АКУСТИКА /ОБЗОР ПРОСЛУШЕННОГО/

ПОЛИГРАФ ПОЛИГРАФЫ Ч (Иркутск). «Полиграф Полиграфыч” (1993). 60 мин.
Неудавшаяся группа «Полиграф Полиграфыч» состояла из трех человек и оставила после себя две студийных записи и один пьяный квартирник. Рассказывать байки можно долго: создание «группы» и ее распад, кража аппаратуры из здания геофака университета и странные совпадения (полиграф — это ведь тот самый детектор лжи) дают для этого много пищи. А про музыку говорить сложно: панковские блюзы А. -башлачевского толка!) А. Пьянова, отличные песни А. Невзорова настолько разные, что объединяло их только одно — Россия, 1993 год, предчувствие чего-то очень плохого «Я убил в себе государство — со столицей в городе Москве, я продаю матушку — Россию

АЛЕКСАНДР ОЩЕПКОВ (Иркутск). “Тайный Сообщник Рассвета» (1998). Студия “Полнолуние”. 40 мин.
В конце концов, все определяется простым «нравится — не нравится» Очень не нравится оформление — готический шрифт, бр-р-р Нравится музыка — гитара Ощепкова и соло-гитара Антона Чайковского, нравятся некоторые стихи. Одна из песен настолько хороша, что нельзя не процитировать
Только мимолетное Может задержаться навечно.
Только неожиданно Входит долгохщанное в жизнь.
Самое глубокое Кажется простым и беспечным.
Хочешь удержать — Руки разожми, не держись.
“Они назовут его — бард…»

КРЭК (Ангарск). “Live 16 мая 1998г.” 45 мин.
Наверняка у парней есть какое-то определение для своей музыки, вряд ли они доверили это ответственное дело посторонним. Мне же представляется, что это фольклорный коллектив, содержание песен которого сводится к житейской мудрости: «кто не был — тот будет, кто был — не забудет 730 дней в сапогах” и подчеркивается подробным перечислением мест воинской службы музыкантов Учитывая, что двое из команды — ветераны Чечни, дни эти оставили отчетливый след в виде песен Белые колготки» и “Чеченский синдром». Факт службы во внутренних войсках и идеологическая накачка отразилась в прото-фашистской песне «Беженцы» и в «Спецназе». Все остальное укладывается в формулу Стругацких (цитата не точна): «Братья хотели жить весело (“Пиво»), рисково («Карманник»), отпето, играть ножами, портить девок («2+3» и «Балда»)… И в то же время мнились им голоса пророков и подвиги во имя народа (посвящение перед песней “Чеченский синдром», патетика в «Жизни проститутки»)» Общее впечатление безрадостное и кроме как за отличную сыгранность, хвалить не за что
Дядя Вован, ДМБ — 97.

ОГОРОД ВОЕВОДИН (Братск). “Поле” (1996). 45 мин.
«Панк-фолк» — так, пожалуй, можно определить направление этой записи. Альбом казался бы цельным, единым по настрою, если б не песни «Мусора» и «Гвозди на песке” — они вносят в светлую грусть-тоску прочих вещей струю чисто панковского оптимизма. Качество записи — хреновое, при том, что сами песни — охренительные. Советую послушать

WILLIAM LEE (Иркутск). «Баллады” (1999). 45 мин.
Серый унылый город, где все дома одинаково холодны и неуютны, а жители одинаково равнодушны. Медленно едет по улицам черный трамвай, в нем — Сатана, под его кондукторским сиденьем куча окровавленных сердец — плата за проезд. Со дна реки призывно машут поросшие зеленой тиной мужики. Над городом нет ангела, его убили, как муху, — по-бытовому, зевая от скуки за столом с винищем. На углу человек в черном играет на гитаре, надвинув на глаза шляпу, — музыка мрачная, безысходная, монотонная Но это только для тех, кто слушает, да не слышит. Потому что песни его — о Солнце. О том, каково, когда его нет — ни внутри, ни снаружи.
Однако, все вышесказанное — образы и субъективные измышления. Конкретика же такова’ седьмой альбом William’a Lee представляет собой сюрреалистический городской блюз, сыгранный «на одной струне». Блюз в поисках Солнца.
И — как спел в стародавние времена Блайнд Лимон Джефферсон — It’s a Long, Long Way, It’s Got No End It’s a Long, Long Way, It’s Got No End It’s a Long, Long Way, It’s Got No End Too Bad We Won’t See It’s End..

