальческим взором, устремлённым в небеса, даже у меня, записного позёра, вызвала рвотный рефлекс — бо-о-льшое интервью с Ерменом и Колей Вдовиченко (все интервью снабжены текстами песен и имеют крайне досадный вид по причине отсутствия мало-мальской художественной обработки: сохранены, кажется, все “э-э- э…”, “м-н-э…”, “тасзать” и прочий шлак. Можно, конечно, сказать, что это попытка сохранения духа живого разговора с реальным человеком, но — запаривает), “Мифология самиздата” — толчение в ступе на две страницы одного нехитрого постулата, статья Олега Гальченко об окололитературном самиздате, капитальный обзор — опять же самиздата, заебало уже, как раньше изо всех дыр торчало слово “партия”, точно так же теперь “самиздат”, рецензия на “Жэлезо” МАШНИН- БЭНДА, рисунки, стихи, разворот о псковских группах FRAULEIN FICK-FICK и KPEHZH XAyZb — с текстами, понятно. Не в обиду будь сказано, лучшими материалами второй “сДМ” я считаю рассказ Дедушки Мэнсона “Запор”; хоть и выдержанный в жёсткой фекальной стилистике, достойной “Коры Дуба”, и два рассказа же Кота Бегемота. На месте Ветра я бы не стал выращивать столь весомые талмуды, а строгал бы малое воинство брошюрок а’lа “Осколки” или “Сибтракт” — и быстрее, и читать кайфовее, а главное — множить (это ж только кажется, что однохуйственно: сто экземпляров журнала в сто страниц и сто экземпляров десяти журнальчиков по десять).

«сДМ» №3(8). Октябрь 1999 ,66 стр. А4.
Вай-вай-вай, как быстро летит время! Вот уже год прошёл, а это значит, что неутомимый Ветер сочинил ему очередную эпитафию. Сей номер, заботливо прошитый зелёными нитками, получился зна-а-ачительно круче предыдущего — уж не знаю, что тому причиной, но, похоже, привлечение новых авторов, принесших с собой стилистическое и эстетическое разнообразье. Наверное, самую изрядную лепту в сей славный процесс внёс корадубовый Миша Малышев. Возрадовало також укрутнение дизайна, однако, Сергей, — я всё понимаю, экранное разрешение сканированных картинок, безусловно, очень выгодно, но на печати выглядит — бе-е-е! (Тринадцатые “Осколки” в плане иллюстраций выглядят не лучше, но делались малость побыстрее). Журнал открывается достаточно стрёмной передовицей с подобающим названием “Паранойя”, примерно располовиненной между тоскливыми реалиями орского фестиваля “В XXI век — без наркотиков” и стрёмопатийными аллюзиями на злоключения краснодарских и московских анархов. После ознакомления с “впечатлениями и рефлексиями” Влада Тупикина по поводу тотального шмона, устроенного у него дома о-ч-чень компетентными органами и его же “футурологическими прогнозами” на основе сих безрадостных событий, я со всей отчётливостью понял, что “синдром 37-го” уж по крайней мере в моей крови булькает вполне себе генетически, коли судить по внезапно поватневшим ногам и омерзительному холодку в желудке: “придут… возьмут… и все советы товарища Альбрехта — кому они нужны? Как будто кто-то будет вести эти дурацкие протоколы! дубинкой по почкам (или сапогом по яйцам) — и всё…” — и это при том-то, что прекрасно понимаю, что не то что по совести, а и по закону ни в чём не виновен, товарищ следователь… Чур меня, чур! Далее, впрочем, осклизлый морок лубянских подвалов отступает: автоинтервью группы KPEЙZИ ХАУZЪ, интервью с Петром Трощенковым, Николаем Юдиным, лидером группы АБВИОТУРА Василием Аккелло, группой ЕРООЛ, Навигатором, группой ПАФЛЮКТОР, Василием Ивановым (почти все интервью снабжены текстами и/или рецензиями на релизы и выглядят куда лучше, чем в 22), сумасшедшее что-то про зАиБИ, очередной гранд-обзор самостийной прессы с вынесенным аж в отдельную статею обсёром “Коры Дуба” (надо полагать, что ростовчане от ТАКОГО протащатся, хотя я бы в бубен автору настучал), стихи, рассказы — всё вместе достаточно цельно и уместно. Новация — кинорецензии. Наибольшую радость доставили интервью с Трощенковым, “Письма от Бады”, упомянутый разгром “КД” (написано зыко) и рассказы Владлена Шилкова. Напрягли — рецензия на Арбенина и тексты Непомнящего

