В Иркутске нет клубной культуры, вернее нет того разнообразия, что существует в Европе и отчасти в центральных городах России. А именно: отсутствие заведений с «живой» разностилевой музыкой ставит Иркутск в разряд серийных периферийных городов. Иркутянам остается
довольствоваться подобием танцплощадок, да концертами доморощенных металлургов. И там и там — однообразное зрелище: много выпивки и монотонная музыка. Из-за неудовлетворенности таким положением дел родилась коварная мысль: «А не попытаться ли сделать шоу?»
Первенцем был «Пункшкин».
К годовщине юбилея поэта средства массовой информации создали образ, подобием которого можно любоваться только в храме, и молиться, и свечки ставить (себе, чтоб похожими быть). Традиционные защитники культуры, с которой мы пытаемся бороться, воспитывают массы с помощью дуалистичной догмы, этакий принцип пряника и кнута. Все хорошее имеет сладкий вкус и разрешается, все другие вкусы просто не существуют.
Идея первого проекта, полное название которого — «Пункшкин not dead»: разрушение образа сахарного истукана и показ стороны жизни поэта, о которой говорить неприлично. На этой основе и строился наш праздник.
Задачи, которые мы перед собой ставили:
1) Музыкальная часть проекта — выступление групп, несущих панк-культуру. По нашему убеждению, именно панк обладает той свободой и энергетикой, необходимой для разрушения устоявшихся взглядов. Поэтому продвижение панк-групп — это одна из главных целей каждого мероприятия.
2) Познавательный аспект. В «Пункшкине” роль такового играло чтение пушкинского произведения «Тень Баркова». Эта вещь будет посильнее, чем «Фауст» Гете: лексика низших слоев, бабы, кабаки и в конце гимн мужскому инструменту — как раз то, чем жил поэт.
3) Вовлечение в шоу зрителей и превращение их в участников. На сцене была инсценирована жизнь поэта, начавшаяся с родов из муляжа женской вагины, далее — конкурс на лучшую няню, способную вскормить грудью младенца Подобно рекламному прочтению «Евгения Онегина” на TV, зрители старались показать свое актерское мастерство в прочтении отрывков из «Тени Баркова». Такая вот альтернатива.
4) Необходимость сделать «веселуху». Всем должно быть весело, даже когда тошнит. Если ты умеешь быть радостным до момента, когда тебя стошнило, в тот самый момент и если после этого у тебя не пропало данное состояние — ты правильно живешь. Потому что блевать и смеяться может далеко не всякий. Такой рефлекс на нашу жизнь мы считаем единственно верным. А если ты умеешь веселиться вместе с другими — задача выполнена. Наши соратники по делу из групп «Дрожжи», «Грибы», «Валенки», «Оргазм Нострадамуса» сделали все, чтобы это удалось.
Нет желания рассказывать про музыку и про команды — это дело критиков и СМИ. Лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. Но то, что 4 часа подряд зал танцевал ПОГО (это танец своеобразный), о многом говорит.
В нашем архиве остались видео и аудио записи того, что имело место в тот вечер. Критики и пресса обошли мероприятие молчанием, видимо не решили как поступить.
На следующее наше шоу «Щенки Андалузского пса» мы уже увидели отзывы. Однако, об этом уже сказано, о следующих же проектах — в другой раз Не сдыхайте
А. ВЛЛАДИМИРОВ.
Афиши: Лели “КЕКС”.