Сергей Соколов, Нижегородская обл.
SE LA №10 в целом неплох, но в частностях вынужден согласиться с Алексеем Толкачевым: глубже надо копать, глубже. У альманаха уже есть вполне определенная аудитория андеграундного толка, и публикации, по-моему, должны быть соответствующими. А у вас этот принцип не всегда соблюдается.
Стинг, к примеру, к музыке и идеологии регги имеет чисто формальное отношение, что он сам подтверждает в своем интервью. Это хороший и умный музыкант, но ведь SE LA изначально ориентирован не на то, что лишь слегка «приправлено» регги.
Статья о группе UB40, поющей «простые песни о любви», конечно, прекрасно заполнит пустующую площадь в SE LA, но не скажет ничего нового даже регги-дилетантам, к коим имею основания приписать и себя. Короче говоря, SELA наблюдаются явные признаки стагнации, ваш 10 номер слишком похож на на первые два, а это никому не нужно. Развиваться надо не только по горизонтали (выход аудио-приложения: страничка в Интернете), но и по вертикали.
С удовольствием прочитал обе «мысли по поводу» альбома «Амударьи». Истина, как всегда, где-то посередке. Дмитрий Чупин уж очень круто разнес всех и вся. Хотя насчет голоса вокалиста и пары-тройки песен я с ним согласен. Песня «Боб Марли», по-моему, целиком снята с Олди, а «Старушка » — римейк одной известной русской народной. Во многом согласен и с Игорем Красновым, особенно с его последним пассажем: «Восславим же Джа, за то, что его заповеди нам все еще не чужды!». Главная удача авторов проекта — это название альбома. Воистину, это реггей по-московски, вавилонская смесь!
Олег Гальченко, Петрозаводск
B SE LA №10, как всегда, оказалось немало интересных материалов. Прежде всего, конечно хочется выделить статью о даб-поэзии и очередную публикацию о Бобе Марли. В отношении западных исполнителей я все-таки консерватор, держусь за те корни, за которые ухватился в юности, и уже не жду ничего особенного от тех, кто придет после. В общем-то правильно сказал недавно ди-джей какой-то радиостанции: «Все мы в течение всей жизни остаемся приверженцами той музыки, которую слушали в шестнадцать».
Несколько неожиданным оказался разворот о UB40 — ведь к творчеству этой группы приверженцы «настоящего» реггей относятся очень сложно, примерно так же, как ценители АКВАРИУМА и ВЫХОДА — к Барыкину (хотя я знаю людей, которым одинаково нравится и то, и другое). Но я уверен, что очень и очень многие наши соотечественники открыли для себя музыку реггей благодаря тому, что в середине 80-х неповоротливая фирма «Мелодия» взяла, да и отпечатала на виниле миллионным тиражом пластинку UB40 «Крыса на кухне», так что подобные публикации вполне закономерны.
Сам-то я ведь тоже The Police услышал гораздо раньше Боба Марли, и ничуть о том не жалею. Ранний Стинг, пожалуй, оказал на мое мировоззрение не менее революционное воздействие, чем битловские, зеппелиновские или какие-либо еще классические вещи — поэтому встретить разговор о его творчестве на страницах альманаха SE LA я тоже был очень рад.
Dread Bull, Сергиев Посад
Спасибо за SE LA №10. Начну с наездов. Вот опять — «Именно Боб Марли… превратил музыку реггей в … духовный рок… посвященный великому Джа «. Опять – марлемания, опять изрядные преувеличения в угоду оной мании. Между Count Ossie and Mystic Revelation of Rastafari и «Реггей в ночи» прошло почти пятьдесят лет, а расстояние между ними в духовном плане просто не поддается измерению. В этом интервале слишком много степеней свободы — заблудиться можно.
Отличить современного пророка от блудницы (дщери Вавилонской) и гроба повапленного под силу любому видящему и знающему душой. Куда сложнее становится это делать, когда реальные фигуры надуваются мифом. Самый лучший способ убить пророка — водрузить его на пьедестал и начать ему молиться, вместо того, чтобы внимать и на ус мотать. А что до «именно» Боба Марли, послушайте, что он пел в году этак 68-м, и что пели многие другие — Abyssinians хотя бы или тот же Joe Higgs тогда и будет ясно, кто там во что и каким по счету превратил.
Не буду ничего говорить за статьи о белых дядях — нечего сказать. Бог с ними, может, кому-то это и нужно. А вот за статью о даб-поэтах — спасибо.
Что касается Вавилонской башни — это в нынешней и здешней инкарнации Вавилона — башня Останкинская, поливающая нас непрерывным потоком духовных помоев, обвитая липкими нитями лапши, протянувшейся «от Москвы до самых до окраин».
Картина вашего ди-джея не вызывает у меня большой симпатии. Наверное, я чего-то не понимаю (да и особо не претендую — я не художник, а следовательно — ценитель из меня хреновый), но я его боюсь. По-моему, следовало бы это назвать не «Песнь растамана», a «Rasta Dread», или, точнее «Rasta Vex». Ди-джей, наверное, обслушался белых лысых немцев, или Dub Syndicate’ов, в лучшем случае — продвинутых вариантов Mad Professor’а, вот и лезет такая галлюциногенщина. Закрыл глаза, представил себе Prince Far I или Ras Michael’а с такой, извините, рожей — еще страшнее делается…