ИЗ РОК-РОССИИ С ДОЛГАМИ

Шотландские рок-музыканты из ансамбля -Big Country, решили распустить ансамбль после того, как гастроли доброй воли в России принсли им убыток 100 ООО фунтов. Ансамбль как раз находился а своей последней концертной поездке в Англии, и его солист Стюарт Адамсон говорит: «Благодаря гласности мы — банкроты».
В ноябре ансамбль пригласим на гастроли в Москву заезда советской рок-музыки Стас Намин. Он решил, что пластинка «Big Country» под названием «Peace In Our Time» — это именно та музыка, которую необходимо слушать русской молодежи, интересующейся гласностью.
Стас Намин взялся за организацию концертов и резервировал представительный Дворец спорта на шесть вечеров. Он заверил, что ансамбль непременно будет иметь успех. Он пообещал также, что каждому западному журналисту, которого ансамбль захочет пригласить, будут гарантированы билеты на концерты и первоклассные номера в гостинице. Речь шла о 200 билетах. Советские официальные органы тоже благословили концерты: в знак этого для музыкантов был организован прием в посольстве СССР в Лондоне.
Менеджер ансамбля Айаи Грант говорит: «Стас Намин назвал это гастролями гласности. К слову, это была наша первая поездка, организованная не официальной государственной концертной организацией, а самостоятельным предприиимателем».
Затем выяснилось, что не все получилось, как договаривались. В последний момент Стас Намин сообщил, что билетов дать не может. Ансамбль за все должен платить сам и от него ждут подарка — например, усилителя — советским рок- музыкантам.
Айан Грант: «Было уже слишком поздно что-либо менять. Грузовики с нашим оборудованием были уже в Польше, на следующее утро из Лондона должен был вылететь самолет с музыкантами, нашей технической обслугой и журналистами. Пришлось лететь… Мы с удовольствием приехали бы в СССР и на концерт самодеятельности, не требуя вообще никакой платы но об этом и договориться надо было заранее. А теперь, вернувшись после гастролей в Москве, мы начали подсчитывать финансы и выяснили, что понесли чистый убыток — 200 ООО фунтов стерлингов пришлось доплатить из своего кармана. Мы думали, что не стоит об этом широко распространяться, что, может. Стас Намин и не виноват, что ему, возможно, велели так действовать. Но у него хватило наглости приехать а Лондон и снова прийти на переговоры с «Big Country»: он хотел, чтобы мы снова приехали в Москву и выступили перед пострадавшими во время армянского землетрясения. Мы поняли, что с нас хотят снять последнюю рубашку и решили предать дело огласке».
Последнее собрание «Big Country», на котором обсуждалось финансовое положение ансамбля, было невеселым. Адамсон говорит, что решение распустить ансамбль вызвано все же не столько финансовыми трудностями, сколько тем. что музыканты перестали ладить между собой.
«Не знаю почему, но у нас было ощущение, будто мы — это парусник, в парусах которого пропал ветер. Нас шокировало случившееся в Москве. Первое знакомство с гласностью оставило горький привкус».
Представитель советского посольства в Лондоне сообщил, что обвинение, представленные «Big Country», расследуются самым серьезным образом.
ДЖО НАТАН ЭШБИ
Гардиан

«БИГ КАНТРИ» — ИМЯ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ
Корреспондент «ЛГ» Д.ИСТОМИН обратился к руководителю музыкального центра при Фонде социальных изобретений СССР Стасу НАМИНУ с просьбой прокомментировать эту информацию.

