КРЕМАТОРИЙ

Группа, также известная под названием КРЕМ…, которым она пользовалась в годы недоброжелательного отношения инстанций к своему мрачноватому полному наименованию.

КРЕМАТОРИЙ дебютировала в 1983 году магнитоальбомом «Винные мемуары», на котором перед слушателем предстал мир подворотен и сейшенов, беспечная романтика жизнеутверждающейся юности и болезненная экзистенциальность происходящего. Героями альбома стали завсегдатаи пивных, романтики-философы с пустыми навечно карманами, модный, флэтовый «пипл» — словом, та молодежь, которую принято было считать неблагополучной, праздношатающейся и т. д. Этот и второй магнитоальбом были записаны в акустическом варианте, стилистически включали в себя рок-н-ролл, вальс, романтическую балладу, бит и имели некоторые параллели с творчеством Гребенщикова, Дилана и Науменко, что было достаточно интересно, благодаря нетрадиционной поэтике, мелодичности и даже некоторому изяществу музыкального материала. Если «Винные мемуары» были записаны только гитаристами Арменом Григоряном и Виктором Троегубовым (позднее — основателем группы ДЫМ), то в работе над «Крематорием-2» уже участвуют ударник Александр Севастьянов и приглашенный альтист.

В 1986 году КРЕМАТОРИЙ обретает и электрический состав: Армен Григорян — вокал, гитара; Евгений Хомяков — гитара; Виктор Троегубов — гитара, вокал; Михаил Россовский — скрипка, Сергей Пушкарев — бас. Вместо «живых» ударных группа использует драм-машину. КРЕМАТОРИЙ начинает много выступать (раньше это были только «домашние» концерты), вступает в Московскую рок-лабораторию и записывает новый магнитоальбом «Иллюзорный мир». В «Иллюзорном мире» предстает почти декамероновское многообразие персонажей, человеческих трагикомедий и драм. Альбом интересен и музыкально — в нем много реприз, диссонансов, оригинальных мелодических и аранжировочных решений. «Кома» — состояние между жизнью и смертью — тема следующего, пока наиболее удачного альбома КРЕМАТОРИЯ. Песни новой программы отличает удивительное единение поэтической и музыкальной образности, соцэкзистенциализма и неназойливого сарказма. Песня «Мусорный ветер» (написанная после прочтения одноименного рассказа Андрея Платонова) снимается и попадает сразу в несколько программ ЦТ, и группа приобретает и официальную всесоюзную известность. «Безобразная Эльза», «Африка», «Пир белых мумий» и «Хари Рама» — другие наиболее известные песни этого альбома. В 1988-1989 гг. происходит смена состава и вскоре у КРЕМАТОРИЯ появляется сразу два новых альбома: «Живые и мертвые» и «Клубника со льдом». Первый включает лучшие номера прошлых лет (от «Тани» до «Безобразной Эльзы»). Второй записывается в марте, выходит в декабре и демонстрирует совершенно новый материал.

В начале 1990 г. группа подготовила новую программу, с успехом выступала на рок-фестивалях в Ленинграде и Калининграде. В составе КРЕМАТОРИЯ: Армен Григорян — вокал, гитара; Сергей Третьяков — бас; Дмитрий Куликов — гитара; Андрей Сараев — ударные; Михаил Россовский — скрипка; Александр Куницын — саксофон. В 1990 г. фирма «Мелодия» выпустила альбом группы «Живые и мертвые».

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Статьи

Рок-н-ролл жив! А мы? // Комсомолец Узбекистана. - 1989. - 12 декабря

Жизнь в «Доме вечного сна» и вокруг него / Жигульский Михаил // Смена. - 1991. - №8

Неугасимая печь КРЕМАТОРИЯ / Байдакова Татьяна // ???. - 1991

КРЕМАТОРИЙ, который живет сам по себе / Тарасов Андрей // ???. - 1991

Кремация совкового рока? / Тарасов Андрей // ???. - ?


Обсуждение