ГРОМКИЙ ПОЦЕЛУЙ ПО-КИЕВСКИ ИЛИ КАК ДЕЛАЛИ ТЕЛЕПЕРЕДАЧУ.

Отзывается, снимать телевизионные музыкальные передачи очень даже просто. Дотаточно наличие:
а/ людей, обладающиих некотором суммой денег я аппаратурой, но не имеющих достаточного количества информации;
б/ людей обладающих вторым /информацией/, но не имеющих первого /денег и аппаратуры/;
в/ обоюдное желание построить «кооперативный склад”, как пела когда-то в песне «У тебя есть, у меня нет” киевская пост-панк-группа БИТОЕ СТЕКЛО.
Такая революционная ситуация имела место в Киеве к началу лета 1991 года,
А началось всё с моей случайной встречи о представителем официозной рок-журналистикой Савей Евтушенко /естественно возле кафе «Крещатик»/. Саша поведал мне о новоявленной телекомпании «Мегапол» – сокращенно ТВМ. ТВМ — Телевидение вашей Семьи!» — гордо сообщала развешанные по всему городу рекламные щиты. Это новоявленное семейное телевидение дебютировало в июне, выходя два раза в неделю по три часа на так называемом Седьмом Канале, прерывая своими появлением уже популярный «Суперканал». Для полного счастья ТВМовцам не хватало музыки и «танцIв». Путем личных знакомств туда вписался журналист Евтушенко, после чего /вероятно, надеясь как-то разнообразить свой информационный банк/ предложить мне посотрудничать. Я не стала отказываться, но на встречу со «вторым лицом, в ТВМ Лёшей пришла со своим братом по разуму и по родству – Колей Ежовым. Таким образом была сколочена редакция и мы дружно направились к нашему приятелю Сергею Царапкину /художнику, автору талисмана «Полного гудбая», кстати/, дабы разработать план действий. Засели в царапкиной квартире на 9-м этаже и разпочали. Первоначальный план выглядел так:

Музыкальная программа «Смак»
Выпуск №1 /ориентировочная продожительность — 45 минут/
1. 2 минуты – знакомство – заставка музыкальная и визуальная/
2. 1 блок новостей – 3 минуты
3. Клип – 4 минуты
4. Дискуссия — 5 минут.
5. Клип — 4 минута.
6. 2-й блок новостей – 3 минуты.
7. Клип — 4 МИНУТЫ.
8. Дискуссия /продолжение/ — 5 минут.
9. Клип — 4 минуты.
10. 3-й блок новостей — 3 минута.
11. Рок-ликбез — 4 минута.
12. Клип — 4 минуты.
Итого – 45 минут

1-й блок новостей — свежая информация,
2-й блок новостей — реклама,
3-й блок новостей – анонсы+МУРА.
Дискуссия -А. Бурлака+ А. Троицкий /»Проблема жанра — проблемы создания структуры»/.

Клипы:
а/ ГОДЗАДВА /Киев/
б/ ВВ /Киев/
в/ КОШКИН ДОМ /Одесса/
г/ МЭРЛИН МОНРО /Ленинград/
д/ ТИ РЭКС /понятно откуда/
Рок-ликбез – «глэм-рок» + клип ТИ РЭКС

…и закипела работа. Евтушенко через несколько дней по непонятной причине откололся. А мы увлеклись и зачастили в оффис «Мегапола», расположенный под крышей бывшего киевского рок-клуба — ДК завода «Большевик». Сочинялись самые невероятные прожекты, мерещились тонны видеокассет с самой необычной музыкой, и т.д.
Но прожекты прожектами а первый выпуск программы «Смак» планировался на середину июня. Время поджимало — оставалось около трёх недель…

