ВРЕМЯ ЧЧЧЧ

Света Чапурина родилась 19.11.70 в поселке Первомайский (ныне город Новодвинск) Архангельской области. В юности изъездила с родителями всю страну (без преувелечения), умудрившись при этом окончить Музыкальную школу в Николаевске-на-Амуре и Хабаровское Музучилеще по классу домры и стать победителем Конкурса Дальнего Востока и Сибири проходившего во Владивостоке. В 1989 году она поступает в Свердловскую консерваторию, которую бросает, проучившись всего полтора года, и устраивается на работу Директором Дома Культуры поселка Крутец Устюженского района Вологодской области. Однако, проработав там всего полгода, будущая звезда питерского акустического андерграунда бросает все и 8 Марта 1992 года приезжает в Город-На-Неве.

В акустическом клубе “Стерх” Светлана знакомится с Алексом “Гиллеспи” Нетроченко — питерским музыкантом, переигравшем в массе групп (в том числе эпизодически в “АУ”) и лидером собственной группы “Двери”, который, в свою очередь, знакомит ее с апологетом питерского акустического движения Алексеем “Зайцем” Зайцевым, на квартире которого и проходят ее первые концеты. 9.10.92 в офисе Храма рок-н-ролла имени Коли Васина (в работе которого Света некоторое время принимает участие) происходит ее встреча с музыкантами солигорской (Беларусь) группы “Трифон” — Олегом Куковичем, Дмифием Понтелейко и Константином Соколом, ставшими в последствии ядром одной из инкарнаций ее электрического проекта.
11.05.93 Света записывает у Зайца свой первый акустический альбом «Кобыль», произведение, безусловно, шедеврального порядка, оригинал которого, как это водится в России, к великому сожалению был по ошибке стерт.
Стиль в котором работает Чапурина можно, пожалуй, определить как русский — народный панк — без обязательной установки либо на Свинью либо на Егора. Красивые, цепляющие мелодии на стыке российското мелоса и гаражной традиции,
виртуозное владение домрой (инструментом, в общем — то, нехарактерным для рок-н-ролла), стильный, блюзоватый вокал в сочетании с совершенно безумными, сказочно — изнаночными текстами создают абсолютно ядерный но воздействию результат.
В конце года на свет появляется первый электрический проект Светы — “СТРУП”, в состав которого, помимо нее входят Дмитрий “Бэн” Полушкин — гитара, Алекс “Гиллеспи» — перкуссия и Дмитрий Качалов-бас. Группа дает ряд квартирников у Зайца и концерт в Солигорске, после чего тихо распадается.
В течении 1994 года Света играет квартирники в Питере и Солигорске (иногда — в дуэте с Гиллеспи), а 28 января 1995 выступает на фестивале Рок — акустики в городе Данилове.
В 1995 году, во время одного из визитов в Солигорск Светлана собирает новый проект “ХАКЕР” в составе — С.Ч.- вокал, домра, Олег Кукович — ударные, Дмитрий Понтелейко — басс и Бэн — гитара.
А 24 июня (сольно) выступает на Фестивале русского музыкального андеграунда в Петербургском реставрационном музее.
17.04.95 Света участвует в программе Екатерины Борисовой “Редкая Птица” на радио “Катюша”.
В ночь с 18 на 19 сентября, накануне свадьбе Светы и Олега, «ХАКЕР», рекрутировав в качестве сессионного гитариста Константина Сокола, записывает на студии солигорского телевидения “Солтэк” ЕР, а в сентябре снимает клип к песне “Нежность”, демонстрировавшийся на Белорусском ТВ.
На рубеже 95 — 96 годов Кукович и Понтелейко перебираются в Питер, где у группы, переименованной в “СЪЕШЬ ГРИБЫ», начинается довольно мрачный период, связанный, преимущественно, с чисто бытовыми проблемами, что отразилось в пространном интервью, взятом у участников группы журналом “Осколки» (№2).
В мае трио пытается привлечь к совместной работе гитариста группы Андрея Радченко «АВАРИЯ» Юрия Шенкера, но безуспешно. В результате ряда внутренних разногласий группу покидает Понтелейко, а в конце июня, на стритовом сейшене у метро “Электросила” Олег знакомится с Игорем Потаповым, басс-гитаристом, к тому времени уже решившим завязать с рок-н-роллом, но с интересом отнесшийся к идее поиграть в составе домра/басс/барабаны, в результате чего группа оседает в Институте Холода И Пищевых Технологий, где Потапов работает телефонистом внутренней АТС.
5 июля 96 года группа, переименованная к тому времени в «ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ», участвует в фестивале клуба “Гора”, посвященном двухлетию газеты «Сорока», и выступает весьма удачно, несмотря на изрядные проблемы со звуком.
К осени «ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ” подготавливает программу, состоящую из старых и новых песен, с латентной (в силу специфики состава) ориентацией на “Dead Kennedvs” — более жесткой, лаконичной и быстрой. 1 и 4-го ноября 96 года, на точке в Институте Холода Алексей Зайцев записывает демо-альбом “4.11.96», после этого группа прекращает активную деятельность, так как Света и Олег ждут ребенка. 19 января 97 года у них родился сын Егор.
Я-ХА (Питер)


Обсуждение