Публикация песни Курта Хаунстейна «Honkey Curt» из альбома «One And All» 1993 года на страницах SE LA отмечает в этом году своеобразный творческий юбилей группы SUPERMAX. Двадцать лет назад, этот западногерманский коллектив выпустил свой дебютный альбом «Don’t Stop The Music».
Лидер группы, солист и мультиинструменталист Kypт Хаунстейн родом из Вены, города, подарившего миру большую плеяду блестящих музыкантов, писателей и художников. В середине 70-х годов, покинув Австрию и обосновавшись во Франкфурте, Курт участвовал в многочисленных танцевальных и фанк-проектах, часто появлялся на клубных сценах, а также работал вместе с Фрэнком Фарианом над созданием германо-ямайского диско-феномена Boney М.
После весьма удачного релиза второго альбома «World Of Today» (1978) SUPERMAX начал успешно гастролировать. Сотрудничество с чернокожими музыкантами Ямайки и США привело к появлению в альбомах группы большого количества песен, стилистически относящихся к «тяжелому реггей». Многие из них («Camillo», «Good Times», «One And All») стали международными хитами.
В 1983 году Курт Хаунстейн стал первым белым музыкантом, получившим приглашение на фестиваль «Reggae Sunsplash». Но не всегда его встречали фанатичные толпы поклонников. Отношение Курта к проблемам расизма и апартеида, а также тот факт, что его жена была чернокожей, крайне отрицательно воспринимались как белой, так и черной аудиторией во время гастролей по Южной Африке в 1981 году. Именно эту больную для музыканта тему и затрагивает песня «Honkey Curt «. «Мое сердце черно, как ночь», — признается в ней голубоглазый блондин Курт Хаунстейн, из-за любви к чернокожей девушке по имени Арка испытавшей на себе самые мерзкие проявления расизма.
Состав группы неоднократно менялся. В середине 80-х коллектив распался, возник под названием London Aircraft, затем снова появился как SUPERMAX. Но несмотря на огромное количество музыкантов, прошедших через группу, стиль ее не изменился — все та же смесь фанка, per гей, джаза, африканских ритмов и «новой волны». Музыка группы, с ее характерным «глубоким» саундом — приглашение двигаться и танцевать самым натуральным образом. Музыканты не ставят своей задачей пропагандировать философские, политические или иные идеи. Все, что они хотят, — это заставить людей отказаться от ложных ценностей Вавилона: эгоизма, жестокости, стремления к деньгам и власти. Их жизненный принцип весьма прост: будь тем, кем ты хочешь быть, несмотря ни на что.
Иван Земцов