Крылья, ноги и хвосты

Вот и снова пришла весна. Герои дня — «Индюшата», фестиваль групп «индепендента», проходивший в Орехово-Зуеве 21 марта и организованный тамошним журналом «Херр с мослом» да московским «флагманом мировой журналистики», помершей «КонтрКультУрой».
Первыми выступали люди из Москвы в каких-то сумасшедших прикидах, назывались ДАЧНЫЙ СЛЭП и кроме разных веселых песен исполняли бесконечный надрывный блюз: «Налей мне пива стакан…» Буквально понимая функцию разогрева, угощали зрителей пивом. Помимо щедрости, группа наверняка обладает и другими немалыми достоинствами, потому что одно из них бесспорно: у ДАЧНОГО СЛЭПА очень славный менеджер — Света Ельчанинова, она же Пеппи Длинный-чулок. Разве бывают хорошие директора у нехороших групп?
Харьковские ЧЕРЕПАХИ медленно, но прицельно нагоняли в зал совершенно не весенние тучи, вокалист в желтой рубахе и красной тюбетейке слонялся по сцене как призрак зачумленного Али-бабы, у которого нет никаких сокровищ, и не микрофон, а змея в руках, гюрза… И рефрен, не укрощающий, а дразнящий эту змею.

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди… Знаменитый музыковед К. Александров, пробегая мимо, сказал: «Джой-дивижновская стилистика…». Концерт был вторым в жизни группы ЧЕРЕПАХИ и первым — на выезде. После них играла московская группа ЗАНГЕЗИ — протеже ведущего А. Кушнира, его же и расстроившая отсутствием «свежести». Наверное, здесь, в «эстетике буржуазной музыки», воплощаемой программой «В пыли кокаиновых бабочек», понятие «свежесть» никак не совпадает с традиционным. Если это — непохожесть на все другое, так она обязательна для любой хорошей музыки (и не только музыки). У ЗАНГЕЗИИ все это есть. Вот только не было саксофониста, который уехал в Тюмень на религиозный съезд. Так что группа играла в составе: И. Поляков — вокал, С. Строев — бас, Р. Гегард — барабаны. Запомнился хит — «Лорд Байрон XX века».

Но это все были буржуазные цветочки. На десерт в первом отделении была обещана «ягодка» из Москвы — МАЛЮТА СКУРАТОВ, экстремисты-пародисты. Эти молодые люди в черных круглых очках вышли на публику первый раз в жизни, и, возможно, группа переживет еще немало трансформаций. Но от того, что было показано на «Индюшатах», никому в зале не стало ни жарко, ни холодно, и даже программный хит «Убивайте всех подряд» был просто скучным. К общему контексту фестиваля «малютки» привязались, на мой взгляд, чисто формально. А вот чего и вправду не хватало — так это доброй беспредельщины (ну, как раньше, помните? Опять ностальгия…).
Во втором отделении выступал КОЛЛЕЖСКИЙ АСЕССОР (Киев). Перед ними на сцене появилась девочка со свечой (оказалось — поэтесса из Новгорода) и прочитала два стиха, которые почему-то в восприятии слились в один. Я сейчас даже не вспомню, о чем был этот стих, но он попал в унисон с бестекстовыми распевами АСЕССОРА. Не зная, какую музыку они играли до так называемого «распада», не могу и сравнивать. Нынешний АСЕССОР, приехавший в составе Василия Гойденко (вокал, гитара), Наташи Месяц (вокал), Саши Гридина (бас) и Леши Рынденко (барабаны) несет в себе совершенно неагрессивную гармонию, чувство которой (опять же, для воспринимающего) делает ненужным определение музыкальной стилистики группы. Даже вот это написание каких-то слов о них смысла, наверное, не хватает. Просто именно они по-настоящему отогрели публику. И, отыграв программу, сразу уехали обратно в Киев, где теперь работают в театре-студии.

Концерт все продолжался. Говорят, что ленинградский ЮГЕНДШТИЛЬ, игравший после АСЕССОРА — вторая лучшая группа фестиваля. К сожалению, я их проглядела, потому могу сказать только с чужих слов: о том, что команда достаточно известна в Питере, много репетирует, классно работает со светом и звуком, о том, что в ее составе два гитариста и ударник, что двое из этих троих «в миру» — осветитель и декоратор какого-то петербургского театра. Да, играют хардкор.
А вот потом была РАДА И ТЕРНОВНИК (Москва). Удивительная Рада, редкий голос и тексты. Одно было плохо: звук. Но услышать Раду теперь можно в записи, которая, по слухам, удалась (альбом записан совместно с А. Сучилиным из ДО-МАЖОР). Да и вообще — настоящие редкие вещи не заглохнут в технических накладках и не запутаются в проводах, ведь правда же?

Еще одна киевская команда — ШЕЙК Hi-Hi давала свой третий концерт, а между тем, люди в ее составе сплошь известные: барабаны — И. Филькин (ех-ИВАНОВ-ДАУН), гитара — А. Салихов (ех-ИВАНОВ-ДАУН), бас — Тамила Мазур (ех-АСЕССОР и САХИР- БЕЛАЯ СМЕРТЬ)… В общем, тут народ пошел танцевать и оттягиваться уже до конца фестиваля. Правда, потом кто-то обронил замечание, что таких групп теперь по пяти в каждом городе… Тогда неплохо было бы подумать о съезде басисток!
СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ — хозяева фестиваля — вежливо выступили последними. Очень хорошая группа) и журнал «Херр с мослом» № 4, вышедший к «Индюшатам» — тоже классный. Спасибо им!
Наталья БАРАНОВА (Владивосток)


Обсуждение