Гребенщиков Борис

Родился 27 ноября 1953 года в Ленинграде. Российский рок-музыкант, поэт и автор песен. Одна из самых «культовых» личностей в отечественной рок-музыке. Не имеет формального музыкального образования.

В 1972 вместе с барабанщиком Анатолием Гуницким создал группу АКВАРИУМ, которая существует до настоящего времени и является одним из наиболее ярких явлений российской рок-музыки. В 1970 — первой половине 1980-х гг. группа вела полуподпольный образ существования, периодически выступая перед молодежной аудиторией. Известность ей принес, главным образом, выпуск магнитофонных альбомов, наиболее интересные из которых записывались с 1980 года в полупрофессиональной студии Андрея Тропилло. В 1976 АКВАРИУМ официально дебютирует на рок-фестивале в Таллине, а в 1980 выступает на фестивале «Тбилиси-80». Только со второй половины 1980-х гг. «АКВАРИУМ» получает широчайшую всесоюзную известность благодаря выступлениям по телевидению и выпуску виниловых альбомов. Группа начинает широко гастролировать по стране, о ней много пишет пресса. В 1987 музыка АКВАРИУМА звучит в фильме Сергея Соловьева «Асса».

В этот период фамилия Гребенщикова все чаще начинает звучать отдельно от группы АКВАРИУМ. Пресса и телевидение восторженно отзываются о нем, как об одном из лидеров нового поколения. В 1988 на пике популярности Гребенщиков уезжает в Северную Америку для записи альбомов, которые выходят в 1989 и 1990 гг.

В феврале 1991 АКВАРИУМ дает серию концертов в своем лучшем составе, на последнем из которых 14 марта, объявляется о роспуске группы. Все ее участники, включая Гребенщикова, начинают активно заниматься сольными проектами. Однако через 6 лет, 21 июня 1997 во Дворце спорта «Лужники» в Москве и 25 июня 1997 во Дворце спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге АКВАРИУМ собирается вновь и играет в честь своего 25-летия. После этого, с различной периодичностью и в различных составах, группа продолжает гастролировать в России и за рубежом, а также записывать альбомы, последний из которых датирован 2003.

С начала 1990-х гг. параллельно с работой в АКВАРИУМЕ Гребенщиков пробует себя в самых различных музыкальных направлениях. Сольно и в сопровождении различных музыкантов и музыкальных коллективов он исполняет песни Александра Вертинского, русский городской романс, тибетские мантры, трансцендентальную музыку, песни Булата Окуджавы, этническую музыку самых разных народов, советскую песенную лирику 1930-50-х гг. Помимо вокально-сочинительской деятельности, Гребенщиков также пробует экспериментировать в кино, сыграв самого себя в фильме Виктора Тихомирова «БГ. Лев Толстой». К образу показательного нонконформиста советской эпохи постепенно добавились черты персоны, склонной к постоянному эпатажу и эксцентрике. 31 октября 2003 Гребенщиков отметил свое пятидесятилетие большим концертом в Государственном Кремлевском Дворце съездов.

http://music.km.ru

Статьи

Белые ночи Бориса Гребенщикова / Вознесенский Андрей // Огонек. - 1986. - №46

Эти «доброжелательные» рок-меценаты / Комаров Андрей, Сигалов Михаил // Огонек. - 1986. - №49

Борис Гребенщиков: «Посмотрим, как выглядит день» / Годунова Е. // Ленинградская Правда. - 1987. - 15 ноября

Если бы рок мог сказать… / Житинский А. // Аврора. - 1987. - декабрь. - №12

АССА / Караева Е. // Кинонеделя Леннинграда. - 1987


Обсуждение