„ЖЕЛЕЗНЫЙ» БЛОК

Упреждая упреки читателей в нежелании уделять внимание хэви-металлу, редакция решила быть плюралистичной до конца и, не долго думая, вставила в содержимое номера раздел, посвященный сему благо родному жанру, отобрав для него несколько животрепещущих «ньюс», впечатления от концерта «Назарет» да пару-тройку откликов на «тяжелые» пластинки прошлого года. Название рубрики предлагаем подыскать вам самим.
— «ANTHRAX» снова в студии, работая над новым альбомом, выход которого запланирован на весну. Скотт Иан за это время успел побывать в шкуре продюсера рэп-пластники ныо-йоркской группы «Юнаитед Форсез».
— Новое имя: «SEPULTURA» из Бразилии по прогнозам специалистов обещает стать надеждой хэви-металла па 90-е годы.
— «POISON» тоже в студни, работают над очередной пластинкой, которая, по словам Брета Майклса, «удивит многих».
— Оззи Осборн выпустил мини-альбом «Just Say Ozzy», с 6-ю номерами; записанными в прошлом году на концертных площадках: два из них взяты из репертуара «Блэк Саббат», причем помогает рази Гизер Батлер.

Итак, на 21-м году своего существования группа выпустила 14-й студийный альбом. В целом пластинка крепкая, довольно интересная в композиционном отношении. Заслуга в этом отчасти и важной замене в составе: легендарный Кози Пауэлл на ударных, переманенный в «Саббат» от Гари Мура, отлично вписывается в коллектив, вместе с Тони Иомми являясь продюссером альбома. Вокалист прежний — Тони Мартин, похоже Иомми остановил на нем окончательный выбор.
Чувствуется, что пластинка — продукт совместного труда всех музыкантов (в отличие от его предшественника, где над всем материалом корпел один Иомми); работа в студии продолжалась 4 месяца, и записи помогал также квиновский гитарист Бранен Мэй. «Блэк Саббат» поменяли также фирму грамзаписи — теперь это «I.R.S.», под крылом которой находятся группы несколько иного плана: «Аларм», «Р.Э.М.», «Трэшинг Донс»…
Теперь о содержании. Название — из английской истории. На местных кладбищах часто встречаются кресты, вписанные в круг. Такой обычай был распространен среди кельтских племен, из которых вышли современные шотландцы и ирландцы. Именно такой крест изображен на передней обложке альбома, на обратной он «без головы». Одноименная композиция повествует о местечке на севере Англии под названием «Холм Безглавого Креста», где некогда была деревенька, все обитатели которой вымерли от чумы. Наиболее яркая вещь на альбоме тоже имеет подходящее название — «Когда смерть позовет», свидетельствуй что «черная» тематика в их творчество далеко не изжила себя:

«Коль смерть зовет, пришел час умирания,
Коль смерть зовет, то душу не спасешь,
Коль смерть зовет, то будущего нет,
Коль смерть зовет, лишь тень зловещая осталась
В. Тельцов.

KISS — «НОТ IN THE SHADE»

23й альбом «Кисс» появился на прилавках магазина грампластинок благодаря расторопности фирмы «Мелодия», успевшей забросить за рубеж партию пластинок ныне модного и здесь и там Альфреда Шнитке. Однако вскоре с подобным шокирующим фактом свыкаешься, а когда повнимательнее послушаешь «Горячо в тени» ,то начинаешь сомневаться в целесообразности такого обмена.
Пресный набор хард-рок-н-ролловых штампов, незапоминающиеся мелодии, скучные рефрены — что еще можно ожидать от 23-го альбома группы, с которой все стало ясно еще на 3-м? Светлое пятно на общем фоне серого хард-рокового мейнстрима — «Hide Your Heart» известная по версии Бони Тайлер года два назад; «King of Heart» свидетельствует ,что группе не чужда помпезность, а использование духовых на «Саdillac Dreams», убогом рок-н-ролле, где герой проповедует идейки вроде «Я хочу денег, дайте мне денег», говорит, что «Кисс» в какой-то степени даже прогрессируют – по крайне мере в части расширения инструментального набора.
(3 из 10) П. Мишин.