— Мы получили телекс от менеджера группы «Биг Кантри» с просьбой организовать гастроли в Советском Союзе всего за месяц до их начала. Как выяснилось позже, до этого они уже обращался в Госконцерт, в ЦК ВЛКСМ, ССОД, СКЗМ с подобной просьбой в везде получил отказ. Что. в общем-то, было естественным, так как за месяц просто невозможно организовать гастроли даже популярной группы, а «Биг Кантри» была неизвестна в Советском Союзе. Взвесив псе обстоятельства, мы решили тоже не браться за это дело. Группа же, в свою очередь, проявляла настойчивость — меня разыскали в США, где я находился в это время. Прямо в гостиницу пришел телекс на нескольких страницах. Группа предлагала самостоятельно привезти всю необходимую аппаратуру и не настаивала на оплате концертов валютой. Вскоре к этой истории подключилось советское посольство в Лондоне, взявшись помочь группе и согласившись даже провести концерт в своих стенах. Кстати, когда «Биг Кантри» предложила устроить подобный концерт в посольстве Великобритании в Москве, англичане им отказали. Думаю, это связано прежде всего с тем, что они не очень популярны в Великобритании. Если бы Пол Маккартни предложил то же самое, мне кажется, ему бы не отказали…
На наше окончательное решение повлияло обещание «Биг Кантри, привезти музыкантам центра кое-какие инструменты (но, увы, это обещание осталось невыполненным). Эго предложение было довольно соблазнительным. Посоветовавшись, мы решили согласиться и хоть что-то успеть за месяц сделать. Хотя очень многие не советовали мне связываться с этой группой. Все же тогда мне трудно было представить, что можно так подвести нас, не выполнив даже оформленных соответствующим образом договорных обязательств.
В его за месяц мы обеспечили группе и сопровождающим се журналистам возможное и невозможное: 350 мест в гостинице «Россия», все транспортные услуги, питание, аренду зала дворца спорта «Крылья Советов»… Для того чтобы хоть кто-то пришел ни их концерты, мы организовали фестиваль и пригласили советские популярные группы. И, наконец, обеспечили «Биг Кантри» солидной рекламой. Но, как мы убедились, популярность в первую очередь зависит нее же от музыки, а не от количества приглашенных журналистов. «Бит Кантри», несмотря на все наши усилия и все наши расходы, не привлекли советских любителей рока.
Но больше всего нас поразило циничное, потребительское отношение участников «Биг Кантри» и к нам, и к музыкантам, выступившим вместе с ними. Советские группы практически не имели возможности репетировать. У меня и сложилось впечатление, что музыканты «Биг Кантри» опасались конкуренции со стороны советских рок-групп. Не удивительно, что сейчас среди московских музыкантов имя «Биг Кантри» стало нарицательным.
Уже после возвращения в Великобританию менеджер группы все-гаки признал, что они сами виноваты а неудаче своих гастролей в СССР, а все статьи, вышедшие в их защиту, они опровергли как клеветнические и предложили продолжать сотрудничество. На этот раз мы решили не торопиться с опрометчивыми решениями.
Я считаю, что в результате мы приобрели своеобразный отрицательный опыт сотрудничества в области культурных обменов. Мне кажется, что этот опыт может стать полезным уроком не только для нас.
«Литературная газет».

С одной стороны — комментарии лишни.’ С другой — нашим читателям вряд ли стоит рассказывать о том, нак 1981 году бывший гитарист Skid* Стюарт Адамсон собрал новый состав, о том какие песни и альбомы занимали какие-то там места в каких-то хит-парадах. Иными словами, доказывать, что Big Country — вовсе не заштатная группа, мечущаяся по миру в поисках простачков-менеджеров. Можно, правда, напомнить о том, что всего за несколько месяцев до московских гастролей группа весьма успешно выступила перед стотысячной >аллин- нской аудиторией (см. фото). Но стоит ли? Ведь для многих и сегодня имеет смысл лишь то, что происходит в Москве. Однако, есть подозрения, что, если принять уровень подготовленности пресловутого московского «широкого слушателя» за эталонный, то в хит-парадах всего мира лидировали бы не Smiths или, на худой конец, U2, а «Ласковый май» да Женя Белоглазое (или как его там?). Нет?..


Обсуждение