Новая рекомендуемая музыка /Алексей Ипатовцев (Париж)

TORI AMOS: Little Earthquakes (eastwest)
Ей 28 лет. Она начала играть на фортепиано раньше, чем говорить. Ее сравнивают с Kate Bush и Joni Mitchell, но на самом деле Tori Amos владеет своим собственным, совершенно новым словарем. Она способна выразить многообразие чувств в пределах одной песни: гнев и нежность, сила и решимость. Представая совершенно обнаженной. Поколение TRACY CHAPMAN и Toni Childs получило в подарок прекрасное собрание песен невинности и опыта. Бодрящее и успокаивающее.

* * *
COWBOY JUNKIES: Black Eyed Man(RCA)
«Когда я пою на наших пластинках, я всегда совершенно точно знаю, как я должна это сделать. Пластинки — это вечные свидетельства, их нельзя сравнивать с концертами. Я хочу, чтобы они были совершенными. Это вопрос личного удовлетворения. Через 50 лет, когда уже никто не вспомнит про COWBOY JUNKIES, я все еще буду вспоминать. Это моя жизнь»,— говорит Margo Tim- ‘mins. Ее брат, Michael Timmins, пишет для нее песни. ( На «То Live Is То Fly» и «Cowboy Junkies Lament» ему помог в этом Townes van Zandt). «Я пишу один. Мы не обсуждаем сюжеты песен до того, как они закончены. Это мой метод работы». С достоинством и редкой выразительностью Марго поет романтические баллады своего брата, кантри и блюз. Они из Торронто. Это их четвертый альбом. Не похожий на предыдущие.

* * *
LUSH: Spooky (4 AD) CQCTEAU TWINS девяностых, с точки зрения продюсера (Robin Guthrie) и менеджеров, или превосходная поп-группа, способная оживить нынешние скучнейшие топы, с точки зрения музыкальной прессы. Какая разница? Очевидно, что ими манипулируют. Не умея толком играть, две девочки встретили двух мальчиков и решили проводить время вместе за написанием поп- песен. Любимой у них тогда была песня «Super Trouper» (ABBA). Потом они стали группой LUSH. Записали несколько синглов. Выпустили сборник «Gala». Стали популярными. Прошел год. «Spooky» выпущен в виде двойного альбома, по три песни на каждой стороне. Размер пластинок — «пионерский», среднее между LP и синглом. Робин Гатри добился своего: они действительно звучат как COCTEAU TWINS: легко, отстраненно и воздушно. Впрочем, может быть наоборот: вяло и беспомощно. По крайней мере для того, чтобы попасть в топ… В любом случае, многообещающе.

* * *
LOU REED: MAGIC AND LOSS (WEA)
«Между двумя апрелями я потерял двух друзей. Между двумя апрелями — волшебство и утраты» — гласит единственный комментарий на обложке пластинки. Dos Pomus (автор легендарных «Teenager to Love» и «Save The Last Dance For Me») и «женщина по имени Рита» — оба были друзьями Лу, оба скончались от рака. Альбом — это хроника путешествия по маршруту Раковый корпус — Крематорий и дальше, за его пределы. Две гитары (Лу и Mike Rathke, они же продюсеры), бас (Rob Wasserman), перкуссия (Michael Blair). Все очень лаконично. Все очень просто. Все было записано и симшировано за два месяца, к лету 1991 года. Столкнувшись, однако, с очевидным фактом, что альбом затеряется среди лавины праздных пластинок, выпускаемых к Рождеству, Лу сумел убедить Sire Records отложить вьь пуск до 13 января 1992 года. Теперь слушайте. Это завершение трилогии «New York» — «Songs For Drella» — «Magic And Loss». Это мощные гитары «The Blue Mask». Это тихие баллады, напоминающие третью пластинку VELVET UNDERGROUND. Это, может быть, самая совершенная его работа.

