Необыкновенный концерт

Необыкновенный концерт, оставивший в недоумении зрителей, состоялся в молодежном центре «Авангард»

Хорошо когда концерт заканчивается аплодисментами и возгласами «браво». Хуже, когда он просто, наконец-то, заканчивается. И уже совсем плохо, когда свои эмоции, полученные от выступления артистов, зрители выражают в критических письмах и в различные инстанции.

Вот и к нам, в редакцию, пришло недавно такое письмо:

«4 мая в молодежном центре «Авангард» состоялся концерт А. Градского. Мы, зрители, пришедшие на этот концерт, крайне возмущены: как самой организацией вечера отдыха, так и поведением А. Градского» — пишут комсомольцы Красногвардейского района — «нам жалко потерянного времени».

Какое же разочарование ждало этих молодых людей, заранее и с удовольствием покупавших билеты на выступление популярного и любимого ими певца? Что вынудило Л. Сазонову, Г. Валову, Е. Полякова, О. Мельникову и их товарищей, работников солидного научно-исследовательского института, на столь категоричную фразу в конце письма: «Мы хотим, чтобы впредь такого не повторялось!». Попробуем же с помощью авторов письма и непосредственных организаторов концерта восстановить события, происходившие в тот вечер в «Авангарде».

А. Павлов, заведующий отделом пропаганды и агитации Красногвардейского РК ВЛКСМ:

— В тот вечер мы проводили в «Авангарде» сборный концерт, в котором должны были участвовать певец А. Градский и авторы 16-й страницы «Литературной газеты» А. Хорт и В. Завадский. Зная, что выступлению А. Градского предшествует доставка и настройка аппаратуры, мы учли это при подготовке к вечеру. По договоренности выслали машину за аппаратурой, организовали рабочую группу, которая должна была помочь в ее выгрузке и установке на сцене. Поскольку на все это вместе с настройкой уходит не менее двух часов, а последний киносеанс в «Авангарде» заканчивался около шести вечера, мы назначили концерт на 20.00.

Т. Серебрякова, руководитель молодежного центра «Авангард»:

— Инструменты и аппаратуру с опозданием привезла группа А.Градского, а сам он приехал отдельно часов в семь. Тут все и началось. «Опять не ту аппаратуру привезли! С этой я выступать не буду!», — сказал певец. Началось выяснение отношений между А. Градским и его гpyппой, которая отвечала за доставку всего необходимого. Шло время, а мы так и не знали, будет он выступать или нет. Зрителей в этот вечер в «Авангарде» собралось как никогда много. Тысяча билетов была продана на этот концерт. Причем послушать любимого певца пришли не только 18 — 20-летние почитатели эстрадной музыки, но и более «пожилые» 30-ти и даже 40-летние люди. «Мы давно были заочно, если так можно сказать, знакомы с А. Градским. Слышали его по радио и телевидению, в кинофильмах, — поясняют авторы письма. — Но живем мы далеко от центра города, и нам трудно выкроить время из повседневных забот, чтобы попасть на его концерты. Возможно, этого так и не случилось бы, если бы он не выступал в «Авангарде», который находится в нашем районе. Такую возможность мы, конечно, постарались не упустить». А концерт все не начинался. Чтобы как-то отвлечь волнующихся и порядком уже уставших людей (многие из них пришли сюда за час до начала), администрация молодежного центра начала импровизированную программу дискотеки. Наконец «А. Градский и группа» пришли к соглашению, и «не та» аппаратура была расставлена на сцене. Но ведь еще необходимо время, и немалое, для ее настройки, а часть зрителей уже начинает роптать и интересоваться, куда можно сдать билеты… Примерно в 20.30 концерт все-таки решено было начать. «На сцену вместо Градского вышли сотрудники 16-й страницы «Литературной газеты» Хорт и Завадский, благодаря которым настроение публики значительно повысилось. Спасибо им большое». (Из письма) Казалось бы, организаторы вечера могли вздохнуть спокойно. Зрители — в зале, артисты — на сцене, но…

Т. Серебрякова:

— Когда началось первое действие, Градский опять сказал, что выступать не будет, потому, что нет пианино. Что нам делать в такой ситуации?

А. Павлов:

— И вот в девятом часу вечера с группой ребят мы поехали в музыкальную школу и «под честное слово» выпросили у директора инструмент. А потом на грузовике бережно поддерживали его со всех сторон, чтобы он случайно не расстроился от какого-нибудь толчка. Если бы ребята знали, что пианино так и не понадобится… Первое отделение продолжалось около часа, а потом Т. Серебрякова попросила публику вновь покинуть зал, чтобы А.Градский смог настроить аппаратуру. Конечно, мера эта вынужденная, так как занавеса на сцене «Авангарда» нет, а «настраиваться» музыкант должен в тишине. Но поймем и зрителей: стрелки часов двигались к десяти, а обещанного на афише «поет А. Градский» они все еще не услышали: «В этот момент терпению публики пришел конец — из зала послышались реплики о возмутительной организации концерта. Тогда А. Градский, уже находящийся на сцене, заявил, что если будут еще реплики, то он сейчас уйдет». (Из письма) И измученные ожиданием люди снова вышли из зала. Когда вначале одиннадцатого зрители оказались вновь на своих, согласно купленным билетам, местах, выяснилось, что покидали они их зря.

— Аппаратура меня победила, — сказал А. Градский, — Я буду петь под гитару: И запел под обычную гитару, которую можно настроить дома перед концертом.

Т. Серебрякова:

— Выступал он минут сорок. Причем с такой силой бил по струнам, что в зале стоял грохот… За время его концерта шесть-семь десятков человек ушли. Почти каждый такой уход сопровождался комментариями А. Градского по микрофону. Из письма: «Усилительное устройство было настроено на такие частоты, что у всех нас раскалывались головы: одна из девушек, сидевшая рядом, буквально оглохла и выскочила из зала… Небывалые амбиции и хулиганское поведение (резкие выкрики в микрофон, комментарии в сторону зрителей) А. Градского чрезвычайно возмутили публику. После каждой песни ряды зрителей пустели… Отвратительное исполнение песен, пренебрежение к публике вызывает, по крайней мере, недоумение». Ограничимся этими высказываниями о собственно музыкальной части выступления А. Градского. Отметим только, что все, с кем пришлось беседовать после, концерта, находились в том же состоянии.

— Просто руки опускаются, — говорит А. Павлов. — Ведь для того и создавался наш центр, чтобы молодежь отдаленного от центра города района могла увидеть и услышать мастеров искусств, побывать на их спектаклях, концертах. Но на наше предложение приехать уже ответил вежливым отказом Театр Ленинского комсомола. Поэтому выступление А. Градского в этом плане было для нас очень важно. Оно должно было стать первой ласточкой, что ли. И такой провал… Вот теперь надо готовить новый вечер, а мы просто боимся приглашать кого-нибудь из популярных. Во-первых, могут подвести и не приехать, ну, а во-вторых… А жаль. Ведь таких молодежных центров в Москве всего три.


Персоналии из статьи

Градский Александр

Обсуждение