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ:
Поясню почему такое название и откуда оно взялось. Дело в том, что за полгода до телевизионного знакомства наша тусовочка тем же составом затеяла выпускать рон-я-ролльную газету «Смак». Газета так и не вышла, но через некоторое время опять же нами было создано полумифическое агентство «Смак», под вывеской которого прошел Фестиваль «Полный Гудбай-2».
В июне «Смак» перекочевал на ТВ. Что же такое «Смак»? Во-первых, на вкраинском наречии так звучит русское слово «вкус». Во-вторых, чуть позже полезла в англо-русский словарь и вычитала там вот что:
— I. Вкус, привкус; 2. маленькое рыболовное судно /это нам ни к чему»; 3. звук удара, чмоканье, громкий поцелуй 4. вдруг, прямо в точку.
В общем, мудрствовать лукаво мы не стали и вопрос с названием отпал.
Первое, от чего отказались сразу — это приезд Троицкого и Бурлаки одновременно. Решили удовольствие растянуть и пригласили одного Андрея Петровича. Второе — урезали четыре минуты «рок-ликбеза» справедливо решив, что информацию про глэмрок вполне можно найти, и ТИ РЭКС заменили на Моррисона. Потом принялись лихорадочно выдумывать текстовые привязки к клипам, рисовать заставки и подбирать к этим заставкам музыкальное оформление.
10 июня состоялся первый съемочный день. Оператор, администратор и двое ведущих /то есть нас/ приехали на большой концерт в ДК КИИГА /институт инженеров гражданской авиации/, где в тот вечер играли группы ГОЗАДВА из Киева и ЗЕ АДД СОКС из США. В фойе тусовалось много известного рок-н-ролльного люда, к отдельным представителям которого я подплывала с оригинальнейшим вопросом «чтовыможетепожелатьнаммшеймолодойперспективнойтелепередаче???». «Удачи» — немного подумав отозвался Игорь Давидянц из ТАБУЛЫ РАСЫ. «Удачи!», немного подумав, медленно проговорил Андрей Салехов из ИВАНА-ДАУНА. «Удачи», — поддержал его Толик Векслярский из КРАСНЫХ. «Удачи» — — энергично махнул рукой Олег Скрипка /ВВ, соответственно/. «Удачи» или «Успехов» нам пожелали еще несколько опрошенных персонажей. «Побольше эротики», — с особым цинизмом пожелал скрипач ГОДЗАДВА А.Старовойтов. «Вот ты ее и будешь заниматься» — парировала я. Старовойтова определили вести рубрику слухов и сплетен «Мура».

После блиц-опроса состоялось интервью с американцами, которых, вероятно, сильно удивило наличие японской видеокамеры в дикой стране советов. Я нервничала, поминутно дергала шнур, отчего оператор Юра едва удерживал камеру и матерился открытым текстом. Наконец началом концерт. Я с чувством выполненного долга уселась в кресло и принялась культурно отдыхать под музыку ЗЕ АДД СОКС. Правда, через пятнадцать мои мозги были окончательно затраханы американскими экзерсисами Пришлось встать и уйти.
На следующий день из Одессы прикатил загорелый А. Л. Бурлака. Интервью писалось рано утром. Вел его важный «годзадвавец» Г.Бутузов. При монтаже из часовой беседы с демонстрированием «антроповских» пластинок пришлось вырезать минут пятьдесят и оставить только самое-самое важное, утешаясь, однако, мысль, что остальное будет использовать потом…
Вторая и последняя съемка проходила в студии ТВМ — в Пищевом институте.
Я зачем-то надела лакированные «додочки” на каблуках, отчего через некоторое время моё настроение резко ухудшалось.
В студии я должна была прокомментировать первый блок новостей и сделать обзор рок-прессы, назвав почти два десятка адресов. Коля — произнести приветственную речь и представить клип Моррисона, а скриипач Старовойтов /в похмельном синдроме/ — «отмурить» несколько хохмочек.
Не буду вдаваться в подробности этой съемки, заниматься самокритикой и критикой вообще. Что-то у нас получалось, а это главное.

И два последующих вечера ухлопали на монтаж.
… Сидеть о онемения некоторых частей тела на ручке кресла, на столе,
болтая энергично ногами, путаться в проводах, поддерживать бумажные застави /ни в коем случае не влезая пальцами в объектив!/, но часу не отрываться от секундной стрелки… Монтаж!! Это кайфово, поверьте.
Эфир был назначен на 22 июня. Я слабо верила, что именно в этот день состоятся наша премьера, так и случалось. «Смак» вышел в среду, 26 июня 1991 года в 18.оо
По 7-му каналу. В первый и последний раз. Ибо потом мы получили честно заработанные денежки и были от дела отстранена.
Вероятно, не вписались в ТВМовские рамки. А может, письма пошли от разгневанных семей — не знаю. Наш телесамиздат остался без продолжения…
Самое грустное в этой весёлой истории то, что мы не успели переписать себе 45 минут «Смака». Напряженный месячный труд был безжалостно стёрт чем-то более актуальным. Остались только бумажные черновики и приятные воспоминания о том,
КАК МЫ ДЕЛАЕМ ТЕЛЕПЕРЕДАЧУ…
Татьяна Ежова спецом для «Штучки»
Апрель 92, Киев


Обсуждение