* * *
THE SUGARCUBES: Stick Around For Joy (One Little Indian).
Третий великий альбом нового года — после пластинок LUSH и Лу Рида. Единственное, чем новый альбом уступает триумфальному дебюту 1988 года, «Life’s Too Good», пишет Melody Maker,— это отсутствие былой новизны. (Предыдущий, второй альбом группы, «Неге Today, Tomorrow», Next Week (1989), считается провальным). Критик Jon Wilde убежден, что общую картину портит лишь второй вокалистЭйнар,и ненавязчиво рекомендует если не избавиться от последнего, то, по крайней мере, свести к минимуму его вклад в творчество группы. В работе над альбомом принимал участие гитарист PiL John McGeoch:

* * *
THE YOUNG GODS: TV Sky (Play It Again Sam).
Третий альбом швейцарской группы, дебют которой, «L’eau Rouge» (1989), имел большой успех у британской критики, а прошлогодний «Play Kurt Weill» подивил публику версиями зонгов Курта Вайля. Название LP, как поясняет лидер группы Franz Triechler, относится к стараниям специалистов по рекламе «загипнотиизировать потребителя, особенно с помощью телевидения». Промыванию мозгов группа противопоставляет трезвый взгляд на действительность: «Я… не пытаюсь развлекать, создавать ложные образы или смягченную, фальшивую реальность, как это делается в телерекламе». «TV Sky» — результат трех месяцев, проведенных группой в Америке, и первый их альбом, включающий только песни на английском. «Это наш американский альбом,— говорит Трихлер,— но он по-прежнему отражает взгляды европейцев. Не думаю, чтобы кто-либо в Америке сделал бы что-то подобное». Еженедельник Melody Maker пишет по поводу LP следующее: «THE YOUNG GODS никогда не переставали быть пионерами, но «TV Sky» — это на сегодняшний день их самое сильное заявление».

* * *
BOO RADLEYS: Everything’s Alright Forever (Creation).
После двух ЕР, альбома, сравнений с DINOSAUR JR. & MY BLOODY VALENTINE, они попали наконец-то в поле зрения человека по имени Alan McGee, босса безумно модной ныне фирмы Creation. Результат оказался совершенно сюрреалистическим. Эклектичная полистилистика, психоделический китч, жестокие гитары, звучащие успокаивающе. Хорошая музыка к полднику, в пять часов вечера.

* * *
DAVID BYRNE: Uh-Oh (WEA).
Ух-Ох — первые звуки, увековеченные в названии первой песни с первого альбома TALKING HEADS. Пятнадцать лет спустя Дэвид Бирн начинает сольную карьеру. Точнее сказать, сольную карьеру после официального распада группы. До этого момента его пластинки за пределами TALKING HEADS всегда были территорией, предназначенной для экспериментирования. Uh-Oh-наоборот, наиболее «токинхэдзовая» из всех его сольных пластинок. Латиноамериканские ритмы, прекрасное чувство юмора, легкая весенняя музыка… We are all flowers in God’sgarden and that is why he spreads the shit around (Все мы цветы в саду Господнем и вот почему он разбрасывает дерьмо вокруг). Пластинка (а точнее сказать — компакт- диск) вышла в Европе 2 марта. Прекрасный подарок к праздникам.

* * *
JOHN HAMMOND: Got Love If You Want It (Point Blank/Virgin).
Блюзовый гитарист с прекрасной репутацией, он играет на протяжение более тридцати лет, постоянно привлекая к сотрудничеству великих жанра сего. На этот раз ему помог J. J. Cale, ставший продюсером альбома, а также John Lee Hooker и Tom Waits, написавший для Хэммонда песню.

* * *
LITTLE VILLAGE: Little Village (WEA).
Это первая пластинка начинающей группы. Или Супергруппы. Ритм-секция: Jim Keltner & Nick Lowe; гитары: John Hiatt & Ry Cooder. Обычно подобные комбинации, по мнению критиков, обречены заранее на провал, но в данном случае мы имеем одну из наиболее удовлетворительных пластинок в стиле кантри-рок. Не говоря уже о том, что мастерство игры Рая Кудера на слайд-гитаре так велико, что все возможные конкуренты остаются далеко позади. Так далеко, что для их рассмотрения требуется бинокль по крайней мере шестнадцатикратного увеличения.