БОМБОУБЕЖИЩЕ (Усолье-Сибирское). “Педикулез” (1996). 40 мин.
В свое время эту группу остро умники прозвали “Бомбоуебищем», но в чем-то они были правы. Команда играла панк-рок безо всяких пост-прикрас и наворотов — грязный, злющий, пердящий, матерящийся, примитивный и однообразный. Перемывать кости распавшейся группе — занятие неприглядное, но, честно говоря, и похвалить их перо не поднимается — ни одной зацепки для ума и сердца в этой записи я не обнаружил. Одно обнадеживает — Мажар и Верхотя не стоят на месте, а, сколотив «The Матрешки», пытаются двигайся дальше. За два года «Матрешки» записали десяток альбомов, к сожалению ни одного из них полностью я не слышал, так что судить не берусь.

АНТОН ЧАЙКОВСКИЙ п ВСЁ ПРОПАЛО (Иркутск). «Времена Года” (1999).
“Music Мост”. 50 мин.
Данный альбом записан в следующем составе: Чайковский Антон (Че) — вокал, гитара;
Стрельченко Роман (Dolby) — барабаны; Светлов Андрей (Кокос)
— басс-гитара; Минченко Андрей (Дык) – саксофон. Почему я пишу про состав? Просто в группе, судя по всему (слухи?), грядут изменения — вместо саксофона обещаются разнообразить музыкальную палитру скрипкой. Почему я так подробно останавливаюсь на творчестве данной команды? Группа хорошая, вот что. Правда, зря они записались на «Music Most», ибо студия эта имеет свой «фирменный” звук — при прослушивании кассеты представляется, будто каждый из музыкантов, сидя в своем уголке комнаты, самостоятельно ведет свою партию, при этом ощущения группы не возникает.
Далее. Наилегчайший путь написания статейки (как бы рецензии) — написать о себе. О своих впечатлениях. О своих мыслях. Желательно — слезливо. Так как я решил идти этим путем, ниже можно уже не читать Тем не менее, слушая «Времена Года», я поймал себя на мысли: ёлы, а ведь это действительно Сентябрь, да — в Апреле мне поется так же… Казалось бы: 12 песен — 12 ощущений. В январе «я болею и сплю», в мае — «ля-ля-ля», в июле тепло и в кайф, сентябрем слегка грустно. Однако, не все так просто: после прослушивания альбома остается в душе непонятный лом и неудобняк. “Опять в квартире зима» и «сердце не греют крики пьяных сволочей», и «самолет никуда не полетит”, и «времени не хватит на всех”, и «жизнь все идет и идет, л идет», и «вот еще один май», и — что? И почему, черт побери, я снова и снова врубаю «Времена Года», словно пытаюсь найти в этих песнях ответы на вопросы, которые и сформулировать-то не в состоянии? Черт его… Только музыка эта странным образом лечит. Скрипы, скрежет и подквакивания гитары, грязный бассовый гул, тревожный голос саксофона и отчаянный протяжный вокал заставляют одрябшие мозги сворачиваться в жесткую спираль: ничего, брат, шалишь! Не все еще пропало, еще, брат, побарахтаемся!.. Некоторые вещи слегка нудноваты, другие перематываешь и слушаешь в . надцатый раз, третьи заседают ь башке и крутятся там без участия лентопротяжного механизма.
В заключение, позорно сбежав от ответственности, предоставлю слово участникам “Все пропало». Всех членов группы объединяет незаинтересованное стремление совместного музицирования во имя достижения гармонии, как высшей цели. Сами музыканты мало озабочены концептуальными проблемами стиля, видя главный смысл в собственно музыке, а не в идеологии.. Как говорится, умри, — лучше не скажешь.

МЕТРОНОМ-II (Зима). “Live ‘98”. 90 мин.
Город Зима славен обилием гопников (“Зимэ» — в переводе с бурятского — «гиблое место») и гидролизным заводом, снабжающим спиртом всю округу, — т. е. обычная провинциальная дыра. Отсутствие рок-тусовки и
каких-нибудь перспектив казалось бы делают невозможным появление сколь-нибудь интересных муз. проектов, однако…
Что играет «Метроном-П”? В общем-то, это музыка 18-летних, где подростковая лирика «про любовь» соседствует с вопросами «что делать? куда идти?’. Кажется, типичный «пэтэушный рок», с соло-гитарой а-ля ранний Летов, с некоторой манерностью выступлений. Взыскательный слух какого-нибудь избалованного меломана такой музыки не вывезет — «примитив». Да, примитивно, но искренне, наивно, но не надуманно Просто и драйвово, такой вот рок делают в сибирской глубинке.