MCAULEY SCHENKER CROUP — «Save Yourself»

Новая группа гитарного маэстро Майкла Шенкера и вокалиста Робина МакОли появилась незадолго до конца года. Затянувшееся молчание после их дебюта в 1987 году с «Perfect Timing» (до этого в названии «M.S.G.» «M» обозначало Майкл, теперь Робин настоял чтобы «М» скрывала его фамилию) не прошло даром – новый диск несомненного сильнее своего предшественника. Кажется, что безудержная гитара Шенкера никогда не отдыхает — углубленные виртуозные запилы сменяются прекрасными неторопливыми соло. Уже сам диск начинается с коротко гитарной разминки Шенкера, открывающей дорогу заглавной «Спаси себя». «Bad Boy» звучит ободряюще весело. Наполнение и величественно входит в сознание «Anytime» ,вызывая аналогию с американскими помпезными группами 70х (особенно «Foreigner, тогда как «Shadow of Hight» -_ несомненно, замаскированное посвящение «Скорпионc» Шенкер выкладывается на всю катушку — его гитарные партии удачно делают свое дело, обеспечивая процентов на 50 успех всего альбома. Однако было бы правильнее говорить об успехе коммерческом ,ибо творчество Шенкера ,несмотря на появление все новых задумок, в целом стало давно предсказуемым.
(6 из 10)

НАЗАРЕТ: В МОСКВУ С ПРИВЕТОМ!

Рок-лотерейный барабан, запущенный с началом перестройки, продолжает выкатывать шары с именами очередных гастролеров, призванных осчастливить поклонников рок-музыки и прибывающих в Союз заглянуть по эту сторону «железного занавеса». Как правило, увиденное приходится им и кайф, особенно тем, кто у себя дома успел позабыть, когда их последний раз приветствовал восторженный рев переполненного многотысячного амфитеатра. Не станут исключением и очередные рок-пенсионеры вслед за «БЛЭК САББАТ» отважившиеся в поисках забытых ощущений пересечь нашу границу, — шотландцы «НАЗАРЕТ», турне которых, как и предыдущее, было организовано стараниями небезызвестных польских, функционеров из компании «Баруччи».

«Олимпийский» заполнен до отказа, хотя билетного ажиотажа и нет. Условие «каждый занимает место, указанное в билете» свято выполняется объединенными усилиями милиции, тетенек-стражниц и штатских молодцов с красными повязками, любая попытка нарушить эту столичную заповедь тут же пресекается. Стоячий партер? — Фиг вам! Внизу — ряд стульев, фэны заперты каждый в своей ячейке, в проходах пустота. Жалкое зрелище.
Начали конечно, с «Телеграммы» и с криков «Привет Москва». Приятно. Ностальгия греет душу. Правильно рассчитали ребята что и в Союзе «Назарет» знают по прошлым достижениям, поэтому соваться сюда только с новыми песнями – дело гиблое. Куда спокойнее привести “Hair of the Dog”, “Razamanas”, “Beggar’s Day” и другие проверенные временем номера, ну а уж когда МакКафферти начнет вышибать слезу на “Love Hurts”, то тогда за судьбу концерта можно не волноваться. Естественно, забывать о последнем труде тоже нельзя – “We are animals”, и “Troble” удачно вплелоись в программу.
Ну а в конце, как подобает, дань уважения коллегам из «Дип Перпл» в виде спонтанной версии «Дыма над водой». Аплодисменты сорваны, мифу не дали развеяться, теперь можно дальше на восток, и Китай, например. В добрый путь, «НАЗАРЕТ».
М. Мишин.


Обсуждение