* * *
LOU REED: Between Thought And Expression (ВМС).
Долгожданное коллекционное собрание, три компакт-диска в одной коробке с прекрасными комментариями» Песни периода 1972— 1986 годов звучат на протяжение трех с половиной часов. Есть несколько редкостей: «Неге Comes The Bride» «Downtown Dirt» и концертная версия песни «Heroin», где Don Cherry играет на тромбоне. Потрясающий альбом «Magic And Loss», теперешние гастроли, наконец, это собрание. Артист Года, черт возьми!

* * *
KEITH RICHARDS AND THE X-PENSIVE WINOS: Live At The Hollywood Palladium, 15.12.1988 (Circa).
Похоже на то, что эта запись, а также видео концерта, состоявшегося в конце 1988-го года, в День Сорокапятилетнего Юбилея Кита Ричардса, выпущены с единственной целью — предотвратить наводнение рынка неизбежными бутлегами. Почти весь «Talk Is Cheap», плюс «Нарру» и даже одна песня с «Between The Buttons»! Угадайте, какая?

* * *
RIDE: Going Blank Again (Creation).
Еще одна группа из семейства Creation. Наиболее коммерчески (если этот термин в данном случае вообще употребим) успешная. Первая песня с альбома, восьмим- нутная Leave Them All Behind, выпущенная на сорокапятке, уже успела побывать в топе. Хорошая новая поп-музыка.

* * *
THE TROGGS: Athens Andover (Page One Records/Essential).
На самом деле альбом записан двумя группами, имя второй из них — R. Е. М.. В результате сотрудничества появился еще один пример незатейливого мягкого рока, слишком мягкого для того, чтобы поверить, что когда-то, двадцать шесть лет назад THE TROGGS могли записать песню «Wild Thing», которая, в свою очередь, вдохновила целое поколение рокеров, среди которых, в частности, и R. Е. М… Короче говоря, круг замкнулся. Добрые они ребята, всем пластинки помогают записывать. Спасибо им за это.

* * *
VARIOUS ARTISTS: Heaven And Hell Vol.3 (Imaginary).
Влияние группы VELVET UNDERGROUND на современный рок настолько велико, что в подтверждение этому выходит уже третий по счету том избранных произведений группы в исполнении молодых талантов вроде LEE RENAL- DO (SONIC YOUTH), SWERVE- DRIVER, или JELLYFISH KISS.
Для истинных ценителей творчества всех вышеупомянутых групп.

* * *
VARIOUS ARTISTS: Independent 20 (Beechwood).
Самое главное в этой компиляции — возможность услышать рядом с уже достаточно хорошо известными LUSH, THROWING MUSES и MERCURY REV самые последние открытия независимой музыкальной сцены вплоть до группы под названием SHONEN KNIFE (три японские девочки, появившиеся впервые под Рождество с песней «Spase Cristmas»). В целом, если так будет продолжаться, можно будет смело не тратить деньги на синглы.

КРОМЕ ТОГО, ДОЛГОЖДАННЫЕ НОВЫЕ АЛЬБОМЫ: BLEACH: Killing Time (Musidisc); BUFFALO TOM: Let Me Come Over (Situation Two); CATERINE WHEEL: Ferment (Fontana); THE CHARLATANS: Beetwen 10th And 11th (Situation Two); CURVE: Doppelganger (Anxious); THE FALL: Code Selfish (Cog Sinister); JAMES: Seven (Fontana); IAN McCULLOCH: Mysterio (east/west); MANIC STREET PREACHERS: Generation Terrorists (Sony); PUBLIC IMAGE Ltd.: That Was Is Not (Virgin); THE SOUP DRAGONS: Hotwired (Big Life); SWANS: Love Of Life (Young God); THEY MIGHT BE GIANTS: Appolo 18 (WEA).


Обсуждение