ЛАЙДА (Москва) — “Весна в Париже”

Помню совсем другое — 1993- 1994-й: былинные распевы, словотворчество, вдохновлённое Хлебниковым, очевидное (хотя нечаянное) сходство с Ревякиным. С тех пор и до последнего лета я их не видела, да и не слышала толком.

“Новая» ЛАЙДА — те же “старые” Оксана Григоренко (музыка, гитара, вокал) и Настя Белова (тексты). Новый альбом — хронологически более ранний из двух — как и «Нижинский», является, увы, несведённой черновой записью. Многоканальный мастер преступно и безвозвратно утерян. По секрету: готовится “переиздание» “Весны…». Оксана репетирует с гитаристом и… контрабасом.

Ну а пока — что есть, то есть. Безумно красивые песни. Отход от фолка как основного стиля (только россыпью блёсток — “ясный сокол…”, испанистов “я буду мёртвой/ мёртвой розой», цыганская дрожь в голосе). “Сказочность» сменилась «театральностью». Не салон (никогда не ссохнутся до салона), — девочки устроили вечер с переодеваниями; драматург и исполнитель трактуют на все лады одну роль, от щемящего “я вспоминаю себя ребром в тебе” до деланногордого “но ты ни разу не был первым в моём сердце». Эта роль — повод налетаться всласть над украинскими степями и бульваром Распай. А в снах они летают наверняка; а сны у них должны быть общими — ведь невозможно поверить в то, что их на самом деле две и они — вовсе не близняшки.


Обсуждение