…До начала концерта есть еще несколько минут, которые можно посвятить изучению собравшегося в зале общества. Да-а!Н Пестрейший набор самых разных течений — как возрастных, так и музыкальных. Многочисленная группа гордых своей глубоко скрытой индивидуальностью « затри дцати летних» — в строгих костюмах, солидных лысинах, не менее солидных бородах, очках и с портфелями (прямо с работы); столь же многочисленная группа открыто демонстрирующих полное отсутствие индивидуальности подростков; обломки (но славные) достойного движения хиппи, игнорируя всех и вся, занимают места в самом первом ряду и начинают напряженно медитировать: представители новой волны и панков, явившиеся смотреть и слушать «АКВАРИУМ» (пусть даже в неполном составе), и, конечно же, просто любители посещать любые престижные концерты (чтобы было, о чем побеседовать в гостиной за чашкой чая)…
Для начала на сцене появилась дама и не рассказала ничего нового. Затем она скрылась, и появились два первых музыканта. «Грохот аплодисментов (хочется процитировать великого современного прозаика Александра С. Шабрина) приподнял крышу здания и отогнал от дверей уборщицу тетю Ноябрину». Беличенко, вспомнив о своем былом медицинском образовании, применил метод шоковой терапии, а за тем ампутировал остатки сознания у случайных зрителей, дав соло на виолончели. При появлении на сцене С. Курехина, И. Бутмана и В. Пономаревой второй шквал аплодисментов заставил крышу (если пользоваться прежними терминами) съехать окончательно, а уборщицу тетю Ноябрину подать заявление об уходе по собственному желанию.
Описывать концерт бесполезно и даже вредно — его надо смотреть и СЛУШАТЬ. Лишь в порядке информации хочется сказать, что первое отделение было занято сугубо новоджазовой шестичастной композицией С. Курехина «Популярная механика», давшей простор музыкантам для выражения всех способностей и наклонностей, второе же отделение составили номера джазовой классики, давшие понять еще сомневающимся зрителям, что в первом отделении музыканты только делали вид. что умеют играть джаз, а играли его лишь во втором.
В заключение хочется сказать: это та музыка, которую мы любим и хотим слушать: это тот концерт, каких должно быть больше… Ходите! Смотрите! Слушайте! (Отрывки нз рецензии Чес Боулдмэн-Веббера на концерт новоджазовой музыки осенью 1984 года. ИД, октябрь 1984).