Новости звукозаписи /Последние находки независимых студий/

Как известно всему просвященному миру, группа «Дэд Кеннедиз», изрядно насолившая в свое время американским властям, распалась пару лет назад в связи с продолжительным разбирательством в судебной палате из-за плаката к альбому 1985 года «Франкенкрайст» /популяризация порнографии/. Напоследок Джэлло Биафра, бессменный руководитель этой героической группы, закатал двойной альбом собственных речей о том, что он думает по поводу того мира, где он живет, разошедший с бешенным успехом.

А в прошлом году хороший вкус продемонстрировала польская фирма граммзаписи «Польтон», выпустившая первый диск «Дэд Кеннедиз» — «Свежие фрукты вместо гнилых овощей» /1980/. Вероятно, России понадобиться не одна организация типа «Солидарности», чтобы выпускать подобные пластинки.

* * * — * * *

Видно, пришло время рассказать о популярной на сегодня в Казани группе «Пикчиз», что пишется на легендарной независимой студии «4АД». Это последнее открытие Иво Уоттса — шефа студии. Многие любителя панка, которых уже не прикалывают последние записи с клеймом данной фирмы, утверждают, что эта группа достойна того, чтобы ее послушать. В составе: вокалист и гитарист Чарльз «Блэк» Фрэнсис, басситка и вокалистка миссис Джон Мэрфи, гитарист Дэкой Сантьяго, родившийся на Филлипинах, и барабанщик Дэвид Лавринг. На американском сленге название квартета означает небрежно причесанных ребят, постриженных под «гаврик». Первые две школьные программы для компьютера Дэкой назвал «Игги» и «Поп», а Блэк Фрэнсис не в очень приличной песне поет: «Я говорил, что хочу быть певцом, как Лу Рид. Я люблю Лу Рида — отвечала она, засовывая язык мне в ухо.»

Все это характерно для эпохи трэш-рокового пост-панка и одновременно пародия на нее. На дебютном альбоме Пикчез ломает все общепринятые традиции, старательно сохраняемые последователями Вельфет Андеграунд и Телевижн. Они играют небрежно, что не означает фальшиво, создавая впечатление записанной в баре музыки, словно музыканты между номерами хуярят пиво и рассказывают друг другу пошлые анекдоты. Выпущенный через полгода диск «Сёрфер Роуз» стал одной их самых занятных пластинок последних лет, продюссером которой был Стив Олбипи, бывший участник «Биг Блэк».

П.С. Казанские любители панка выносят благодарность, лысому панку, привел ему в свое время эту пластинку в город.

* * * — * * *

Исландская группа «Шугаркьюбс», недавно добывавшая в нашей стране с гастролями — одно из последних открытий молодежи Запада. Читайте о ней в следующих номерах. Ограничимся лишь оценкой «Сахарных кубиков», любезно предоставленной нам журналом «Мелоди Мейкер»: Британские критики давно с таким воодушевлением не принимали ни одну группу, как исландские «Сахарные кубики». Их первый альбом — безукоризненная смесь современного звучания ритм-энд-блюза и рок-н-ролла. Вокалистка — Бьорк — крупнейшее открытие последних месяцев, а их вещи «Бердтэй», «Мама» и, прежде всего «Деус» — песни, которые обязан послушать каждый, кто хочет иметь представление о современном роке. /М.М. 8-88/.

* * * — * * *

Когда-то, давным-давно, в одной дебильной ТВ-программе для юношества /кажется «До 16 и старше»/показали развеселую банду панков, лихо отплясывающих на сцене свои панковские танцы, попутно отбивая ритм бубном по голове вокалиста и бряцая на гитаре с аккордеоном. Это бессмысленно визжащая в один микрофон команда и была ирландская фолк-группой «Поугз». Она получила известность благодаря своей оригинальной манере смешивать ирландскую народную музыку с панковой ритмикой, сдобренной характерным вокалом Шейна Макгоуэна. Группа, была в свое время открыта Элвисом Костелло, сегодня ее продюсирует Отив Лиллиуайт. Их концерты проходят, как правило, в бурном и страшном по своим последствиям анархическом веселье с непременным исполнением ставшего уже академического танца «пого». Их последняя работа — пластинка с безумно длинным названием, приводить которое почти не имеет смысла, в записи которой принимала участие известная певица Кэрсти Маккол.

* * * — * * *

«Студии граммзаписи существуют для того, чтобы записывать пластинки, а не диктовать условия» /Джонни Роттен, 1978г./

Самая крупная в мире студия «Мелодия» не диктует группам свои условия, она просто выпускает штатские пластинки /Битлз, Дип Пэрпл, всякие там архивы поп- и рок-музыки/, забивая хуй на права музыкантов. Надо иметь редкую наглость, чтобы зарабатывать миллионы, не ставя группу в известность о выходе диска в свет, как это было с «Кино». По агентурным данным, следующие на очереди: «Аукцион, «Алиса» /Шестой лесничий/,»Звуки Му» и две пластинки «Пинк Флойд».

* * * — * * *

В конце мая вышел очередной альбом группы «П.И.Л» под названием и с порядковым номером «9». В составе «П.И.Л.» 89 года играют:

Джон Лайдон /воrал/
Джон Макджох /гитара, эффекты/
Элан Диас /бас-гитара/
Брюс Смит /ударные/.

Если предыдущий альбом представил Лайдона /экс-Роттен из «Секс Пистолз»/ как сердитого молодого человека, то в «девятке» он фигурирует, как «Разочарованный» /название их нового сингла/.

П.С. Редакция объявляет о своем намерении бесплатно угостить пивом первого, кто принесет «9» на рецензию.


Обсуждение