Заняться чем-то другим?

История группы БЕГЛЕЦ проста и обычна для любой молодой группы последних трех-четырех лет. А потому показательна и типична. Команда собралась в мае 1986 года, первый концерт дала в апреле 1987 года. Прослушивались на V фестивале, но не прошли. За пять лет в группе много кто играл — Сергей Наветный (НАТЕ!, КОШКИН ДОМ, СТИЛЬ), Вадим Снегирев (НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ), Михаил Лысенко (тоже НО), Евгений Немчанинов, Андрей Шелковников. Состав стабилизировался к концу 1988 года, с приходом Андрея Кордюкова. Вступили в рок-клуб, записали альбом, который так и не выпустили в свет. Если разбить их творчество на периоды, то можно было бы уже и пятый альбом выпустить. Сыграли на VII рок-фестивале, скатались на пару фестивалей в другие города. Периодические гастроли. Периодические выступления в нашем городе. «БЕГЛЕЦ» не добился стремительных лавров в узком кругу, как «КОЛИБРИ» или «ДВА САМОЛЕТА», стабильного признания специалистов, как «БРИЛЛИАНТЫ ОТ НЕККЕРМАНА» или «КАМИКАДЗЭ». БЕГЛЕЦ существует тихо, отчасти незаметно. А между тем его лидер Сергей Кудряшов — достаточно типичный молодой рок-музыкант. И мы решили дать ему высказаться на страницах «Р-Э». Не для промоушна, но потому что его мысли о жизни молодого рокера и его взаимоотношениях отражают позицию многих начинающих или непробившихся. Высказывания Сергея мы разделили на пункты и получилась своеобразная декларация:

1. Инди — не стиль, а взгляд на вещи.

2. Я принимаю любую музыку, в которой чувствую мысль.

3. Я не очень люблю наши группы. Одно время нравился «АКВАРИУМ», где-то до 86-го года. Сейчас не нравится. По-моему, им надо было закончить заниматься музыкой, и заниматься чем-то другим.

4. Дело не в том, что среди молодых команд нет интересных. Просто нет личностей. Все личности остались в старой волне. Почему так происходит — два объяснения. Первый вариант: есть общепризнанные личности, их авторитет неоспорим. Но на их фоне трудно появиться кому-то новому, столь же яркому. Тем более что в России принято на кого-то смотреть, оглядываться, благоговеть.

5. Дело не в том, что новым группам не потянуть серьезные тексты. Просто «инди» стали больше внимания уделять музыке, аранжировкам, технике.

6. Что такое песня изначально? Все непросто. Те же кельтские баллады. Люди закладывали в них некую информацию. А у нас многие играют просто ради того, чтобы играть.

7. В нормальной группе если один музыкант уходит, команда теряет свое лицо.

7. Нам не нужно протаскивание. Нужна помощь. Чисто техническая или финансовая — для записи. Но известные группы, выбившись и заработав денег, не стремятся вкладывать их в молодых. Такое развенчание мифа. Ведь когда человек становится сильным (а деньги это тоже сила), он обязан вкладывать, не зацикливаться на себе. Если человеку даются возможности — это непросто так, это не сугубо его заслуга. Сейчас большие деньги в руках у плохих людей. Нужно что- то противопоставить им. Чем больше капитала будет у людей нормальных, тем больше шансов на выживание.

8. Если группа ориентируется не на витающие в воздухе настроения, а на свою музыку, то рассчитывать на успех — заведомо нереально.

9. Старая волна была интереснее в человеческом плане. Они отталкивались от себя, а мы — от музыки. Старая волна могла опираться на что угодно — рок — простая форма выражения. А у нас уже была музыкальная база.

10. Я все больше задумываюсь: нужно ли кому-то то, чем мы занимаемся. Мне кажется, что сейчас нужно просто что-то делать. И если наша музыка не дает эффекта… У меня есть большое искушение заняться чем-то другим.

Э. Нике


Обсуждение