18 апреля состоялось первое серьезное рок-мероприятие в Кемерове — рок-тусовка. На небольшой концерт, проходивший в актовом зале Кемеровского университета, собралось девять команд, которые являют собой цвет рок- н-ролла областного центра. Правда, цвет этот какой-то странный — третьей свежести… ФИОЛЕТОВЫЙ БАРХАТ, который открывал тусовку, исполняет инструментальный джаз-рок. По смыслу это куда ближе к джазу, чем к року. Хотя, с другой стороны, если на эту инструменталку наложить голос лидера джаз-рока России Алексея Могилевского, то получится что-то очень похожее на АССОЦИАЦИЮ.
ДМИТРИЙ КАКТУРСКИЙ, один из старейших рок-н-роллщиков города, ныне перешел в категорию рок-бардов и выступал сольно, пригласив в сопровождающие только барабанщика. Незаурядный вокал Кактурского очень эффектно выделяли его из общего числа музыкантов, но резала слух некоторая вторичность текстов. Особенно это чувствовалось в песне «К нам приехал Ритчи Блэк- мор» — ну, чем не «Пол-Макарт- ни» ДЕТЕЙ.
ВАН ПЛЮС — группа, которая претендовала на многое, выделялась необычным инструментальным составом (были труба и флейта), но совершенно убивала музыкой и вокалом. Все время, пока ребята «радовали» своим творчеством, вспоминался бывший «уфимский учитель рисования» Юра Шевчук — ну до чего похоже! А вот своего ВАН ПЛЮС ничего и не спел…
ТЕМНАЯ ЛОШАДКА перед началом выступления похвалилась, что свое название они позаимствовали у Дж. Харрисона. В отличии от экс-битла, кемеровчане решили играть хард, но, пожалуй, так и не уяснили себе, что это такое. Невнятная музыка и столь же невнятные тексты — вот что характеризовало состояние ЛОШАДКИ.
ПОЛНОЧЬ почему-то считается наиболее известной группой Кемерова. Не знаю, как обычно, но в этот раз группа просто убивала двумя вещами. Во-первых, солист впервые запел по-английски, но делал это как большинство наших сограждан — тщательно выговаривая все «тэйблы» и «пиплы» откровенно русским произношением. И во-вторых, он же регулярно напоминал зрителям, что они должны застраховаться в Сибирском страховом товариществе. Застрахован ли сам солист в ССТ — выяснить не удалось.
Потом на сцену вышли панки. ШНАЙДЕР и СВЯТАЯ ИНКВИЗИЦИЯ, чье выступление было дебютным, с первых аккордов завела публику и, что самое странное, студентов-филологов. Тексты, которые слышались более-менее нормально, в самом деле поражали на общем бесцветном фоне.
ЧАЙКА ПО ИМЕНИ ДЖОНАТАН — также одна из старейших групп города. Собственно, ЧАЙКА — это основной проект музыкантов. Тем же составом, с другим вокалистом и программой они выступают под именем ШНАЙДЕР. Музыка двух групп во многом различна. ЧАЙКА, уже довольно известная городе группа, позволяет себе и издевку над Аллой Борисовной Пугачевой, и совершенно непанковскую «Колыбельную мертвому ангелу». Публика — в восторге. Тем более, что во время выступления ЧАЙКИ с кемеровчанами прощался Александр Бронихин, лидер группы КОЛХОЗ ИМЕНИ МАЛЬЧИКОВ МИЗДРЮКОВ — ТАКСИДЕРМИСТОВ, самой скандальной панк- группы города. Ни Сашу, ни ЧАЙКУ долго не хотели отпускать.
FUCKING MOTHER — новая волна кемеровского панка. На фоне двух предыдущих групп FUCKING MOTHER смотрелись довольно посредственно, но вполне перспективно и впечатляюще.
Завершали тусовку ВЕТЕРАНЫ КЕМЕРОВСКОГО РОКА, которые хотели поразить публику чем-то необычным. Это им вполне удалось — перед тем, как заиграть свой хард, они очень долго настраивали инструменты, чем вконец разочаровали публику, что для ветеранов в самом деле необычно. Стоит еще сказать, что, будь аппарат и инструменты получше, многие группы оставили бы другое впечатление.
Александр КИРИЧЕНКО (Кемерово)