ПРИХОДЯТ ХИППИ «ARRIVANO GLI HIPPIES»

Сердце всего движения — Сан-Франциско. Но их можно увидеть повсюду, начиная с Ист-Виллидж в Нью-Йорке и кончая Сансет Страйп в Лос-Анджелесе и др.крупных городах США. Это — новая богема. Они называют себя — хиппи — от HIP — HIPOCHONDRIA — ипохондрия — угнетенное состояние, болезненная мнительность.И, действительно, это — меланхолия, великолепно выраженное состояние депрессии.
Хиппи отрицают все, но имеют и свою программу несколько своеобразного эмоционального содержания. Они вынашивают идеи формирования новой расы, мечтают о возрождении Соединенных Штатов при помощи прекрасного оружия — всеобщей любви. Хиппи — сторонники ненасилия. Это — мистические и странные создания. Пропуском в благостную страну — Нирвану им служат психоделик — таблетки. Именно этот вид сладкой депрессии, ощущение состояния довольства — вот то, что связывает их друг с другом.
Они не выступают активно, но с их стороны постоянно ощущается борьба против любой культуры, против цивилизации…
Побуждаемые любовью к артистическим эффектам, бродят они по миру от Амстердама до Афганистана, но всегда возвращаются на родину. Это понятие существует и для них.
«Хиппи, — пишет один из калифорнийских социологов, — барометр нашего нездорового общества, но и сами они представители этого общества — выходцы из него».
Мало кто знает настоящие имена хиппи. Они живут в плену ЛСД. Галлюцинации — это хлеб хип-мира.
Подсчитано, что в Сан-Франциско их около 5 тысяч. К этой цифре можно смело прибавить еще 25-30 тыс. так называемых «полухиппи». Это те, кто превращается в хиппи на уикэнд.

В Сан-Франциско все началось год назад с открытия в Хейт-Эшбери психоделик-лавки, где торговали книгами, амулетами, пластинками и журналами для начинающих хиппи.
Немедленно зона, примыкающая к Хейт-Эшбери, превратилась в центр мини — торговли. Изменились витрины, трубки набивались марихуаной, сияли драгоценности, на прохожих глядели символические татуировки вроде третьего глаза. Все это до неузнаваемости изменило столь традиционный ранее квартал.
«Революция» объяснялась просто — пришли хиппи. Духом их, казалось, был пропитан весь воздух: духом спокойствия и контрастов. Они болтались без дела по улицам, безучастно взирали с уличных фонарей на снующие внизу машины, изображали цирковые номера, но все это делалось расслаблено и лениво.
Странное это население, кажется, собрало самую богатую коллекцию клоунской атрибутики: вОлосы а ля ковбой, шляпы, цилиндры, татуировки, вроде тех, какими любят украшать себя краснокожие, ступая на тропу войны. Здесь и фраки из шелка и куртки из цветного меха, жилеты всех цветов радуги, сшитые из однотипной ткани — все это как бы их отличительный знак. Сапоги великолепно уживаются с сандалиями, босыми ногами, драными туфлями, а есть и такие «пижоны», которые привлекают внимание приятелей звонкими шпорами.
Некоторая грубость также является обычной принадлежностью хип-мира, но все это — лишь раскрашенная оболочка, скрывающая философию. По поводу этой философии ведутся поистине нескончаемые споры между руководителями этого движения.
«Наше отношение к окружающему миру носит характер невмешательства», — вот один из постулатов, выдвинутых Джерри Гарсия по прозвищу «капитан-путешественник» — за его частые экскурсии в мир Нирваны, которые он совершает, злоупотребляя ЛСД.
© «Ньюсуик» 1967. «Панорама» Италия май 1967.


Обсуждение