ПОЧЕМУ ПАНКИ НИКОГДА НЕ ПЕРЕИГРАЮТ СКИНХЕДОВ?

Недавно мне в руки попалась газета «московской музыкальной правой сцены». После ее прочтения у меня возникло желание поделиться с читателями кое-какими мыслями. Сразу же отмечу, во избежание недоразумений, что никаких симпатий к движению скинхедов я не испытываю. Это, впрочем, и не нуждается ни в каких комментариях, к любым проявлениям фашизма и национализма я отношусь однозначно негативно. Забавно, однако, что хотя многие антифашисты постоянно обсуждают тему скин-движения, мне ни разу не довелось увидеть на страницах левых газет материалы о том, кто собственно такие скинхеды, как развивалось и росло скин- движение в нашей стране, каковы его сильные и слабые стороны. Правда, в «Тум-балалайке» и в «Левом Повороте» были статьи о скин- движении, но и в них практически не затрагивалась тема русских скинов. Я абсолютно не претендую на детальный анализ данного явления, для этого я недостаточно компетентен. То, что я хочу предложить вниманию читателей, это всего лишь
«рассуждения на тему».

Первое, что бросается в глаза при прочтении скинхедовского издания —
сходство с соответствующими изданиями панков. Общий принцип тот же — обзор деятельности различных музыкальных групп, концертов, дисков и т. д. В сочетании с идеологическими грузилками. Кажется, достаточно заменить слово Анархия на слово Раса, а Че Гевару на Адольфа Гитлера и можно смело ставить знак равенства. Сам по себе принцип грузилки, т. ею идеологического программирования, с использованием различных мифов характерен для всех без исключения авторитарных групп, будь то ленинисты (каковыми несомненно является часть политизированных панков в нашей стране из так называемого Левого Антифашистского Сопротивления), нацисты или кто-нибудь еще. Однако, сходство на этом и заканчивается. Из дальнейшего анализа видны явные отличия.

Во-первых. В отличие от панковских изданий, газета написана вполне человеческим языком. Бесчеловечным по сути, но это уже другой разговор. Читать можно. Сленга и всяких идиотических языковых вывертов типа «индастриал», «нойз», «фан-зин», «виртуальный сейшн» и т. д. почти не встречается. Нет и мата. Каковой можно найти в изобилии на страницах панковских изданий. Зато много зашифрованных нацистских лозунгов, например: 88 (Хайль Гитлер), WP (белая власть), Z.O.G. (сионистский оккупационный режим) и т. д. Но материалы построены так. что смысл этих шифров понятен из контекста почти каждому читателю, даже если читатель и не относится к движению скинхедов.

Во-вторых, эстетика сильно отличается от панковской. Вот названия некоторых дисков и групп: Секира Перуна, Северное Пламя, Авалон, Дорога на Валгаллу и т.д. Все это звучит напыщенно, но и романтично в то же время… Сравните эти названия с фекальногенитальной эстетикой панков.

В-третьих, и это пожалуй главное, в газете постоянно затрагиваются социальные вопросы: кризис, обнищание основной массы населения, власть олигархии. Всем этим проблемам умело придается расовый оттенок: евреи у власти, черные отняли у нас рабочие места и т.д. Постоянно подчеркивается, что задачи скин- движения шире, чем просто задачи молодежной музыкальной субкультуры, подчеркивается, что правая идеология обращается не только к музыкальным Фанам, что сами скины — выходцы из рабочего класс (разумеется белого). Все это подтверждает простую истину — современные правые в отличие от большинства левых активно затрагивают социальный вопрос, ведут кропотливую работу среди пролетарской и безработной молодежи (а это огромное большинство молодых людей и в России и вообще в Европе). И их ряды растут. Напротив, изоляционизм современной панковской субкультуры и большей части автономной левой сцены породили своеобразный феномен «левого гетто». Много лет назад панк-культура имела определенную популярность среди молодежи крупных европейских индустриальных центров. Но те времена давно прошли. Нынешний российский панк представляет собой достаточно замкнутое, элитаристское по сути движение.
Михаил МАГИД (Москва)


Обсуждение