Не плюйте в душу растаману!

Прочитал № 13 «SE LA» и спешу поделиться некоторыми своими мыслями (призываю остальных читателей поступать так же). Материалом номера, на мой взгляд, является статья «Moscow Reggae» Алексея Коблова. Из некоторых источников знаю, что он наговорил ее на диктофон, сидя в горячей ванне со своей женой. Удивляюсь таким людям! Нам с женой в ванной приходят совсем другие, менее оригинальные мысли.

Алексей, что же ты делаешь!? Зачем ты хочешь заставить простого российского растамана думать, что все — сплошной пшик? Глупая статья никогда бы не навела на такие размышления, но твоя статья хороша и потому убийственна. Почти в прямом смысле. Но ведь что-то же есть, иначе не о чем было бы писать. Есть отличный CD «Dub Community of Russia», о котором ты рассказал читателям альманаха, опровергая свой же собственный пессимизм. Из твоих слов следует, что нет у нас «растафарианского братства светлого», не удается практическая реализация грандиозных проектов, фестивалей, тусовок. Нет ничего удивительного в том. что многим, при всей любви к реггей, нет дела до Эфиопии и Хайле Селассне. Верно, это все где-то очень далеко от нас.

Но я бы просто предложил несколько иную формулировку: реггей и растафарианство в России все-таки привились, пустили корни, но произошла мутация. Итак, что же мы имеем в  данный момент? Одна сторона того, что заводит растамана в России сегодня, — это курение ганджи, танцы в особом ритме, солнечная вибрация (не всем, кстати, доступная) и вообще приятная тусовка. От этого вряд ли кто откажется, другой же стороной российского растафарианства является социальный протест против тех, кто мешает организовывать эти приятные тусовки, жить в кайф. И, наконец, есть даты, святые для любого любителя реггей. Короче, Алексей, не гони волну! Поводов для пессимизма у нас гораздо меньше, чем тебе кажется!

I-горь Краснов, Йошкар-Ола.


Обсуждение