Воронью всему назло…

Они всегда были и будут в земле русской, с ней и над ней. Взгляни дождю в глаза с высоты птичьего полета воздушного шара над рутиной средневековья в первых Тарковских картинах «Андрея Рублева», проникнись членораздельной музыкой ветхого «Слова о полку Игореве» и удалым посвистом стоголосой урлы Соловьев-разбойников, дабы прочувствовать вязь времен и самоорганизующейся органики со славянским генотипом: что ни день — им беда, но с нежным оттенком березового изящества.

ОНИ всегда были воплощением страдания в чистом виде, своей поступью по земле разнося страшную правду, глаза любому выедающую. Не имея горечи в своей душе, горечь эту в душах сея. Проливая пригоршнями добродетель, часто за это битыми будучи.

Взгляните Ревякину в глаза с высоты птичьего полета…

От слов «КАЛИНОВ МОСТ» впервые отдало терпким вкусом осенних российских ягод, свербящим носоглотку духом лугового цветочного месива, самодовольной влажностью толстоногих подберезовиков — все было смято в охапку, перетянуто тонким изяществом локонов теребленного льна и приколотого кованым замасленным гвоздем к ажурному, гладко тесаному горбатому мостку с вычурными резными перилами, подвешенному не над затаившимся вонюче-волшебным ручьем, в котором живут если не призрачные русалки с синдерелловыми хвостами, то уж Бабай из детских ночных кошмаров точно; так вот не над этим ключом, но и не над банально-глюкозно-обширными славянско-монгольскими просторами — где-то между; а еще отчетливо помню: ни единого дуновения и колыхания, сонная тишь, внушающая подозрения в тяготении летальной патологии. Чуть-чуть синевы, а прочее — переливы буйной зелени и мягкого золота.

И, как водится, после сотого слуха, коими земля полнится, предстояло еще раз увидеть. Мое существо, как, впрочем, и, подозреваю, любое, привыкло на веру принимать исключительно собственные шалости восприятий.

Простыми убогими словами тяжело передать весь поток чувств и мыслей того кусочка мая 1987-го, который погряз в грезах. Поначалу просто исчезло время, обдав раскаленным ознобом парижского июля из распахнутых дверей, отчаянной бесшабашностью разрывающего горло вопля и злого сверкания очей на воле после кошмарных острогов и мокрых ржавых темниц…

Грезы могли еще виться где-то поверх обыденности сизым дымом заокеанского растения «табак», которое русичи в былые годы надыбали из подсуетившейся Европы, загодя снарядившей за ним Колумба, но пролетев над навороченными холмами русских народных говен…, извините,— фантасмагорий, чувства осели в реалии, утонув в жесткой мощи гитарного драйва. Это уже был не Юрьев день, уважаемая пенсионерка.

…Их надо беречь! ОНИ — словом ли, музыкой ли, самодельными куклами и костюмами — всем нам, уставшим от назойливости остоплесневевших установок социума, претендующих на роль верховного судии по имени «Справедливость», несут свой воспаленный внутренний мир грез и фантасмагорий, мир вида «Я есть!», пробуждая прочие души на игру их одинокого воображения, в котором нет места грязи и иной ГОМОрощенной суеты и животных вакханалий…

Им тяжело приходится в мрачной текучке реалий. Отбор заставляет особей пожирать друг друга, а ОНИ человечину не едят! Эти организмы, практически выбирая между разложением в логове и вечным движением и предпочитая второе, вероятно, не имеют в должной степени ницшеанской воли к жизни, вкачивая собственную энергию в виде так называемого «прекрасного», «возвышенного» в другие организмы, и в их числе в быдло, созидающее свой путь мощной челюстью, часто невзначай задевая того, кто очищал быдло давеча.

У Ревякина промелькнул период небытия? Его потрепала жизнь? Называть можно по-разному. Пожалуй, печальный путь в столицу «КАЛИНОВОГО МОСТА» стал самой ощутимой трагедией русского рок-н-ролла. А сколько своих святых загубила Русь: под копытами опричников, тяжелыми дубинами разбойников-гопников, или двуногими собратьями, осененными трепетом хмельного кумача…

«Израненный баграми языкастых пророков», Дима явился своему народу, как возвращаются в излюбленные места «к родникам живым» бродячие слепые музыканты. 13 октября (1990 — Ред.), затаив дыхание, его слушал Барнаул в последний день «РОК-АЗИИ», а 29 октября «КАЛИНОВ МОСТ» говорил с Новосибирском в ДК «Прогресс».

Одна за одной песни-баллады растворяются страдающим звуком в ушах внемлющих, как слезинки, падая ниц, с росой животрепещущей смешиваются.

Как заклинание на устах имя. Дима бо вещий? Люди с мелкой душонкой таких песен не напишут. Отошла слегка разудалая силушка, хотя нет-нет да. и захлебнется эхо гласом вольной груди и горстью тумана под заморский драйв надежных другое. Уж больно созвучна романтика юных сердец, вечных-спутников гитары — англо-ирландских бардов-бродяг из туманного королевства, имеющих по жизни костер в ночи, котомку с заветным барахлом и одержимость в глазах.

Вместо ласковой арфы сегодня лирики используют мощь электричества, и это не от бессилия. Гибнущее христианство также ни при чем. Энергии малютки Христа хватило на тысячи лет…

И что дальше?..

«ЭНск» № 4, 1991


Обсуждение