ДЕВСТВЕННИКИ (Усолье-Сибирское). Демо-запись (1998). 10 мин.
Город Усолье славен обилием гопников (“Усолье» ни с одного языка никак не переводится, но — место гиблое) и химическим комбинатом, снабжающим всю округу димедролом. — т. е. обычная провинциальная дыра.

Теперь что касается данной записи. Альбом — результат трудов панка Февраля со товарищи, больше напоминает записанные репетиционные приколы гр. «Х.й Забей». Стишки на тему сексуальных патогогий, наложенные на простенькие ритмические болванки (басс + ударные), не обойдена и традиционная панковская тема, т. е. дерьмо во всех его проявлениях. Запись просто обречена остаться в 5 — 6 копиях, т. к. не нужна никому, кроме тех, у кого она уже есть.

ГОРБАТАЯ СЕСТРА (Ангарск). “Крысы” (1989). 35 мин.
Город Ангарск славен обилием… обилием… Вот ведь, блин, заклинило. Однако Нефтеорг- синтез там все-таки есть!
Да и хрен с ним…
Что было в Ангарске десять лет назад помнится слабо, посему не стоит пыжиться в надежде разродиться какими-либо воспоминаниями о тогдашней тусовке.
По нынешним же временам альбом довольно вялый — крысы, дегенераты, кучи дерьма — так, тривиальная панк-романтика, ПТУ-блюз. Не тривиальны только вокал (Ира Сорокина) и барабанщик (Леха Макаров) Не — жаль, что группа не просуществовала долго (команду постигли две смерти — бассиста Карта и текстовика Ганса Братского) Когда подумаешь, что и в наши дни миллиарды иркутских команд с маниакальным упрямством поют всё о том же, и еще более вяло и просто — никак, поневоле начинаешь как-то ценить записи тех, прошлых, горбатых сестер и безгорбых братьев, пускай лучше от этого они и не станут…

АНТОН ЧАЙКОВСКИЙ (Иркутск). «Детский Альбом» (1997). «Music Mosl» 45 мин.
Несомненно, это сумасшествие. Только не ума. а духа и, причем, отменное сумашествие Альбом (как, по-моему, и все творчество Че) не укладывается з рамки какого-то определенного стиля — тут и арт, вплоть до психоделики, и панк, и западноевропейский фолк, и русское «Ой, то не вечер…», и какие-то «подводные» выкрутасы с арфой. Словом, — “Are You Experienced?”

ИЗЖОГА (Ангарск). “Жить стало лучше, стало веселей” (1997). “Пик-audio”. 40 мин.
Сидел я недавно и думал. Думал о таких совсем не дурацких вещах, как объективность, справедливость и непредвзятость. Взять, например, две команды: А и В Тексты — что у одной, что у другой — семиклассник напишет сорок штук за урок, музыка простецкая, однако почему одних хочется похвалить, а других. . в общем, понятно.
Сидел я так, курил, ананасы жрал, рябчики тут же. “Изжога” на магнитофоне.
…Ранила в плечо, только этого мало,
Что же ты, Каплан, ему в лоб не попала?..
И осенило меня. ЮМОР — вот в чем собака порылась! Называйте это как хотите — юмор, стеб, раз…дяйское отношение к жизни — но это и есть то самое, что на вопрос «Ну, как тебе музон?» заставляет поднимать большой палец вверх (да, да, и я о том же) и произносить волшебные слова “О, ja! Zaebis! Мощный зудящий трэш-кор «Изжоги» лучше всего слушать живьем и не просто слушать, а отплясывать пого или еще какой-нибудь ритуальный танец, ибо обилие драйва располагает к активному времяпровождению. Но и дома на кассете — тоже очень даже ничего. Вариант: звук — на максимум, в правую руку тапочек и: — “получайте (чпок! чпок!), маленькие усатые гады (чпок! чпок!), помните, как душной июльской ночью (чпок1 чпок!) вы устраивали на моем лице веселую беготню? (чпок!)»
Будет у меня теперь коллекция Бабочков-жучков!
«Изжога» — “Бабочки-жучки» — хит всех панкующих домомучительниц всех времен и народов!
P. S. Просьба помнить: любая из вышеприведенных заметок — не более чем субъективное мнение отдельно взятого участника данного проекта, не обязательно совпадающее с мнением коллег.
НОВАЯ, МИТЯЙ, САНЯ.


Обсуждение