КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА: «Король понта»

Недавно прошел слух, что Олди нет в живых, и страх при лихорадочных поисках истины, и облегчение, когда знающими людьми слух был опровергнут – закономерны. Олди — из тех музыкантов, которых постоянно боишься потерять, и не только потому, что из триады рок-н-ролльного бытия (sex, drugs and rock’n’roll) он прицельно выбрал для себя пункт второй, наиболее опасный для жизни и здоровья — нет, не только, Олди — из тех, кто живет и творит на грани, из тех великих наших рокеров, которые никогда не были и не станут модны, хоть издай все его записи на СД и крути ежечасно по «Европе Плюс» — но которые всегда были непререкаемо уважаемы.

За хождение по бритвенной кромке между небом и землей, за интуитивное проникновение в суть бытия и небытия, за усталые формулировки в простых словах того, что практически всегда — откровение. Тут ни при чем даже реггей — рожденный не на курортной Ямайке, а в болоте (наверно, от сырости) и на грязном снегу, и полому до боли нутряной и родной. Тут ни при чем даже ганджа — от того тепла, что охраняет КОМИТЕТ, снег съезжает с крыш даже абсолютно благонадежных. Он не король и не понта — он медиум, одурманенный божественными испарениями оракул. Его слова не всегда ясны, но всегда понятны — их осознаешь не разумом, но чувством. Страшные это песни, больные, пронзительно отрешенные, сумасшедшие, мудрые. И красные волки сожрали его, но он жив. И, значит, мы пока еще не попали.

Екатерина Борисова


Обсуждение