НЕХВАТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ

Концерт лауреатов премии «Серебряный ключ» в Небворте 30 июня прошлого года. Барни Хоскинс ставит диагноз:
Компанейские оджиисованные рок-рецидивисты, которые образуют «Статус Кво», все еще могут спустя четверть века казаться той сноровистой командой, на которую тебе довелось набрести когда-то вечерком в четверг в подвале забегаловки: по крайней мере, их оставшуюся энергию нельзя отрицать. Сходным образом Клифф Ричард — загорелый щеголь в полыхающе розовом, словно жвачка, костюме — может показаться слегка абсурдным, но он так чертовски мил, что не хочется даже его критиковать. Это общая черта лауреатов «Серебряного ключа»: Клифф, Фил Коллинз, Марк Нопфлер, Эрик Клэнтон, Пол Маккартни — неприкосновенные знаменитости,
Но правда в том, что эти люди (примечательно отсутствие среди них женщин и негров, за исключением сопровождающих вокалистов и музыкантов), дали одно из самых неинтересных представлений в рок-музыке на сегодня.
Будь это безупречно одетый Фил Коллинз, сбивающийся при исполнении «Еще одного дня в раю» своим неподражаемо сдавленным голосом, или Эрик Клэптон с его прической под спаниеля, в еще одном за вечер розовом костюме, исполнивший набор неопределенно блюзовых песен, результат один и тот же — нагоняющее, сон самовольство. Когда к «супергруппе» «Клэпперы и
Нопперы» присоединился Элтон Джон и спел «Субботний вечер годится для драки», показалось, что его язык, должно быть, прочно приклеился к щеке.
Пол Маккартни оправдал себя больше других, но жизнерадостный наплыв битловских боевиков быстро поднадоел. Только его недавняя песня «Мы поженились» выделилась легким всплеском эмоций. А что касается ошеломляющего финала, устроенного «пинк Флойд», то было бы трудно привести более наатядный пример того, как трюки, лазеры и фейерверки применяются для сокрытия нехватки музыкально по воображения. Спустя 15 лет после их последнего выступления в Небворте ничего не изменилось.
Только Роберт Плант — его львиная грива вздымалась порывами ветра — сумел вдуть несколько искр божьих в умиротворяющее мероприятие. Вновь на волне со своим альбомом «Маниакальная нирвана», ои привлек старого соратника по «Лед Зеппелин» Джимми Пейджа, чтобы сразить нас громовой версией «Рон-н- ролла».
Мистеров Милых Парней делает такими скучными не то, что они старые и седые. Бейт Ричардс тоже стар и сед, но играет с огнем и чувством. Просто для них рок-н-ролл больше не связан с освобождающим безумием музыки. Он стал всего лишь социальной функцией, безрадостным респектабельным повтором ссылок на золотое прошлое рока. Не важно, достойное то дело или нет, но для нас этого явно недостаточно.


Обсуждение