«Утопия» №2. 3има 1998. 40 стр. А4 113208. г.Москва, М-208, до востребования,
В.А. Тупикину.
Очень много слов. Слов громких, гордых, и, по большей части, бессмысленных. РЕВОЛЮСИЯ, АНАРШИЯ, ЕКОЛОГИЯ, АКСИИ етс. Политика. Очень много политики, в которую играют, в которой нарываются, получают (естественно) по зубам, умирают
— и всё равно продолжают. Играть. Музыке уделено мало места, всё больше манифесты да воззвания, сквотерство, радикальные зелёные рубятся с ТНК, которые рубят деревья, анархия в “Интернете”, зАиБИ. Выделить можно статью “Разные мысли о панк-роке, экономии и политике”, в которой автор с безоглядной очевидностью доказывает, что панк обязан быть политическим, платным, и, понятное дело, позитивным. Убой. Обзор самиздата, главным образом анархического и альтернативного, блок рецензий на всякую (слава Богу!) музыку. Статья — первая в столичной прессе — о Свете Чапурнной. Восхищение дебилами, запулившими тортом в фэйс Гейтсу (дебилами не потому, что Гейтсу, а потому, что, наскока я понимаю, та же “Утопия” делается отнюдь не на “Алданах” и даже не на “Макинтошах”). Не приведи Господь, свершится Всемирная Анархическая Революция, я, наверное, накроюсь медным тазиком. И чегевары в ирокезах склонятся злобно надо мной… Влад, Влад — ты ведь нормальный мужик, что ж ты делаешь? Лучший материал номера — статья “Выживи!” — практическое руководство по долгосрочному хранению продуктов — полезнее и актуальнее всех сексуальных революций и демагогических разглагольствований об “извращённой нормальности”.
(Надо думать, что я уже натявкал по поводу разнокалиберной альтернативной прессы достаточно, чтобы быть посмертно записанным в дремучие ретрограды, опасные реакционеры, профашистские подонки и просто мудаки, a JSR будет почётно бойкотироваться всеми уважающими себя ежами и дикобразами наравне с КТР и “Хобгоблином” (я, впрочем, и сам бы не стал с ними созываться: “тяжёлый рок” фуфло по определешпо, а у “Гоблинов” очень мразный логотип)).

«Хабибуллин» №3. 1998, 30 стр. А4. 601600, Владимирская обл.,_г.Александров, ул.Заозёрная,45, Эдуард Егоров (журнал закончился, писать бессмысленно).
О! 0-о!! О-о-о!!! ЦВЕТНАЯ обложка! Причём стильная цветная обложка. Это последний номер журнала, талантливые, без пизды, авторы которого задохнулись в пустоте александрово-карабановского рока, которого, по большому счёту, нет, а писать про иногородний, видимо, что-то не позволило. Жаль. Содержание: отчаянные попытки сварить суп из топора — т.е., рассказать о местных группах и мероприятиях так, чтобы сложилось впечатление полноценной жизни. Что отчасти удаётся, главным образом, за счёт здоровенных доз горького самостёба. Бурливее всего понравилось эссе “О чём поют милиционеры”, блок рецензий на релизы местных команд за период 96-98 гг. (весь номер обзирает данный период) и охуительные (по-другому не могу оценить) рисунки Александра Тупицына.

«Листочек» №1/99г 2/99, 3/00, 1(3)/00г “Лист-очерк” 1/00. 4 стр. А5.
Серия листочков, присланных вместе с третьим “Хабибулиным” — так что адрес, предположительно, тот же. Очень классное семейство крошечных, зато оперативных, газеток, выпускаемых, если верить перекрёстным подъёбкам в номерах, всеми, кому не лень (а не лень, понятное дело, только тем, кому это нужно).
“Листочки” множатся, перекрещиваются, сдаются в аренду, пиратируются, етс. В номерах: актуальная хроника местных дел, рецензии, бесконечные анонсы нового «большого” издата, готовящегося заполнить оставшееся от “Хабнбулина” место, радующая глаз графика. Настоятельно рекомендую ознакомиться снулым центровым самиздатчикам — очень, знаете ли, бодрит, сразу хочется что-либо сделать.

“Точка Зрения” №1. Январь 2000. 20 стр., А5. 350075, Краснодар, ул.
Селезнёва 146-61, Миронову Михаилу.
Ещё одно издание, возникшее на волне повального увлечения сознательной молодежи “самоделанием”. По форме и по сути — прямой наследник “Польского Батона”: столь же рукописный и бессмысленный. Полное отсутствие каких-либо идей, бесконечное выпячивание автором своей личности (не настолько, судя по тексту, интересной, хотя по жизни он вполне может быть чудесным человеком), неоригинальные нахватанные из альтернативной прессы слоганы и настроения, горделивая нашлёпка “D.I.Y.”. Тематика большинства материалов не может быть определена — спонтанная фиксация мыслей автора по поводу всего вперемешку: рок-кумиры, политика, футбол, нацизм. Всё на детсадовском уровне. Более-менее понятны и доступны для восприятия “Мир и Любовь” — про взаимоотношения гопников и рокеров, местные новости, и, понятно дело, неизбежный обзор самиздата. Если честно — понравилась лишь переделка текста хыта одной попь-банды “Убили Раша”: “Мёртвый русский тоже может играть в домино…”

Кстати, позволю себе маленькое нелирическое отступление по поводу этого самого пресловутого D.I. У. В школе у меня был друган-одноклассник, а по совместительству мелкий фарцовщик некто Саша Черенков по прозвищу Сайтер. Сантёр приторговывал помаленьку всяческой дребеденью типа жвачек (время тогда было голодное), авторучек и иных галантерей. Собственно, через него в наш класс пришёл рок’н’ролл в виде ужасных фоток KISS и ТХЕ БЕАЗЛЕС — вперемешку со стольже хуёвого качества порнушками, но это не важно. Так вот этот Сангёр питал вполне понятное почтение к фирме, а особливо — к американской: ежели на предмете его нехитрых негоций красовалась надпись “Маде ин УСА” — цена кунштюка подскакивала весьма и весьма, по торговой наценке с изделиями америкосов могли тягаться лишь предметы, изготовленные руками и станками изнывающих под гнётом аглицких канализаторов китайцев — до сих пор памятен мне крошечный брелок в виде белого пластмассового ослика, купленый мною за астрономическую по тем временам сумму три рубля, единственным, зато непреложным достоинством которого несомненно являлась выдавленная на ослином пузике надпись ХОНГКОНГ. Понятно, что в сравнении с отечественными аналогами, все эти made in служили вполне недвусмысленным сертификатом качества, и, в этом свете, абсолютно понятной представляется мне бытовавшая в ту далёкую уже эпоху мода соскребать с корпусов отечественных музыкальных гробиков типа “ВЕСНА-205” аутентичных надписей громкость”, “тембр” и пр., и приклеивания на их место выкоцаных из чудом попадавших к нам каталогов ихних посылторгов различных “volume”oв, «stereo”в, “TOSHIBA” — мало кто из нас не грешил этим, а ежели и находились персонажи, не поднимавшие руки на внешний вид устройств, то, как правило, лишь из-за страха неминуемого сурового родительского наказания за порчу имущества. Делалось всё это, как я теперь понимаю, из неосознаного желания запустить в жизнь некие примитивные основы бытовой магии, однако эффективность наших тщедушных попыток была заведома нулевой: сколько не называй “МАЯК” “SONY” — от рождения данная ему сущность со всеми её плюсами и минусами пребудет в веках — хоть тресни. И поэтому оснащение горы самиздатиков гордым и фирмовым именем ZINE (“Зин, a Зин! — “Пошёл нахуй!”) сути их не меняет и “Maximum Rock’n’Roll”ами не делает — при всей безусловности и колоссальности элемента “магического сознания” в менталитете русского человека. Поименование иножопым словом совковой сущности издания не лишает ни на йоту, а уж повсеместно громаздящаяся модная аббривиатура D.I.Y., к сожалетпо, является столь же весомым показателем качества издания, как печально известный пятигрантгчек в эпоху разгорания Перестройки. Уви. Как-то всё это грустно, да и непонятно — зачем? Здесь другая ментальность, реальность другая тож, да и тезис “чужой жратвы не надобно…», изящно высмеянный покойным Александром Николаичем, уже не представляется мне столь уж идиотским.
Я-Ха
3.02.98 Спб.


Обсуждение